Дапаонге жужжание, многоконфессионального города, в 13 км к югу от границы с Буркина-Фасо и того более, чем 300 миль (500 км) к северу от столицы Ломе.
В городе Мари-Стелла Kouak хорошо известна. Одна из немногих женщин-лидеров общины, ее легко узнать по ее раскатистый смех и белые монашки фатой на голове.
Выросла в полигамной семье, Kouak сейчас католическая сестра, принадлежащего сестре госпитальеров Святого Сердца Конгрегации Иисуса. Она прожила здесь все свои 52 года, не считая пребывание во Франции и Бельгии, чтобы посещать курсы медсестер.
Это было, когда она была в Европе в 1990-е годы, что она получила звонок от ее сестры, сообщив ей, что ее брат был ВИЧ-положительный: “я получил разрешение для поездки в того. Это был разрушительный опыт. Мой брат, который весит 105 кг, был 35кг. Члены семьи были разбиты и напуганы, чтобы посетить его, как будто это была заразная болезнь”.
Вернувшись в школу медсестер, она начала сомневаться в том, что она может обрабатывать больше трагедий, когда возвращался домой. “Я молился, и Господь сказал мне: ‘почему вы не считаете страдания вашего брата как мученик, и от его [мученичество] вы отдаете себя другим?’
Действий как в Южной Африке на Covid-19 резко контрастирует с его ответ на СПИД
Подробнее
“Тогда я поднял свою медаль [преданного] и я сказал себе, что я буду бороться. Я решил сделать диссертацию диплом на программы по ВИЧ/СПИДу помощь, вот как я начал. В это время там не было ничего, в то время как антиретровирусная терапия уже доступна в Европе.”
С тех пор, Kouak построить одну из наиболее эффективных Дапаонге некоммерческих организаций. В 1999 году она основала жить данс отель l’espérance (Надежда) с горсткой волонтеров для поддержки людей, живущих с ВИЧ и СПИДом. Вскоре она начала брать к себе сирот СПИДа, первой в дом назван в честь Святого Августина, а затем в более сложных.
НПО работают 65 человек, работает Центр общественного здоровья и ферма, и скоро откроется начальная школа. В 2019 году, он предоставил здоровье, питание и психологическую поддержку около 1500 человек, живущих с ВИЧ и СПИДом в северной провинции страны.
Когда Covid-19 была объявлена пандемия в марте, Kouak быстро адаптировались. Правительство ограничены местных и региональных перевозок, поэтому большинство ее пациентов были не в состоянии добраться до Дапаонге. Она шаг до визитов домой, прием пищи, санитарно-технические изделия и антиретровирусных препаратов для сельских общин.
Наши пациенты борются за то, чтобы купить еду или заплатить за транспорт, чтобы диспансеры доступ
Мария-Стэлла Kouak
К началу июня, сохранив низкую случаях коронавирус – 806 инфекций и 16 смертей были официально зафиксированы в того, как в пятницу власти отменили чрезвычайное положение и ограничения на передвижение.
Но Kouak по-прежнему чувствует тяжесть кризиса. “Я планировал занять несколько дней, чтобы отдохнуть, но я не могу”, — говорит она. “Начиная с марта, мы имели дело с последствиями пандемии, и они становятся все более и более драматичным. Наши пациенты борются за то, чтобы купить еду или заплатить за транспорт, чтобы открыть диспансеры”.
Дапаонге тоже пострадали от продолжающихся закрытий границ земельного участка. Торговля с Буркина-Фасо и иной экономической деятельности были прекращены и сезонных сельскохозяйственных рабочих, которые покинули страну и теперь срочно нуждаются в поля не смогли вернуться.
“Я чувствую, что вся наша работа стирается, и мы принимаем 10-летний скачок назад. Если границы не откроют, то может не хватить антиретровирусных препаратов, которые будут катастрофичными”, — добавила она.
Агентства ООН в последнее время сталкиваются с аналогичными проблемами, предупреждают, что перебои в предоставлении услуг ВИЧ в Африке к югу от Сахары может привести к сотням тысяч лишних смертей и заражений.
Для Kouak, это всего лишь новый вызов после стольких других. В первые годы работы, бухгалтер НПО присвоил огромную сумму денег, она пошла в суд и его недавно построенная вилла превращена в апартаменты для приезжих. В 2017 году, когда она открыла Центр здоровья, она столкнулась с угрозами смерти и бурные протесты со стороны некоторых жителей города Дапаон, которые не хотят больных СПИДом в районе. Через каждый кризис, Kouak сохранил к ней рутина, проснувшись в 4.15 утра, за час тихой молитвы, прежде чем она начинает ее упаковали и часто срывают сроки.
“Как женщина веры, я не могу дать в отчаяние. Настало время изобретать новые способы, чтобы продолжить нашу миссию”.
-
Этот сюжет был подготовлен при поддержке Центра ОСК для религии и гражданской культуры, Фонда Джона Темплтона и Темплтон религия доверия. Выраженные мнения не обязательно отражают точку зрения этих организаций.
Свежие комментарии