Пять веков после того, как они были изгнаны из Испании и восемь десятилетий после того, как они были почти уничтожены во время Холокоста, небольшая община евреев-сефардов, который живет в греческом городе Салоники ищет к своему прошлому, чтобы обезопасить свое будущее.
Во вторник, еврейская община Салоник подписал контракт с испанским правительством Сервантеса, чтобы создать небольшой центр, где люди будут учить современного испанского языка, а также узнать о сефардской культуры и изгнанников все еще разговорный язык, ладино.
Многие испанские евреи пришли в Фессалоники, которая тогда была частью Османской империи, после изгнания короля Фердинанда и королевы Изабеллы в 1492 году. Сообщество пережил и процветал на протяжении веков, но был близок к полному уничтожению, когда нацисты депортировали и убили более 90% еврейских жителей города.
Сегодня еврейская община в Салониках осталось около 1200 человек, большинство из них потомки иберийских ссыльных.
“Община здесь была построена евреев из Испании – такие места, как Толедо, Гранада и Севилья,” сказал David Saltiel, президент еврейской общины Салоник. “Это было сообщество, которое говорит, ели и пели по-испански. После катастрофы в живых остались только 1500 евреев, но мы всегда поддерживали эту идею из наших испанских прошлое в наших сердцах и мы хотим сохранить наши традиции”.
В рамках нового соглашения, сообщество сможет предоставить помещение, воспоминания и традиции, в то время как Сервантес, которая содействует распространению испанского языка и культуры – обеспечит учителей и академических экспертов, на современном испанском и ладино, который также известен как еврейско-испанский.
В то время как проект в основном направлен на детей и молодых людей в сефардской общины, она будет открыта для тех, всех возрастов и вероисповеданий.
Кристина Конде де Beroldingen, директор Института Сервантеса в Афинах, заявил, что инициатива была разработана, чтобы помочь сохранить сефардской культуры и языка, а также прекратить Салоники потеряв кусочек своего прошлого.
После Холокоста, многие из тех, кто выжил, решили переехать в Израиль, прихватив свою историю, язык и культуру с ними. “С того, что Салоники в город также потерял часть своей памяти”, — сказал Конде де Beroldingen.
“Но, как президент местного сообщества, испанский возвращается в Салоники через 500 лет. Мы хотим восстановить это наследие в Салоники: там было много газет в иудео-испанский, так что это хорошее время, чтобы порыться в архивах.”
Конде де Beroldingen сказал, что идея в том, чтобы найти баланс между преподаванием современной испанской и консервирование ладино. “Мы хотим научить молодых людей различать два и узнаете о разных словах одного и того же”, — сказала она.
“Это действительно важно, потому что есть иногда опасность стандартизации вещей, и это то, что мы заинтересованы в том, чтобы не делать”.
Ладино, добавила она, было напоминание о том, как изгнание из Пиренейского евреев и о том, как люди говорили по-испански 500 лет назад. “Я не думаю, что есть еще одно сообщество, что был изгнан из страны, но который сумел сохранить свою самобытность и свой язык на протяжении стольких лет”, — сказала она.
“Но иудео-испанского языка Дон Кихот, как испанский был написан им. Это испанский, но обогащен словами из стран, через которые ссыльные евреи прошли. Очевидно, на иврите, но есть также турецкий, греческий, французский и итальянский.”
Для Saltiel, новый центр является спасательным кругом для еврейской общины города Салоники и его язык. “Мы не можем позволить этому быть забытым; если он забыл, он умрет”, — сказал он. “Но если мы продолжим говорить, он будет жить.”
Однако проект-это больше, чем выживание сефардов жителей города, но и прошлое Европы.
“Греки смогут узнать о нашей истории, потому что это часть греческой истории”, — сказал Saltiel. “Мы здесь уже 530 лет, и это долгое время. Мы потеряли 97% местного населения в Холокосте, но мы все еще здесь, и мы собираемся продолжить и показать всем, что это испано-еврейской общины жив, до сих пор говорят по-испански, и буду продолжать дальше”.
Свежие комментарии