Сегодня, Десаленом-банкир. Но когда-то он был Qeerroo: молодой, энергичный и неженатый мужчина из крупнейших этнических групп Эфиопии оромо, связаны с тем, что он называет “ответственность защищать людей”.
Двенадцать лет назад он помогал организовывать массовые акции протеста против результатов выборов он и многие другие считали, правящий эфиопский народный революционный Демократический фронт (РДФЭН) были сфальсифицированы. Это привело его в тюрьму, вместе с тысячами других, по обвинению в терроризме.
С тех пор он женился и, как и многие из его поколения в Эфиопии, в основном избегал политики. Это было до 12 февраля, когда он присоединился к почти все в городе Адама, и во многих других городах региона Оромия, в забастовке, требуя освобождения лидеров оппозиции и положить конец авторитаризму.
Они идут в авангарде нашей революции
Дебела, Адама водитель такси
Бойкот, который длился три дня и привезли большую часть центральной Эфиопии в тупик, завершились 13 февраля с выходом Бекеле герба, известный ором политик, который живет в Адама, и в течение 48 часов, внезапная отставка Эфиопии осажденного премьер-министр Эфиопии Хайле desalegn. Затем взбалтывают федеральное правительство объявило общегосударственные чрезвычайной ситуации 15 февраля, второй в как много лет.
“Это был полный провал”, — говорит Десаленом, забастовки в Назрете. “Почти все приняли участие, в том числе государственные учреждения. Вы бы даже не смогли найти чистка обуви мальчик здесь”.
Для него и многих других жителей Адама, примерно в 90 км к юго-востоку от столицы страны, Аддис-Абебе, есть только одно объяснение, как обычно спокойном городке, наконец, примкнул к восстанию, который валил в Оромия и других частях Эфиопии с конца 2014 года: Qeerroo.
Кто Qeerroo, и как они помогли привезти из Африки сильных и самых автократических правительств на колени, лишь смутно понимала.
В традиционной оромо культуры этот термин обозначает молодого холостяка. Но сегодня он имеет более широкую коннотацию, символизируя как оромо движения – борьба за более политической свободы и для более широкой этнической представленности в федеральных структурах – и целое поколение внутри Эфиопской молодежи.
“Они являются голосом народа”, — объясняет Дебела, а 32-летний водитель такси в Назрете, кто говорит, что он слишком стар, чтобы быть одним, но что он поддерживает своего дела. “Они являются авангардом оромо революции”.
Возрождение термин также отражает характер современной ором самобытность, которая стала гораздо сильнее, поскольку отдельные модели Эфиопией этническим федерализмом был учрежден РДФЭН в 1994 году.
“В прошлом даже было видно, как оромо является преступлением”, — говорит Десаленом, политики этнической ассимиляции, проводимой двух предыдущих эфиопских режимов, имперской и коммунистической. “Но сейчас люди гордятся ором … так что Qeerroos осмелелись”.
Как оромо движение переросло в уверенность, в последние годы, поэтому роль Qeerroo в организации беспорядков все больше и больше обращается внимание чиновников.
В начале года полиция объявила о планах провести расследование и уничтожить Qeerroo, утверждая, что это была подпольная группа, преследующая дестабилизировать страну и захватить муниципальные учреждения. Партии сторонников обвинил членов «террористами».
Хотя многие оспаривают эту характеристику, немногие сомневаются в подземной прочности Qeerroo сегодня.
После предыдущего чрезвычайное положение было отменено в августе прошлого года, Qeerroo сети за несколько забастовок и протестов в разных частях Оромия, несмотря на препятствия, такие, как полное отключение мобильного интернета во всех районах за пределами столицы с конца прошлого года.
Бекеле герба, лидер оппозиции, кредиты Qeerroo с его освобождение из тюрьмы и посылал сотни доброжелателей к себе домой в Назрете в последствии. Но, как и многие пожилые активисты, он признается ограниченные знания о том, как они организуют себя.
“Я только стало известно о них сравнительно недавно”, — говорит он. “Мы не знаем, кто руководство, и мы не знаем, если они имеют центральное командование.”
Но в недавнем интервью для «Гардиан», два местных лидеров в Назрете, Хайле и Abiy (не их настоящие имена), пролить свет на их методы.
По словам двух мужчин, которые находятся в их конце 20-х годов, в каждом районе города есть один лидер Qeerroo, с не менее 20 подчиненных, которые несут ответственность за распространение сообщений и информации о предстоящих забастовках.
Они говорят, что их сети стали более организованными в последние месяцы, объясняя это тем, что сейчас существует иерархическая цепочка команд и даже единого лидера для всего региона Оромия. “Это дает нам дисциплину и позволяет нам говорить одним голосом”, — говорит Abiy.
Их работа становится более сложной при отсутствии интернета.
“С социальными медиа вы можете распространять сообщения в секундах”, — говорит Abiy. “Сейчас это может занять две недели, идя от двери до двери”.Вместо того, чтобы использовать WhatsApp и Facebook, они теперь раздавать бумажные листовки, особенно в университетских городках.
Роль ором активистов среди диаспоры, особенно в США, также остается важным, несмотря на завершение работы.
Зелалы Захарией, эфиопский журналист, проживающий в Канаде, утверждает, что именно благодаря видных активистов социальных медиа, что Qeerroo приобрели политический вес, что молодежные движения в других частях страны все еще не хватает. Он подчеркивает, в частности, работу Jawar Мухаммед, скандальный основатель Миннесота основе Оромия медиа сеть (которая запрещена в Эфиопии), в усилительных голос Qeerroo даже когда интернет вниз.
“[Jawar] дает нам политического анализа и консультации”, — объясняет Хайле. “Он может получить доступ к информации даже внутри правительства, которым он делится с Qeerroos. Мы оценим ее и тогда решим, стоит ли выступать на нем”.
Он и Abiy как уволить предположение, широко распространен в Эфиопии, что Jawar дистанционного управления протестами. “В Qeerroos как футбольной команды” счетчики Хайле. “Jawar может быть вратарь – помогать и советовать – но мы-нападающие.”
Подчинил государству чрезвычайного возмутила многих Qeerroos в Адама и в другом месте в Оромии, где это было повсеместно расценено как тяжелое заявку на обратный импульс протестующих.
Некоторые аналитики опасаются дальнейших репрессий будут толкать члены по-прежнему в основном мирное политическое движение к насилию и экстремизму.
Многие в правительстве, а также в других частях страны, беспокоиться о повышении этнически мотивированные нападения на людей и собственность, и особенно по национальному Tigrayans, которые составляют около 6% населения, но, как правило, является доминирующим в политике и бизнесе.
В конце прошлого года федеральные войска были направлены в университетских городках, в значительной степени из-за эскалации насилия на этнической почве, в которую вошли несколько человек. Были сообщения о подобных инцидентах в ходе акций протеста в течение последнего месяца.
Джибриль Амар, местный бизнесмен и активист, говорит, что он и другие пытались обеспечить протесты в Назрете были мирными, успокоения перевозбужденных молодых людей, которые хотели порчу имущества и нападение не Оромов.
“Это меня беспокоит”, — признается он. “Не хватает зрелости. Когда вы эмоциональны, вы положили борьба в опасности”.
Говорит Герба он беспокоится о насилии, в том числе этнического рода. “Мы уверены, что Tigrayans наиболее целенаправленной, по всей стране. Это очень беспокоит меня и это то, что должны работать”.
В ближайшие дни РДФЭН примет решение по кандидатуре нового премьер-министра, и многие надеются, что это будет кто-то из демократической организации оромо людей (OPDO), оромо крыла правящей коалиции.
Это может успокоить некоторых Qeerroo, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Но это вряд ли будет достаточно, чтобы ослабить гнев.
“Когда мы поженимся, мы будем уйти из Qeerroo”, — говорит Хайле. “Но мы никогда не сделать это, пока мы не получим нашу свободу”.
Свежие комментарии