Николас Кейдж объединился с японским провокатором Сион Соно для создания «самого дикого фильма» Кейджа.
Мартин Скорсезе и Роберт де Ниро. Акира Куросава и Тоширо Мифуне. Джон Форд и Джон Уэйн. Джон Ву и Чоу Юн-фат.
Когда дело доходит до прекрасных партнерских отношений между актером и режиссером, планка установлена довольно высоко. Но нельзя не задаться вопросом, могла ли быть только что зацементирована еще одна ассоциация золотого стандарта — сумасшедшее смешение, соединяющее центры восточного и западного кино.
«Узники страны призраков» — первая связь между самым подрывным кинопровокатором Японии и одним из самых эксцентричных кавалерских актеров Америки. Сион Соно — это сила хаоса в японской киноиндустрии, известная гангстерскими мюзиклами в стиле хип-хоп (Tokyo Tribe), постмодернистской порнографией (Antiporno) и экстремальными правдивыми историями о серийных убийцах (Cold Fish, The Forest of Love). Его культовый классический фильм «Разоблачение любви» получил премию Caligari Film Award и приз FIPRESCI на Берлинском кинофестивале в 2009 году. Это четырехчасовая художественная драма о религии, карате и фотографии с закрытыми глазами.
Поэтому, когда Николас Кейдж — актер, все более известный своими сумасшедшими фильмами категории B и невероятным присутствием на экране — был объявлен главным героем дебютного проекта Соно в Голливуде, это выглядело как брак, заключенный на небесах. Как показывает Соно, до того, как в эти выходные в британских кинотеатрах выйдет самурайский боевик «Узники страны призраков», это было почти так.
«У меня случился сердечный приступ, и я на самом деле ненадолго попал в загробную жизнь», — говорит он, сидя на полу перед раздвижной дверью, разговаривая через переводчика через Zoom из своего дома в Японии. В этом году Соно исполняется 60 лет, но он выглядит так, как будто его наследие из фильма. У него нет шляпы с широкими полями, которая долгое время была его фирменным аксессуаром, но с пышной копной растрепанных черных волос и хитрой ухмылкой вы не можете не вспомнить немного непослушного ребенка. Его футболка, кстати, напоминает вам, что он больше; слова «генерал-губернатор» вырвались из его груди.
«Я что-то испытал там, а затем снова вернулся в этот мир», — продолжает он. Сердечный приступ, который он перенес на этапе подготовки к съемкам «Узников страны призраков», привел к тому, что режиссер отказался от многих своих планов на этот давно назревший голливудский дебют. «Все, что я могу вспомнить, — это« Через Вселенную »Джона Леннона», — говорит он о своем невероятном страхе перед здоровьем. «Я бы сказал, что это было похоже на прекрасную галактику. Но потом я вернулся из загробной жизни и увидел перед собой грязный потолок отделения интенсивной терапии в больнице. Это также немного изменило мою точку зрения ».
План состоял в том, чтобы съездить в Мексику, чтобы снять спагетти-вестерн в стиле «Однажды на Западе» Серджио Леоне. Николас Кейдж станет звездой. Американская классика, по-видимому, была последней границей для режиссера, который уже снял более 40 постановок с начала века, по данным IMDb — от партизанских инди-фильмов ужасов до серьезных драматических фильмов и сериалов о вампирах для Amazon Prime. .
Но, учитывая недавнее беспокойство о здоровье Соно, главный герой фильма предложил: почему бы не остаться в Японии? «Мне пришлось сделать полный 180», — говорит Соно. «И подумайте, как бы я адаптировал Японию в фильме. После этого я переписал сценарий примерно на 70 процентов. Это было огромным изменением и повлияло на фильм ».
Таким образом, Узники Страны Призраков стали гибридом, как никто другой. Визуально и тематически это похоже на смесь Безумного Макса, Побега из Нью-Йорка и классического киберпанка Сого Исии Burst City — с ковбоями, катанами и кучей ядерных отходов, для хорошей меры. Действие происходит в карнавальном постапокалиптическом анклаве Самурай-Таун — смесь феодальной Японии и Дикого Запада, полная салонов с распашными дверцами, цветущей сакуры, неоновых огней и гейш в кимоно; озвученный звуками акустических гитар, яркими синтезаторами, японскими свистами и перезвонами Морриконе — это единственная в своем роде галлюцинация о встрече Востока и Запада с самого начала. Трудно представить себе кого-то еще, кто бросит якорь в этой безумной поездке, кроме Кейджа.
Кейдж (справа) появляется вместе с партнером по фильму Ником Кассаветисом в фильме «Узники страны призраков».
«У нас сразу возникла химия, я и он», — говорит Соно. Пара впервые встретилась в Токио примерно за год до начала съемок. Кейдж был в городе по причинам, не связанным с фильмом, но он предложил Соно встретиться — плодотворное общение, по всем параметрам. «Мы пошли выпить и устроить караоке, и мы сразу же собрались вместе», — говорит Соно, вспоминая страстный концерт Кейджа «The End» группы The Doors. (Связь песни с семьей Коппола не утеряна для Соно — дядя Кейджа Фрэнсис Форд широко использовал ее в «Апокалипсисе сегодня».) «Мы оба были очень плохими», — заключает Соно о первой встрече умов. «Мы были действительно… пьяны слепо».
Эта ночь дала Соно все, что ему было нужно от его актера. «Мне действительно не нужно было его направлять», — скажет он позже. Их взаимная оценка фильмов Серджио Леоне и, в особенности, легендарного экранного хардмена Чарльза Бронсона, была выражена в ту ночь в неформальных барах идзакая, крепко запивая потоком дешевого пива. Корни Узников Страны Призраков зародились в этих заведениях.
«Он [позже] стал японским боевиком о самураях», — заключает Соно о постановке, — но что касается Кейджа? «Он играл Чарльза Бронсона». Режиссер повторяет это неоднократно на протяжении всего разговора. «Он держал в руке меч, — говорит он, — играя Чарльза Бронсона в роли японского самурая».
Исполнение Кейджа с каменным лицом указывает на более широкое безумие Узников Страны Призраков. Все начинается в фантасмагорической манере, с камеры, фиксирующей радужный автомат для жевательной резинки внутри ослепляющего белого вестибюля банка, прежде чем врывается Кейдж с дробовиком, чтобы вызвать хаос. Его персонаж, Герой, заключен в тюрьму за неудачное ограбление, но позже он освобожден богатым военачальником города Губернатором и дал шанс на искупление. Его инструкции: забрать мою сбежавшую внучку из глубинки, за чертой города, или быть взорванным в специально разработанном черном кожаном костюме-бомбе. У Героя есть пять дней на выполнение задания.
«Мне на самом деле не нужно было его направлять»: Соно высоко оценил актерские способности Кейджа. Фото: «Узники страны призраков», 2021 г., раздаточный материал для прессы.
Актеры второго плана — это кто есть кто для поклонников жанра. Билл Мозли — наиболее известный по роли брата Кожаного Лица Чопа Топа в «Техасской резне бензопилой 2» и серийного убийцы в стиле Чарльза Мэнсона Отиса Б. Дрифтвуда в «Доме 1000 трупов Роба Зомби» и «Изгнанники дьявола» — в потрясающей форме как костюм в костюмах. Губернатор в сапогах, правящий городом Самураев с глубоким южным протяжным тоном. Ник «Директор записной книжки» Кассаветис ужасно расстроен как сообщник Кейджа по ограблению банков, Психо.
София Бутелла («Мумия») отвергает любые идеи сыграть девицу в беде в вызывающем представлении в роли беглянки Бернис. А Так Сакагути — хореограф боевых искусств и актер, наиболее известный по роли ведущего культового японского фильма о зомби «Versus» — загадочен в роли вооруженного мечом прихвостня губернатора Ясудзиро. (Он также является хореографом боевиков в фильме, продолжая давние отношения с режиссером).
А вот Кейдж — это стержень. Рычит ли он в лицо или уезжает из города на шатком оранжевом мотоцикле, он — бьющееся сердце этой странной лихорадочной мечты. И именно крик Кейджа со стропил в названной пустоши представляет собой лучший момент в фильме: взрыв ярости, который может соперничать даже с его достойным мема «Нет, только не пчелы!» из «Плетеного человека» 2006 года.
«Многие люди отметили, что это похоже на момент Сион Соно», — говорит режиссер, имея в виду поворотный момент, когда Кейдж переносит взрыв в нижние регионы — подготовку к вышеупомянутой вспышке. Но он мало верит в причудливость декораций. «Это исходило от него», — говорит Соно о выступлении Кейджа. «Это был Чарльз Бронсон».
Соно говорит, что он уже начал работать над своим вторым голливудским проектом Фото: Alamy Stock Photo
Мы предполагаем, что именно такие моменты побудили Кейджа заявить, что «Узники страны призраков» были «самым диким фильмом, который [я] когда-либо делал» в 2018 году. Но для такого режиссера, как Соно, фильмы которого включают такие названия, как «Учителя сексуальной игры». и влагалище и девственница; и чей культовый классический фильм ужасов 2001 года «Клуб самоубийц» открылся сценой, изображающей массовое самоубийство 54 девочек-подростков с разрушением яичек Николаса Кейджа, должно быть, мелочь. По правде говоря, по его словам, студия посчитала его оригинальный вариант слишком «проблематичным» для западной аудитории. «Две сцены были отклонены, потому что они были слишком эротичными», — говорит он, оставаясь застенчивым. «Фактически, всего пришлось удалить около получаса».
И хотя блестящие декорации, наполненные ярким китчем, дикими костюмами и реквизитом, вызывают такие же воспоминания, как и все, что Соно поставил раньше, он признает, что был вынужден подойти к этому несколько мягко, опасаясь отпугнуть Голливуд. «Для меня это фильм, который вся семья может пойти посмотреть в воскресенье днем», — говорит он о фильме, основанном на перерезании глотки, радиоактивных призраках, «безбожных содомитах» и генитальных взрывах. «Это почти как версия фильма Диснея по Sion Sono».
В любом случае, в Голливуде Соно только начинается. «Я не могу сказать, яйца какого актера я взорву в следующий раз», — говорит он, имея в виду бесчисленное количество сценариев и обработок, которые он написал во время изоляции. «[Но] один проект уже стартовал, и я, вероятно, скоро поеду в Америку снимать».
«Я чувствую, что медленно раскрываю себя», — заключает он. Мы упускаем из виду все тонкости.
Узники страны призраков сейчас в кинотеатрах
Свежие комментарии