Борис Джонсон и Риши Сунак призвали акционеров City этим летом создать «большой инвестиционный взрыв», поддержав долгосрочные перспективы роста, такие как технологические стартапы и инфраструктурные проекты. Предоставлено: Джонатан Брэди / PA Wire.
Уилл Джексон-Мур, глава отдела реальных активов PwC, говорит, что долгосрочный и неликвидный характер инфраструктуры Великобритании привлекает зарубежные пенсионные и суверенные фонды благосостояния из-за их «сверхдолгосрочных временных горизонтов».
Он добавляет: «Великобритания была очень привлекательным рынком для въездных инвестиций в инфраструктуру из-за ее приверженности верховенству закона, определенности контрактов и относительно стабильного режима регулирования».
Огромный размер этих иностранных фондов также дает им преимущество перед более мелкими аналогами из Великобритании. Мортен Нильссон, исполнительный директор BT Pension Scheme (BTSP), крупнейшей в Великобритании пенсионной схемы частного сектора с 57 млрд фунтов стерлингов под управлением, говорит, что продавцы инфраструктурных проектов часто хотят, чтобы инвесторы скупили весь проект или большие его части, что является невозможно для многих пенсионных схем Великобритании.
Но некоторые институциональные инвесторы уже настаивают на том, чтобы возглавить кампанию Джонсона по «восстановлению лучше», направив капитал в регионы. Мэр Тиссайда Бен Хоучен уговорил Legal & General, крупнейшего управляющего пенсионным фондом Великобритании, присоединиться к группе сторонников, чтобы взять под контроль PD Ports у канадского управляющего активами Брукфилда. Такой шаг будет представлять собой символическую смену караула, поскольку британские инвесторы возвращают себе право собственности на Teesport.
Премьер-министр Борис Джонсон и канцлер Риши Сунак посетили Teesport в Мидлсбро в начале этого года Фото: СКОТТ ХЕППЕЛЛ / POOL / AFP через Getty Images
Как крупнейший инвестор Великобритании, L&G оценивает, что фонды Великобритании могут инвестировать до 190 млрд фунтов стерлингов в инфраструктуру Великобритании в течение следующего десятилетия, поскольку правительство готовится к увеличению расходов на инфраструктуру и переходу к чистой нулевой экономике. L&G вложила 1,4 млрд фунтов стерлингов в чистую энергию.
Нильссон из BTPS согласен с тем, что зеленая повестка правительства представляет собой «реальную возможность» для пенсионных фондов Великобритании, но обеспокоен тем, что цена на возобновляемые источники энергии остается неизменно высокой. Он добавляет: «Существует проблема спроса и предложения, когда предложение не так велико, как спрос, и это приводит к росту цен. Правительство могло бы играть центральную роль, поддерживая увеличение предложения этих типов инвестиций, что сделало бы их более привлекательными для нас ».
Но некоторые эксперты не уверены, что обращение Джонсона приведет к быстрому перемещению капитала на внутренний рынок. Джексон-Мур из PwC отмечает, что инфраструктурные активы имеют рекордную стоимость, поэтому выделение средств на инфраструктурные проекты в Великобритании может не иметь смысла для многих институциональных инвесторов, особенно когда существует риск повышения процентных ставок.
Он говорит: «Вы конкурируете с канадцами и множеством очень опытных инвесторов в инфраструктуру, которые сами сейчас изо всех сил пытаются найти ценность. Так что, если затем пойти и побудить британских инвесторов немедленно вкладывать больше денег, это может побудить людей вкладывать деньги в лидеры рынка ».
Есть также структурные проблемы. Схемы с установленными выплатами в Великобритании, как правило, ориентированы на конкретного работодателя, а не на отрасль, как канадские и голландские, что значительно затрудняет достижение необходимого масштаба для инвестирования в крупные проекты.
Инвестиционное управление Кувейта в настоящее время владеет долей в аэропорту Лондон-Сити Фото: Джейсон Олден / Bloomberg
По словам Джексон-Мур, одним из способов решения этой проблемы для правительства является поощрение консолидации пенсионных схем в Великобритании. Это снизит административные расходы, создаст возможности для инвестирования в инфраструктуру и позволит финансировать создание групп специалистов, необходимых для работы над конкретными проектами.
Нильссон, с другой стороны, предполагает, что министры могут помочь в заключении сделок, когда различные фонды Великобритании объединяют свои ресурсы для инвестирования в конкретный актив. Это было бы похоже на объединение пенсионных фондов местных властей, созданное Джорджем Осборном.
Но британские пенсионные фонды известны своим консерватизмом, и Нильссон хочет, чтобы правительство взяло на себя часть риска, связанного с инвестициями, и имело «шкуру в игре», если BTPS намерен вложить больше денег во внутреннюю инфраструктуру.
«Если бы у вас были первые убытки от правительства, тогда пенсионным схемам, подобным нам, было бы намного проще инвестировать в [инфраструктурные] проекты», — говорит он. «Когда мы делаем инвестиции в инфраструктуру, от них очень трудно отказаться, поэтому мы рассчитываем на приверженность правительства. Один из способов взять на себя это обязательство — взять на себя часть риска с этими инвестициями ».
Институциональные инвесторы обычно с удовольствием финансируют инфраструктурные проекты, когда они уже запущены, но часто опасаются перерасхода средств и задержек на ранних стадиях проекта.
Нил Слейтер, глава отдела реальных активов в Money Manager abrdn, говорит: «Когда дело доходит до очень больших проектов, наличие большей ясности в отношении того, как правительство сотрудничает с частным сектором с точки зрения начального риска, безусловно, обеспечит больше комфорта для долгосрочных проектов. срочные инвесторы ».
Свежие комментарии