Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. «На Западном фронте без перемен» дает реальное представление об аде, ..

Культура

«На Западном фронте без перемен» дает реальное представление об аде, через который проходит Украина

'Нет ничего лучше, чем если бы этот фильм с годами стал менее актуальным': На вестерне все тихо Front Credit: Reiner Bajo/Netflix

Как и миллионы других молодых украинцев, Евгений Бондаренко чувствовал себя ужасно неподготовленным, когда в прошлом году вызвался воевать против России. Его униформа была подержанной, в его пистолете было всего четыре магазина патронов, а базовая подготовка была элементарной. Отчаявшись узнать больше, он прочитал все книги по военной тактике, которые смог найти, и запоем просмотрел фильмы о войне.

"Падение Черного ястреба, Морпехи, Цельнометаллическая оболочка, я все это просмотрел" он говорит. "Есть чему поучиться"

Год спустя ему больше не нужны фильмы, чтобы рассказать ему, на что похож бой. Прошлым летом он провел на передовой под Херсоном, современной Соммой, где его окоп могли обстреливать десятки раз в день. Тем не менее, несмотря на то, что он был старше, мудрее и очень устал от войны, еще один фильм произвел на него впечатление, когда вышел в октябре прошлого года: новая версия Netflix «На западном фронте без перемен».

Эпопея о Первой мировой войне, основанная на романе немецкого ветерана войны Эриха Марии Ремарка, уже получила 14 номинаций на премию Bafta в следующем месяце и девять на премию «Оскар», включая «Лучший фильм» и «Лучший международный фильм». Тем не менее, если бы существовала категория «Лучшее изображение ужасов войны», по мнению Бондаренко, она бы тоже выиграла безоговорочно.

"Это показывает, что за 100 лет мало что изменилось" он говорит. «Сегодня может быть больше самолетов и дронов, но в остальном жизнь пехотинца такая же — ждать артиллерийского приземления и надеяться, что она не попадет по тебе. Это дает реальное представление об аде, через который проходят люди, как будто там побывали создатели фильма. Многие мои товарищи тоже смотрели и им понравилось"

Впервые я встретил Бондаренко, который попросил назвать его псевдонимом, во время репортажа из Украины для The Telegraph прошлым летом. ИТ-специалист в прошлой жизни, 35-летний мужчина сидел и курил в кафе, описывая ужасную кривую обучения, на которой он и его товарищи-добровольцы были. Он говорил об опасных разведывательных миссиях на ничейной земле, надеясь не быть замеченным российскими беспилотниками. Он говорил о неопытных командирах и товарищах, доведенных стрессом до пьянства. И он говорил о днях постоянных русских обстрелов, когда единственным разумным вопросом, казалось, был: "Почему я здесь, жду смерти?"

С тех пор война решительно склонилась в пользу Украины, однако, когда я снова связался с ним по телефону на прошлой неделе, он рассказал о потерях, которые она нанесла его товарищам. Действительно, кое-что из того, что он сказал, могло быть взято из романа Ремарка, одного из первых, показывающих, что война делает с телом и разумом. Некоторые его однополчане сейчас находятся в психиатрических больницах. Многие другие мертвы. Его лента в Facebook напоминает переходящий некролог. «Я не могу это прочитать, зная многих товарищей, которых я никогда больше не увижу», — говорит он.

То, что новый фильм «Все тихо» проходит проверку таким хорошо информированным судьей, является свидетельством того, что за ним стоит кинопроизводство, и, в частности, самоотверженность Яна Стокелла и Лесли Патерсон, британского дуэта сценаристов, которые адаптировали роман.

На западном фронте без перемен, соавторы сценария Лесли Патерсон и Ян Стоукелл. Фото: Гетти

За последние 16 лет их стало всего двое. Британцы в Лос-Анджелесе надеются на перерыв, но не получают его. Никому не нужен был их сценарий, и только кровавая решимость поддерживала их.

Сегодня, когда фильм также претендует на лучший адаптированный сценарий, лучшую операторскую работу и музыку, им внезапно приходится привыкать к центру внимания. Стокелл — седой бывший морской пехотинец, которого толпа на «Оскаре» может принять за вышибалу, — даже вынужден был переосмыслить свою обычную неряшливую одежду сценариста: бейсболку, шорты и босые ноги.

"Мне сказали. Мне нужен был смокинг для «Оскара». — говорит он мне во время разговора в Zoom с Патерсоном из Калифорнии. "Я даже галстук не носил 20 лет"

Несмотря на признание, некоторые голливудские магнаты могут чувствовать себя несколько смущенными, если All Quiet подметает доски наград. Потому что в течение многих лет они отвергали сценарий Стокелла и Патерсона как неподходящий, настаивая на том, что это история, уже слишком хорошо рассказанная. Легко понять, почему. Роман Ремарка не только мгновенно стал классикой, когда вышел в свет в 1929 году и был продан тиражом 2,5 миллиона копий по всему миру за 18 месяцев, но и уже имел две успешные экранизации.

Феликс Каммерер, звезда фильма «На западном фронте без перемен». Автор: Райнер Баджо/Netflix. картина Оскар, и до сих пор считается шедевром. Фильм Делберта Манна 1979 года с Дональдом Плезансом в главной роли получил «Золотой глобус» как лучший телефильм. Боссы студии утверждали, что больше нечего сказать — и есть все шансы, что римейк будет подвергнут резкой критике по сравнению с предыдущими версиями.

"Они не хотели рисковать провалом фильма," — говорит 63-летний Стикелл. — Около 10 лет назад один партнер крупного агентства сказал мне: «Почему ты делаешь (новую версию) такого фильма? Почему бы тебе не выбрать плохой фильм? Потому что ты никогда не снимешь этот фильм!» Я подумал: «Мы делаем это, даже если на это уйдут следующие 30 лет».

Если Стикелл звучит как образец стальной решимости, ему соответствует 42-летний Патерсон, чья повседневная работа связана с выносливостью. Бывшая чемпионка Шотландии по триатлону среди юниоров, она переехала в Лос-Анджелес со своим мужем в 2003 году, деля свое время между написанием сценариев и соревнованиями в качестве профессионального триатлониста. Она многократная чемпионка мира по триатлону XTerra, особо изнурительному внедорожному турниру, а также тренирует других спортсменов.

И она, и Стикелл, с которым она познакомилась в кругу писателей, также были страстными поклонниками оригинального романа Ремарка, который вызвал отклик в их семейных воспоминаниях. Один из дедов Стикелла участвовал в Первой мировой войне и умер в 1952 году от отравления ядовитым газом. Стерлинг, родной город Патерсона, во время войны был вербовочной базой для горцев Аргайл и Сазерленд, которые потеряли почти 7000 человек.

"Мой город потерял много жизней в той войне, и, будучи молодым спортсменом, я бы прокатитесь по сельской местности и повсюду увидите военные мемориалы" она говорит. «Позже я тренировался и участвовал в гонках по всей Великобритании и Франции и видел их там тоже — это то, что затрагивает почти каждую часть Европы».

На западном фронте без перемен автор Эрих Мария Ремарк, около 1950 г. Авторы и права: Альберт Харлингю/Роджер Вайолле

В 2006 году пара осведомилась о правах на сценарий «Все тихо» и с удивлением обнаружила, что они доступны всего за 10 000 долларов в год, как старый мастер, томящийся в барахолке. Оба были убеждены, что римейк 21-го века может сработать, создав Первую мировую войну, эквивалентную «Спасти рядового Райана». Шесть лет назад Патерсон даже участвовал в соревнованиях по триатлону со сломанным плечом, просто чтобы получить призовые деньги для оплаты опциона в этом году.

Отчет, который она позже написала для Hollywood Reporter, звучит так, как будто калифорнийские тренеры по мотивации могут только мечтать. Она ехала на велосипеде с травмированной рукой, привязанной к рулю, плавала на одной руке, ноги двигались «как подвесной мотор», и заняла первое место в беговой секции, выиграв соревнование по общему времени. "Ошеломленный болью, я продолжал идти" она написала. «Каждый шаг становится частным голосованием против скептиков и противников».

В конце концов, удача отвернулась от пары. Оскароносный фильм Сэма Мендеса «1917» пробудил интерес Голливуда к Первой мировой войне. А в начале 2020 года к нам присоединился немецкий режиссер Эдвард Бергер, который хотел сделать немецкоязычную версию «Все тихо». Это отличало фильм от предыдущих версий и заручилось поддержкой Netflix, который знал, что такие сериалы, как «Нарко» и «Ограбление денег», сделали зрителей более открытыми для субтитров.

Тем не менее, Бергер с тревогой брался за фильм, учитывая постоянную чувствительность Германии к двум мировым войнам и священную репутацию, которой до сих пор пользуется там роман Ремарка. В книге описывается трагический эмоциональный путь 17-летнего Пауля Боймера и его друзей: сначала от школьников до солдат, затем до закоренелых убийц и, наконец, заблудших душ, лишившихся молодости и неспособных заново приспособиться к гражданской жизни.

'Почему я здесь и жду смерти?' За кадром фильма «На западном фронте без перемен». Авторы и права: Райнер Баджо/Netflix

Хотя Ремарк не задумывал это как полемику, настаивая на том, что это не было «ни обвинением, ни признанием», оно вызвало недовольство нацистов, которые считали, что это неуважение к военным усилиям Германии. Его роман одним из первых загорелся во время нацистских церемоний сожжения книг. Кинотеатры, в которых показывали версию фильма 1930 года, подверглись нападению толпы коричневых рубашек. Тот факт, что ранее не существовало экранизации столь важного текста на немецком языке, говорит сам за себя.

Бергер, тем не менее, увидел шанс сделать очень «немецкий» фильм. военный фильм, без приподнятого тона, характерного для многих британских и американских фильмов о войне. «В этих фильмах, как правило, есть герой с миссией, который выходит победителем, даже если он умирает в процессе» он сказал мне. "И это исходит из вашего (военного) наследия — быть атакованным, защищать себя и в конечном итоге побеждать. Это оставляет грядущим поколениям ДНК, ощущение позитива, что война может быть связана с честью и гордостью. Нет чувства вины и стыда, которые испытывает Германия, чувство ответственности, и это то, что я хотел вложить в фильм».

Фильм, конечно, не приукрашивает войну. Солдат сжигают заживо из огнеметов, раздавливают танки и жестоко дерутся в рукопашной. Боймер, которого играет австрийский театральный актер Феликс Каммерер, забивает до смерти одного человека лопатой, а другого шлемом. В отличие от «Спасти рядового Райана» или «1917», здесь нет выполненных смелых миссий, и даже в плане сюжета не так много — все дело в бессмысленности всего этого.

Актер Феликс Каммерер в окопах фильма «На западном фронте без перемен». Фото: Райнер Баджо/Netflix

Вместо этого сила часто заключается во внимании к деталям и ощущению. Пока генералы в штабе суетятся, свежие ли их круассаны, голодающие солдаты крадут яйца с ферм, чтобы прокормить себя. Готовясь к съемкам, Феликс Каммерер, главный австрийский актер, играющий Боймера, в течение трех месяцев носил дома винтовку, учась обращаться с ней как с пятой конечностью, как поступил бы солдат. Вместо стандартного оркестрового саундтрека в музыке к фильму используется фисгармония начала века, пропущенная через устройство искажения. Его глубокие диссонирующие басовые ноты вызывают мурашки в животе, а не струны сердца.

Бергер доволен реакцией своих соотечественников, некоторые из которых сказали ему, что фильм «преследовал» его. их неделями. Реакция немецких кинокритиков была более прохладной. Одни обвиняют его в погоне за Оскаром, другие расстроены отклонениями от оригинального текста романа.

В фильме, например, немецкий генерал, недовольный планами своего правительства подписать перемирие, устраивает засаду на ничего не подозревающих французских солдат, которые уже думают, что война окончена. В фильме также изображен Маттиас Эрцбергер, реальный немецкий политик-социал-демократ, обсуждающий условия перемирия с союзниками, которые не настроены на щедрость. Сознавая, что это будет унижением для его собственных генералов, Эрцгербер умоляет: «Будьте справедливы к своему противнику, иначе этот мир будет ненавистен».

Очень 'немецкий' военный фильм: за кадром фильма «На западном фронте без перемен». Авторы и права: Райнер Бахо/Netflix

Бергер включил сцены перемирия, чтобы показать, как недовольство Германии мирным договором подпитывало рост нацизма. Когда он впервые начал снимать фильм, он опасался аналогичного отката назад к ядовитому национализму под влиянием немецкой партии AfD, выступающей против ЕС. «Это была важная причина для создания фильма, потому что он не казался чем-то другим, чем 100 лет назад, когда люди возвращались к своей национальности», — говорит он.

Однако сегодня сравнения с путинской Россией кажутся более уместными. Заманчиво видеть призраки озлобленных немецких генералов времен Первой мировой войны в бывших сотрудниках КГБ вроде Путина, стремящихся восстановить былую славу Москвы после унизительного распада Советского Союза. 52-летний Бергер связывает гнев Путина с воссоединением Западной и Восточной Германии, где сам российский лидер когда-то служил шпионом.

«(Западная) Германия совершила огромную ошибку, когда сказала Востоку: «Послушайте, мы — лучшая система, мы вас освободим», не сохранив при этом своей культуры». он говорит. «В результате была взята восточная идентичность, и я считаю, что России не хватает того же самого. Запад не ценит их и не воспринимает всерьез».

Стокелл также обеспокоен современными параллелями фильма, отмечая, что война на Украине поставила мир на «уровень вымирания». событие. «Нет ничего лучше, чем если бы этот фильм с годами стал менее актуальным», — говорит он.

Феликс Каммерер с режиссером Эдвардом Бергером на съемках фильма «На западном фронте без перемен». Фото: Райнер Баджо/Netflix

Тем не менее, признание All Quiet, которое уже было достигнуто, вероятно, сделает команду, стоящую за ним, очень востребованной для будущих проектов. Бергер уже снимает киноверсию романа Роберта Харриса о Ватикане «Конклав» с Рэйфом Файнсом в главной роли. Но если он когда-нибудь захочет снять еще один фильм об ужасах войны, Бондаренко предлагает ему приехать в Украину. Как он указывает, на Восточном фронте еще не все спокойно.

Когда российские войска ушли из Херсона в конце прошлого года, остальная часть батальона Бондаренко была отправлена ​​на восток, в Бахмут, который в настоящее время является целью всеобщей разведки. из русского штурма. Бондаренко переключили на другое задание в Киеве, но он по-прежнему поддерживает связь со своими старыми товарищами, которые говорят ему, что Бахмут заставляет Херсон чувствовать себя «роскошным курортом». Российские войска атакуют так называемыми «зомби-волнами». — самоубийственные атаки на украинские рубежи, оставляющие ничейную землю усыпанной трупами.

Собственная сторона не использует такой безрассудной тактики. Но они тоже ужасно страдали.

"У меня есть флаг батальона, который подписали 60 моих старых товарищей, когда мы расстались шесть недель назад, — половина парней, подписавших его, уже мертва," он говорит. «Передайте почтение этому режиссеру — и скажите ему, чтобы он приехал сюда, в Украину, и снял фильм».

На западном фронте без перемен – на Netflix; Премия Bafta Film Awards состоится 19 февраля.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...