Очереди в аэропорту Хитроу, поскольку семьи уезжают на пасхальные каникулы. хаос в аэропортах не собирается ослабевать.
За последнюю неделю было отменено около 1200 рейсов, и эксперты говорят, что такое же количество, если не больше, будет отменено в течение следующих семи дней.
>
Авиакомпании и аэропорты обвиняют сочетание факторов, которые привели к острой и повсеместной нехватке персонала. Управляющий директор аэропорта Манчестера ушел в отставку на прошлой неделе из-за возмущения по поводу длинных очередей и сбоев в работе.
Боссы напали на бюрократию Уайтхолла, которая, по их словам, лежит в основе нехватки персонала. Они сказали, что имели место длительные задержки с проведением антитеррористических проверок новых работников, поскольку отрасль активизировала свою деятельность после снятия ограничений на поездки в связи с Covid.
Некоторые авиакомпании заявили, что всплеск отсутствия сотрудников, связанный с Covid, был также виноваты.
Хаос оставит British Airways и easyJet в частности с огромным компенсационным счетом.
По данным поставщика авиационных данных Cirium, около трех четвертей отмен за последнюю неделю пришлось на две авиакомпании.
Законы о защите прав потребителей предусматривают, что пассажиры, пострадавшие от отмен, имеют право на предложение альтернативного рейса по своему выбору. . В качестве альтернативы они могут потребовать более 250 евро (210 фунтов стерлингов) каждый за задержку более двух часов. Это означает, что сумма компенсации за отмену рейсов может превышать 100 млн фунтов стерлингов, исходя из среднего числа пассажиров, прибывающих из 200 человек.
Однако BA может избежать выплаты компенсации. Флагманский авиаперевозчик Великобритании отменил многие из своих рейсов как минимум за две недели до их вылета, что обычно освобождает авиакомпанию от выплаты компенсации за отмену.
Нехватка персонала привела к массовым сбоям и отмене многих рейсов. Фото: PA
Управление гражданской авиации на прошлой неделе предупредило авиакомпании, что не боится принимать меры, если авиакомпании не предоставляют пассажирам альтернативные рейсы или соблюдение правил компенсации.
Особую озабоченность регулятора вызывает то, что авиакомпании продавали билеты по расписанию, которое было нереалистичным. На прошлой неделе руководители регулирующего органа написали авиакомпаниям и аэропортам письмо, в котором выразили озабоченность по поводу влияния нехватки персонала на срывы рейсов.
Официальные лица отметили, что хотя easyJet и BA пострадали от массовых отмен, их конкуренты, такие как Ryanair и Wizz Воздух вышел из хаоса сравнительно невредимым.
Ричард Мориати, исполнительный директор CAA, сказал, что авиакомпании должны планировать рейсы «на основе, которая достижима с учетом имеющегося персонала и устойчива к заболеваниям персонала, в том числе из-за Covid».
Представители easyJet и British Airways заявили, что они соблюдали правила по уходу за пассажирами и компенсации.
Анна Боулз, руководитель отдела контроля за соблюдением требований клиентов CAA, добавила: «Клиентам следует предлагать выбор возмещения или предлагать альтернативные варианты поездки при первой же возможности. Это могут быть рейсы других авиакомпаний или новый рейс на более поздний срок, когда им будет удобно. Мы также ожидаем, что авиакомпании будут активно предоставлять пассажирам информацию об их правах в случае срыва рейсов.
«Если клиенты обеспокоены тем, что авиакомпании не защищают их права должным образом, им следует пожаловаться в свою авиакомпанию. Управление гражданской авиации продолжит следить за ситуацией, и если мы увидим, что авиакомпании систематически не обеспечивают потребителей их законными правами, мы без колебаний обратимся к этому».
Свежие комментарии