Смит надеется, что Эйлинг-Эллис будет использовать язык жестов в некоторых своих выступлениях Фото: BBC
«Танцы со звездами» вернулись, и с потрясающим составом — в том числе олимпиец, мужская пара и комик, который хочет пойти по проворным стопам Билла Бейли. Но, пожалуй, самый интригующий кастинг — это кастинг актрисы EastEnders Роуз Эйлинг-Эллис, первой в истории глухой участницы шоу.
Эйлинг-Эллис, который играет Фрэнки Льюиса в сериале, пользуется слуховыми аппаратами и сочетает в себе BSL (британский язык жестов) и SSE (английский язык с поддержкой жестов, который следует грамматической структуре разговорного английского). Она говорила о своем желании «сделать сообщество глухих гордым и разрушить больше препятствий» своим внешним видом. Итак, как она могла бы выступить на шоу?
Профессиональный танцор и хореограф Марк Смит, основатель и художественный руководитель труппы Deaf Men Dancing (DMD), рад видеть, как Эйлинг-Эллис выходит на сцену. «Я был взволнован, когда услышал об этом», — вспоминает он. «Конечно, это уже было сделано на« Американских танцах со звездами ». Я помню, как много лет назад смотрел [глухой актер] Марли Мэтлин, а затем [глухой актер и модель] Найл ДиМарко выиграл все в 2016 году. Так что пора. Строго имел спортсменов с ограниченными возможностями — они были фантастическими. Что так долго? »
Он отмечает, что для многих зрителей концепция глухого танцора будет очень новой. «Они будут удивляться, как она может танцевать в такт музыке, как она узнает, когда начать? Они могут найти способы справиться с этим — ее партнер может сжать ее руку или похлопать ее по плечу, чтобы начать, или они могут использовать световой сигнал. Профессионалы в любом случае привыкли направлять своих партнеров — некоторым из тех, кто слышит, может даже потребоваться дополнительная помощь! »
Что касается того, как глухие люди могут танцевать под музыку, Смит, который родился глухим после того, как его мать заболела краснухой во время беременности им, объясняет, что это индивидуально для каждого человека. «Что касается меня, я очень хорошо слышу низкие звуки, такие как бас, но мне трудно слышать высокие звуки. Мне также нравится ощущать вибрации музыки. Один танцор в моей компании лучше слышит высокочастотный звук, а другой совсем не слышит музыку, но любит танцевать под счет ».
Марк Смит — основатель и художественный руководитель Deaf Men Dancing (DMD) Фото: Марк Смит / DMD
Хип-хоп и уличный танцор Билли Рид стал глубоко глухим — это примерно 60-70 процентов потери слуха — когда ему было три года, и он использует то, что он называет «аудиопамятью», чтобы изучать и исполнять свои танцевальные номера. «Я использую слуховые аппараты, поэтому я слышу низкие басы, но не слышу более высокие частоты, [например] машины скорой помощи, пожарные машины, сигналы тревоги», — объясняет он. Рид слушает музыку и запоминает ее, затем сочетает ее со своей способностью слышать ритм, что особенно полезно для достижения ритма, и изобретательно связывает счет с хореографией.
Но у глухих танцоров есть дополнительные проблемы. Строго говоря, перемещение между средами могло быть одной из задач Эйлинг-Эллис, — прогнозирует Смит. «Музыка в телевизионной студии будет звучать иначе, чем в репетиционной — не только от записанного трека к группе Strictly, но и от окружающего звука, например, от аплодисментов и аплодисментов публики. А когда он вживую, невозможно точно предсказать, как он будет звучать. Но я уверен, что она сможет подняться над этим при поддержке своего партнера, и с каждой неделей ей будет становиться легче, когда она к этому привыкнет ».
На самом деле, Смит думает, что Эйлинг-Эллис могла бы естественно стать партнером в танце. Он заметил, что DMD его компании — это подразделение с особенно хорошими связями, потому что они очень много общаются на репетициях, помогая друг другу следовать за разными звуками и следя за физическими сигналами, чтобы оставаться во времени. «Это физическое осознание и внимание к деталям действительно помогает, когда вы учитесь танцевать, и это означает, что вы думаете о ком-то другом, а не просто сосредотачиваетесь на своих шагах. Это особенно хорошо для чего-то вроде аргентинского танго, в котором есть элемент бессловесного общения и импровизации ».
Билли Рид потерял слух в возрасте трех лет, но у него появился большой интерес к музыке и танцам.
Рид также считает, что такой уровень представительства в прайм-тайм-шоу дает прекрасную возможность просвещать публику и решительно продемонстрировать, что глухие люди могут танцевать. «Это такое масштабное телешоу с большой аудиторией. Людям будет интересно узнать, как это работает? Как она танцует, если не слышит музыку? ' — потому что у нас до сих пор такое отношение. Надеюсь, это изменит взгляды некоторых людей на глухоту и танцы ».
Обновить свое мышление нужно не только публике, но и творческой индустрии. «Быть глухим в танцах и театре — все еще табу», — объясняет Смит. «Вы можете пойти на прослушивание и перейти к финальному раунду, потому что они любят вас, вы идеальны для шоу и для хореографии, но когда они узнают, что вы глухой, они начинают паниковать. Их беспокоит здоровье и безопасность, а также общение. Так что многие глухие не получают работу.
«Если вы говорите своему агенту или директору по кастингу, что вы глухи, они часто говорят:« Не говорите об этом никому, иначе вы не получите работу ». Одна танцовщица, которую я знаю, написала 30 агентам, и, когда она рассказала им о своей потере слуха, они не захотели знать. Я провожу мастер-классы с молодыми танцорами, и многие из них держат в секрете их глухоту; они говорят мне, как будто это признание. Это меня злит. Шокирует, что такое отношение до сих пор сохраняется — мы так отстали ». Смит надеется, что просмотр Эйлинг-Эллис на «Строго» действительно поможет «избавиться от страха» вокруг глухоты.
Сам Смит поставил диагноз относительно поздно, в возрасте четырех лет. «Моя мама звонила мне, когда я смотрел телевизор или играл, и она заметила, что я не ответил, поэтому она повела меня к нашему терапевту. Я говорю о начале 70-х: тогда они просто брали погремушку и трясли ее, но прямо перед моим лицом, поэтому я отвечал на это. Врач сказал: «О, ребенок в порядке». Моя мать была недовольна. Она отвезла меня в специализированную ЛОР-больницу в Кингс-Кросс и сдала несколько надлежащих анализов. Именно тогда они поняли, что я глухой, и мне приспособили слуховые аппараты ».
Смит работал с дизайнером Райаном Доусоном Лэйтом и композитором Шоном Чендлером над продюсированием TEN в 2019 году.
Вскоре после этого в жизнь Смита вошли танцы. Его взяли с собой в балетный класс его сестры в Дагенхэме, где он был потрясен группой детей, увлекающихся музыкой. «Я мог чувствовать вибрацию пианино через деревянный пол. Я тоже начал танцевать, подражая всем остальным, и учитель спросил, не хочу ли я присоединиться ».
Было одно серьезное препятствие: балет обычно преподается с использованием французских терминов, из-за чего Смиту было еще труднее уследить за тем, что говорил учитель. Но он стоял впереди класса, стараясь читать по губам как можно больше и разрабатывать другие стратегии, такие как запоминание счетов и удержание других учеников в поле зрения. Фактически, это помогло ему научиться вписываться в группу танцоров.
Он также развил критический взгляд. «Я очень внимателен к деталям. Теперь, как хореограф, ставящий спектакли, когда я делаю заметки, я замечаю такие мелочи, как чья-то рука, не подходящая по одному пункту, или ноги в неправильном положении ».
В 80-е годы в танцевальных учебных заведениях глухим ученикам не оказывалась образовательная поддержка. Хотя Смит был достаточно хорош, чтобы обучаться в Королевском балете в младших классах, он не мог посещать их школу White Lodge. «Сейчас все по-другому, и это фантастика», — говорит он. Вместо этого Смит посещал школу для глухих в Вудфорде, специализирующуюся на логопедии. «Я благодарен за это; это определенно помогает в рабочих ситуациях ».
Несмотря на прогресс, Рид отмечает, что все еще существует автоматическое предположение, что глухие дети не могут заниматься музыкой, особенно те, кто, как он, родились в слышащих семьях. «Моя семья думала:« Он глухой, он не будет интересоваться музыкой или танцами ». Но, ходя в школу для глухих, я взял там музыку, и мне она очень понравилась ». Рид начал учиться игре на барабанах, а позже играл в школьном ансамбле.
Но он черпал вдохновение в танцах из другого источника. «Я всегда смотрел MTV по утрам перед началом школы, особенно хип-хоп и поп-музыку. Впервые меня это поразило, когда я посмотрел на Майкла Джексона. Он был таким наглядным. Я любил его видео, даже будучи глухим — как я мог получить доступ к его музыке через его танец. Это было похоже на волшебство ».
Несмотря на работу DMD, Смит обеспокоен тем, что «глухота в танцах все еще табу» Фото: Марк Смит / DMD
Рид начал изучать все движения Джексона и обнаружил свой талант к танцу. Что ему в этом нравится? «Я просто чувствую себя свободным. Когда я выступаю вживую и чувствую ритм, вибрацию пола ниже, я чувствую себя потрясающе ».
Хотя изначально у него не было формального образования и он серьезно стал заниматься танцами только в 21 год, он сформировал свою собственную танцевальную команду для глухих и начал сотрудничать с другими исполнителями, которых он встретил в Университете Вулверхэмптона, где он изучал графический дизайн — например, как Крис Фонсека, который появился на BBC The Greatest Dancer в 2019 году. Рид с тех пор выступал по всей стране и за рубежом.
Но войти в отрасль без образцов для подражания непросто. Смит вспоминает, как чувствовал себя очень одиноким, когда начал работать профессионально. «Просто не было таких глухих танцоров, как я, на которых я мог бы смотреть снизу вверх и думать:« Если этот человек делает это, я мог бы тоже »». Вместо этого он обнаружил, что постоянно находится в глухом и слышащем мирах. «Как хореограф, я работал в основных театрах и на фестивалях, а также с труппами для людей с ограниченными возможностями, такими как Ramps on the Moon, или с труппами для глухих танцев. Я научился ладить с обоими ».
DMD только что отпраздновал свое 10-летие. «Люди спрашивали меня:« Ты единственный глухой танцор? », И это заставило меня задуматься о том, чтобы собрать группу. Я связался с несколькими глухими танцорами из самых разных слоев общества — хип-хоп, современник, музыкальный театр, балет, джаз — и мы потратили неделю на поиск идей и знакомство. Затем я объединил все эти формы в один уникальный стиль танца, и мы добавили язык жестов ».
Последний аспект был ключевым, говорит Смит, потому что «это наш язык. Это часть нашей идентичности. Обычно мы читаем текст песни и говорим о том, что это значит для нас — как наша интерпретация может отражать наш глухой опыт. Затем мы добавляем язык жестов ». Он объясняет, что это сложный процесс, поскольку у разных версий слова есть разные знаки.
Например, слово «любовь» может быть романтическим или семейным, иметь грустный или счастливый контекст. Это могло быть кокетство или сожаление. Они также должны подумать, какие знаки подойдут для театральной публики. «Подобно тому, как знак« лучше », — говорит он, потирая большим пальцем друг о друга, — это довольно мало. Нам нужно что-то большое, сильное и ясное ».
Актер EastEnders Роуз Эйлинг-Эллис собирается стать первым в истории глухим участником шоу «Танцы со звездами».
Он хотел бы, чтобы Эйлинг-Эллис и ее партнер использовали язык жестов в одном из своих танцев строго. Возможно, программа «Выбор пары», которая часто опирается на историю жизни знаменитости? Он объясняет, что танцы — отличный способ поделиться своим опытом. «Шоу DMD часто несут какую-то информацию о культуре или истории глухих. Например, наша статья «Давайте расскажем вам историю» включала Миланскую конвенцию 1880 года, которая проголосовала за запрет преподавания языка жестов в школах, которое длилось 100 лет, и заставляло глухих заниматься логопедом. Александр Грэм Белл, мать и жена которого были глухими, был одним из тех, кто голосовал за него. На самом деле его изобретение телефона должно было помочь глухим улучшить свой слух ».
По словам Смита, логопедия остается зажигательной темой в сообществе глухих. «Некоторые люди считают, что это заставляет нас говорить так, будто мы слышим людей и помогаем им понять, что мы хотим сказать, — так что это для их пользы. Это улица с односторонним движением. Я считаю, что все школы должны преподавать язык жестов, чтобы слышащие люди тоже делали это ».
Рид любит не только выступать, но и преподавать, и во время карантина проводил семинары по хип-хопу и уличным танцам через Zoom для глухих студентов. Он преподает, используя BSL, а также озвучивает переводчика. «Некоторые студенты плохо слышат, некоторые глухие. Так что некоторые будут следить за звуком, а некоторые будут следить за мной визуально ».
Однако, как правило, на занятиях он делает упор на последнее. «Это меньше разговоров; Я делаю это очень и очень наглядно. Я стараюсь использовать свое тело [для демонстрации], например, левую ногу, правую ногу, чтобы они могли копировать, а затем показываю шаги под другим углом ». Это, по его мнению, стратегия, которую должен принять партнер Айлинг-Эллис Strictly.
Это большая разница по сравнению с тем, когда Рид однажды пошел на слушание танцевального класса и почувствовал себя совершенно неуместным. Как и Смит, он хотел бы, чтобы у него был глухой образец для подражания, который мог бы научить его, используя BSL, и с большим пониманием его потребностей. «Я думал, что танцы — это то, что принадлежит только миру слышащих. Но у некоторых глухих есть это в личности: «Я хочу танцевать». Я учу, что вы можете заниматься танцами независимо от того, глухой вы или нет. Я хочу, чтобы они поверили в себя и узнали, что им нравится делать. У них может быть образец для подражания, как я, чтобы показать, что у вас есть доступ к музыке и у вас есть доступ к танцам ». Теперь у них тоже будет пример глухой танцовщицы на Строго.
Рид предлагает различные уроки танцев как для глухих, так и для слышащих студентов. Фото: Предоставлено Билли Ридом.
Рид отмечает, что занятия танцевальными классами с поддерживающим сообществом также помогают бороться с изоляцией, которую могут испытывать молодые глухие люди, усугубляемой пандемией. «Многие глухие дети чувствуют себя одинокими в своих слышащих семьях без такого общения с другими. Мои занятия дали им эту связь, и я понял, насколько это важно ».
Рид продолжает свое онлайн-обучение, предлагая новый семинар Zoom каждый вторник. «На следующей неделе ко мне присоединится глухая танцовщица из Туниса, поэтому я буду преподавать здесь, в Великобритании, а также в Тунисе». Эти классы полностью доступны, с предоставлением речи и жестов, что означает, что они открыты как для глухих, так и для слышащих участников.
Смит хотел бы видеть больше такой интеграции и в театре. Его 18-летний партнер, хореограф Стивен Мир, включил BSL в «Supercalifragilisticexpialidocious» в постановке Мэри Поппинс в Вест-Энде, и всем, включая детей, которые смотрят, нравится этот аспект, говорит Смит. «Надеюсь, это вдохновит новое поколение на то, чтобы узнать больше». И Смит недавно работал над постановкой Национального молодежного музыкального театра «Горбун из Нотр-Дама», где Квазимодо играли и слышащий актер, и глухой актер.
Но глухая публика все еще отчуждена от многих массовых производств; многие предлагают только ограниченные даты выступления с субтитрами или переводчиком. В настоящее время разрабатываются новые технологии: Смит испытал портативное устройство, подобное iPad, в Фестивальном театре Чичестера, предлагающее субтитры, что означало бы, что глухие зрители могли посещать любое шоу, а также умные очки с субтитрами в Национальном театре.
«Я мечтаю стать режиссером и помочь преодолеть пропасть между глухим и слышащим миром», — добавляет он. «Танцы, мюзиклы, театр — это прекрасный способ сделать это и сделать истории доступными для всех. Я думаю, что этот кастинг в строгом стиле мог бы стать важным шагом на пути к тому, чтобы это стало реальностью ».
«Танцы со звездами» выйдут 18 сентября.
Свежие комментарии