Героиня Эмили Блант в фильме «Англичане», похоже, с удовольствием сбрасывает свой благородный вид, чтобы размахивать пистолетом, луком и кинжалом
В своей автобиографии «Невеста едет на Запад» (1939) поселенка из Монтаны Нэнни Алдерсон отметила, что Запад был «великой страной для мужчин и лошадей, но адом для женщин и крупного рогатого скота».
Ранняя сцена в новой западной драме о мести Хьюго Блика «Англичане» подтверждает это суждение. Мы встречаем аристократическую путешественницу леди Корнелию Локк, которую играет Эмили Блант, спускающуюся из дилижанса, чтобы встретить угрожающий прием со стороны владельца близлежащего грубо срубленного отеля, который планирует ее изнасилование и убийство. коренной американец, повешенный на воротах загона из-за цвета его кожи.
Не ваш идеальный дом на полигоне. Но это и не обычный вестерн. Заключив союз с коренным американцем (который оказывается бывшим кавалерийским разведчиком Пауни Эли Уиппом, которого играет Часк Спенсер), Локк ведет нас галопом по пограничному ландшафту, отмеченному размышлениями у костра, жестокими ссорами с (многими) хулиганы, перестрелки, романтика и возмездие.
В традиционном повествовании о том, как был завоеван Запад, — рассказанном в романах, фильмах и академических историях — по границе бродили героические белые люди, подобные генералу Кастеру и Буффало Биллу Коди, которые развязно пересекали континент верхом на лошади. претендуя на рубеж американского прогресса. Женщины в этой сказке были в основном невидимы, а если и появлялись, то играли второстепенные роли в качестве неохотных путешественниц и «нежных укротителей». В действительности фронтир 19-го века представлял совсем другую картину, где женщины играли важную роль как исторические действующие лица. Англичане, оказывается, ездят очень точно.
Женщины путешествовали на запад по многим причинам, часто в составе семейных групп в поисках земли на плодородных почвах Орегона. Чтобы добраться туда, потребовалось четыре месяца мучительной поездки по сухопутным тропам, проложенным в 1840-х годах. Угроз было много: коварные переходы через реки и опасные горные перевалы; укусы змей и панические атаки; сомнительные навигационные решения начальников поездов; засаду со стороны туземных групп (которые, в отличие от голливудской презентации, чаще всего просили дань, а не кровь) и самый большой убийца всех болезней, включая брюшной тиф, дизентерию, холеру и всеобъемлющую «лагерную лихорадку».
Женщины часто путешествовали в составе семейных групп в поисках земли. Фото: Соломон Д. Батчер, 1886 г./Грейнджер
Женщины редко были инициаторами сухопутных путешествий, но они почти всегда с решимостью и способностями принимали эмигрантский опыт. По пути были быстро выброшены длинные платья и модные перчатки, а также сломанное оборудование и семейные реликвии, чьи сентиментальные ассоциации не имели практического применения в дороге. Современные летописцы говорили о тропе возле форта Ларами, как о полной мирского беспорядка: старые оси и матрасы, шляпы, обувь и печи для выпечки. В «Англичанах» разведчик-пауни Уипп косо смотрит на гору багажа Локка и излагает свою передовую философию: на Западе разница между тем, что вы хотите, и тем, что вам нужно, измеряется тем, что можно унести на лошади.
Для некоторых женщин-эмигрантов возможность преодолеть гендерные границы была радостью сухопутных троп; для этих поселенцев правила домашнего труда были полностью переписаны, включив в них охоту за едой, ремонт повозок и вождение упряжки волов. Действительно, героиня Локка, кажется, наслаждается своим благородным видом, чтобы размахивать пистолетом, луком и кинжалом (часто со смертельным эффектом). Она не честолюбивая поселенка — вместо этого она критикует современное повествование о «свободной земле», когда поселенцы захватывали земли коренных народов для себя, — но ее образ одинокой взрослой женщины-путешественницы не был чем-то необычным. Фактически, 1 из 10 исков, поданных в соответствии с Законом о приусадебных участках 1862 года, был подан одинокими женщинами (включая разведенных и вдовцов), которые отправились на Запад в поисках личного улучшения.
Оказавшись на Западе, женщины играли центральную роль в зарождающихся общинах, управляли фермами и отелями, магазинами и салунами. Эвелин Кэмерон, поселившаяся с мужем Юэном в Монтане в 1890-х годах с целью выращивания пони для игры в поло (вскоре они переключились на крупный рогатый скот), подробно описала в своем дневнике свои изобретательские усилия по утеплению хижины, занятиям стоматологией своими руками, охоте на дичь. и управлял ранчо, когда Юэн уезжал по делам или лежал на больничном. Она также стала пионером в успешном бизнесе в качестве пограничного фотографа, снимая местные семьи, стремящиеся запечатлеть свои западные воспоминания для потомков.
Эвелин Кэмерон вела хронику жизни на Западе в своем дневнике и фотографировала местные семьи
Находчивость в повседневной жизни просочилась в политические изменения. Когда территория Вайоминга предоставила женщинам право голоса в 1869 году, борец за гражданские права Сьюзен Б. Энтони приветствовала ее как «первую… на зеленой земле Бога, которая может последовательно претендовать на звание земли свободных!» Аналогичный закон был принят в Колорадо (1893 г.); Юта и Айдахо (1896 г.); Вашингтон (1910 г.); Калифорния (1911 г.); Орегон, Канзас и Аризона (1912 г.). Характерно, что первыми штатами, проложившими путь избирательному праву женщин, были все западные штаты.
Хотя Запад представляет собой хорошо протоптанную территорию для историков и кинематографистов, многие истории женского фронтира еще предстоит восстановить, особенно с точки зрения неанглоязычного, коренного и ЛГБТК+ опыта. Например, в 1859 году на поезде «Пайкс-Пик-Экспресс» в Денвер журналист Гораций Грили (человек, которому приписывают фразу «Иди на запад, молодой человек») имел шутливую беседу с молодым парнем, направлявшимся домой с золотых приисков. Когда его спутник вышел из дилижанса, кондуктор указал, что «молодой служащий» на самом деле был женщиной. Описывая этот случай в «Путешествии по суше» (1860 г.), Грили признался, что «не мечтал о таком», прежде чем оставить своим читателям таинственный самородок: «Мы слышали о ней больше в Денвере — вполне достаточно, — но это может также остаться невысказанным».
На самом деле, было так много женщин, замаскированных под старателей-мужчин, что в некоторых лагерях были установлены доски объявлений, запрещающие эту практику. Как отмечает историк Питер Боаг, женщины, которые «выдавали» себя за мужчин, были обычным явлением в пограничном обществе. Относительные широты Запада сделали его благодатным местом для принятия мужской одежды в целях безопасного путешествия, для реализации гомосексуальной или гендерной изменчивой идентичности, для поиска заблудших любовников или для преступной деятельности.
Опыт эмиграции: женщины стали отказываться от длинных платьев в своих поездках, как это делает леди Корнелия Локк (Эмили Блант) на английском языке Кредит: BBC
Например, родившаяся в Канаде Перл Харт, сбежавшая от домашнего насилия и проституции, выбрала мужскую одежду как способ свободно путешествовать по Западу. Она также увидела в этом полезное устройство, когда вместе с неудачливым шахтером Джо Бутом вынашивала план ограбления дилижанса в Аризоне. Пара сбежала с добычей почти на 500 долларов после ограбления в каньоне Кейн-Спринг в мае 1899 года, быстро заблудилась в пустыне и в конце концов была подобрана местным шерифом. Попав в тюрьму, Харт приобрела немало поклонников как «женщина-бандитка» и на суде в Тусоне заявила: «Меня не будут судить по закону, в принятии которого мой пол не участвовал».
Парижская эмигрантка Жанна Бонне, приехавшая в Калифорнию со своей семьей в 1850-х годах в качестве театральной артистки, имела столь же сенсационную репутацию. Помещенная в исправительную школу Сан-Франциско после смерти ее матери (и по обвинению в мелком воровстве), она зарабатывала на жизнь продажей лягушек во французские рестораны, прежде чем возглавить женскую банду, состоящую из бывших проституток. Боннет носил мужскую одежду для удобства передвижения по городу (и неоднократно арестовывался за это благодаря новым городским постановлениям против переодевания в одежду другого пола в 1860-х годах) и для подтверждения мужской идентичности. Она была убита в сентябре 1876 года разъяренным мужчиной, когда ждала в постели своего любовника Бланш Бюно. Остается неясным, кому из влюбленных предназначалась пуля.
Но, пожалуй, самым известным персонажем женского фронтира была Каламити Джейн. Настоящая женщина-первопроходец по имени Марта Джейн Каннари, она прославилась своей склонностью одеваться в оленьи шкуры, размахивать оружием и рассказывать истории о своей жизни и приключениях в барах Блэк-Хиллз. Статус знаменитости Джейн был прославлен в криминальном чтиве, шоу о Диком Западе и, пожалуй, наиболее известен мюзиклом 1953 года с Дорис Дэй в главной роли.
Бедствие Джейн: Марта Джейн Кэннари, пожалуй, самый известный персонаж женского фронтира. Фото: Universal History Archive/Универсальная группа изображений через Getty Images
И все же ее история не была совершенно незамысловатым рассказом об освобождении Запада. Она работала на грузовом судне, путешествовала с армией и сопротивлялась домашней жизни, в то же время культивируя свой собственный бренд знаменитости в глубинке, никогда не упуская возможности рассказать небылицы (по ее собственному признанию, она была «в нескольких минутах» от спасения Кастера в Литтл Бигхорн) и ловко торговала своей репутацией «женщины-разведчицы», продавая студийные фотографии себя в разных местах, включая Йеллоустонский парк. Однако за щегольством из оленьей шкуры скрывалась более мрачная история: бедная бродяга с проблемами с алкоголем, жившая на задворках общества. Она умерла в Южной Дакоте от воспаления кишечника и пневмонии в возрасте всего 51 года. Жизнь на женской границе была нелегкой, особенно для тех, кто не подчинялся обычным правилам.
Апокрифическая цитата, приписываемая Каламити Джейн, гласит: «Я полагаю, что если девушка хочет стать легендой, она должна просто идти вперед и быть ею». На самом деле она никогда не произносила эту воодушевляющую пословицу, но, тем не менее, ее чувства находят отклик.
Запад был царством драматических пейзажей и героических фантазий, местом для новых начинаний, создания новой идентичности и проверки условностей. Как свидетельствует новая драма Блик, очертания женского фронтира — со всеми его возможностями и вызовами, широтами и ограничениями — превращаются в не менее интригующую историю, чем рассказы о мертвых белых мужчинах, разыгрываемые в панорамных красках.
< p>Английский язык теперь на BBC iPlayer
Свежие комментарии