Босс ITV Кэролин Макколл делает ставку на резкое оживление рекламного рынка Кредит: Дэвид Левенсон/Bloomberg
Во-вторых, ITV может превозносить достоинства вещательного мира с помощью новой породы рекламодателей, которые могут быть au fait с рекламными платформами компании, но упускают из виду огромный охват телевидения.
ITV планирует объединиться с венчурными фондами, чтобы занять до 10 позиций в компаниях в течение следующих двух лет.
Каждое предложение будет стоить более 1 млн фунтов стерлингов из банка стоимостью 15 млн фунтов стерлингов, отложенного на первые 12 месяцев.
ITV наняла Нико Ваеше, венчурного капиталиста, который стал соучредителем ведущего немецкого медиафонда German Media Pool.
Но могут ли такие скромные медиа-инвестиции действительно конкурировать в яростно конкурентной стартап-сцене Лондона, которая наводнена венчурным капиталом и частным акционерным финансированием?
«ITV должен быть высоко совместимым и бережливым соинвестором»,-говорит Нико Ваеше
Даже если они смогут, есть риск, что ITV станет неуклюжей вереницей компаний, которые изо всех сил пытаются оправдать свою шумиху.
Уэше не пугает такая перспектива.
“Наша программа состоит не в том, чтобы доказать, что телевидение работает […] речь идет о предоставлении опциона на рынок, который превосходит покупку рекламы за наличные. Причина в том, что у нас есть кожа в игре”, — говорит он.
“Эта компания знает, что мы предоставим наших лучших людей, которые имеют большое представление о создании бренда и медиа-стратегии, чтобы помочь им добиться успеха в телевизионной кампании.
“Мы в первую очередь сосредоточены на финансовой отдаче, но я думаю, что мы можем извлечь столько же уроков из неудач, сколько и из успехов компаний, в которые мы инвестируем.”
Лидер медиа-инвестиций
Во многих отношениях ITV опаздывает на вечеринку.
Немецкая бесплатная вещательная компания ProSieben сделала ряд ставок на цифровые компании через свое подразделение медиа-инвестиций SevenVentures.
Это был ранний сторонник Zalando, немецкого онлайн-ритейлера модной одежды, который превратился в технологический джаггернаут с рыночной стоимостью 22 млрд евро (19 млрд фунтов стерлингов).
Британские медиа — компании также последовали этому примеру.
Channel 4 Ventures — фонд media-for-equity вещателя — инвестировал в социальную медиа-платформу Pinterest и растительный пищевой бизнес The Meatless Farm.
Владелец Daily Mail DMGT позволяет стартапам ориентироваться на читателей MailOnline или Metro, используя такую модель, через свое инвестиционное подразделение DMG Ventures.
В четверг ITV объявила о своих первых инвестициях, когда она приобрела долю в размере 3 млн фунтов стерлингов в what3words, лондонской цифровой картографической фирме, которая разрезала планету на 3 млн квадратов с тремя словами, чтобы идентифицировать их.
Аварийные службы используют what3words для точного определения местоположения инцидентов Кредит: what3words
Платформа, которая также привлекла инвестиции от Channel 4, утверждает, что является более эффективным способом отслеживания местоположения, чем использование стандартного уличного адреса.
Это важный маркер для ITV, но вещатель не всегда может иметь свой собственный путь на рынке стартапов, наводненном вариантами финансирования.
ITV охотится за прибыльной прибылью
Сосредоточившись на фирмах, ориентированных на потребителя, Уэше считает, что его компания может постоять за себя.
“Мы должны постараться сделать наш фонд как можно более предприимчивым”,-добавляет он.
“Это означает, что мы не можем рассматриваться как его большая неуклюжая корпорация, но кто-то, кто может принимать быстрые решения и привык к процессу венчурного капитала.
“ITV должен быть высоко совместимым и бережливым соинвестором. Мы поговорили с ведущими венчурными фондами Великобритании и ожидаем, что они будут лидировать в сделке.
“Мы говорим венчурным капиталистам: «если вы хотите иметь сильного телевизионного партнера на своей стороне, то мы готовы помочь вам, но с нами не будет очень трудно иметь дело».
“Пожалуйста, пригласите нас, и мы обещаем добавить ценность.”
Аналитик Berenberg Сара Саймон говорит, что фонды ITV будут предлагать привлекательное предложение начинающим предпринимателям, но сомневается, что они могут быть такими же успешными, как Prosieben.
Том Харрингтон из Enders Analysis говорит, что ITV может получить двойную выгоду: “выгодную отдачу от выхода, такого как Pinterest для Channel 4”, и рекламные продажи, которые потенциально могут “во много раз превысить первоначальные инвестиции”.
Waesche рассчитывает удерживать каждую инвестицию в течение пяти лет, прежде чем взвешивать продажу другому венчурному фонду.
К тому времени Макколл будет надеяться получить некоторую здоровую прибыль, чтобы помочь смягчить переход ITV в чисто цифровой мир — начиная с бамперного лета.
Свежие комментарии