Ашвани Гупта из Nissan сказал, что автопроизводитель «продвигается вперед, чтобы использовать Brexit как возможность». Фото: Марк Пиндер.
Он сказал, что Nissan потратит до 423 миллионов фунтов стерлингов на производство полностью электрического кроссовера нового поколения на заводе в Сандерленде, где уже производятся электромобиль LEAF и кроссовер-внедорожник Qashqai.
Тем временем Envision потратит 450 млн фунтов на строительство завода по производству аккумуляторов по соседству с заводом.
Этот шаг создаст более 6000 рабочих мест на заводе и его поставщиках, которые вместе будут производить батареи для питания до 100 000 электромобилей в год.
«Этот проект — демонстрация возрождения британской автомобильной промышленности», — сказал Гупта. Он также похвалил правительство за внесение 100 миллионов фунтов стерлингов из средств налогоплательщиков.
К 2040 году Великобритании потребуется примерно семь гигафабрик, чтобы удовлетворить спрос.
Это резкое изменение тона бизнеса с острым желанием заниматься политикой. Nissan впервые инвестировал в Великобританию в 1984 году в сделку, заключенную при посредничестве Маргарет Тэтчер, которая стремилась поддержать слабую обрабатывающую промышленность страны.
С тех пор он открыто лоббировал правительство того времени по благоприятным причинам — наиболее известным из них был вопрос евро, когда г-н Гон неоднократно спрашивал, почему бизнес должен «брать на себя валютный риск с фунтом», когда он может быть «безрисковым» в Единая валюта.
Затем компания подтолкнула Бориса Джонсона к заключению торговой сделки с ЕС, предупредив, что британский завод может быть закрыт в результате Brexit без сделки.
Майк Хоуз, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), говорит, что инвестиции в этот сектор «резко упали» в годы после референдума из-за неуверенности в будущем.
Котировки Nissan о Британии и Брексите
Перспектива введения тарифов на автомобили и комплектующие, перевозимые между Великобританией и ЕС без торговой сделки, вызвала опасения, что Сандерленд превратится из одного из наиболее конкурентоспособных заводов в портфель Nissan в один из наименее развитых.
Но туман, наконец, рассеялся после того, как торговая сделка с ЕС предоставила беспошлинный и неквотируемый доступ.
«Правительство и премьер-министр лично вступили в борьбу за автомобильный сектор, поэтому в сделке действительно есть определенные элементы, которые помогают автомобильной торговле», — говорит Хоуз.
«[Сделка] позволяет вам снова включить инвестиции в Великобританию в повестку дня глобальной штаб-квартиры».
Кевин Фицпатрик, вице-президент Nissan по производству в Африке, на Ближнем Востоке, в Европе, Индии и Океании, говорит, что острый апогей прошлогодних переговоров по Brexit был «очень тревожным».
«Но удивительно, насколько меня поддержала Япония. Они нелегко вкладывают такие инвестиции. Они доверяли британскому правительству, и оно принесло свои плоды ».
Фитцпатрик, который был одним из первых 22 сотрудников, которых нанял Nissan, когда он был основан в Великобритании в 1985 году, говорит, что компания не могла получить инвестиции «сверх нормы, пока мы не добьемся ясности».
«Это второе по значимости решение в истории Nissan в Великобритании. Самый крупный из них создавался здесь в 1985 году ».
Производство электромобилей в Великобритании, по прогнозам, резко возрастет
С повышением уровня в поезде и тщательным анализом воздействия Brexit на производство министры, возможно, как никогда стремятся обеспечить светлое будущее для этого сектора.
Министр инвестиций лорд Гримстон нацелился на инвестиции в размере 8 миллиардов фунтов стерлингов, запланированные автомобильными гигантами в ближайшие месяцы, что может привести к возрождению британского сектора.
«Каждый из них, с которым я разговариваю, — все они — меняют свои производственные графики, выдвигают новые модели и реконфигурируют все свое глобальное присутствие», — сказал он The Sunday Telegraph в прошлом месяце. «Это огромная возможность для Великобритании».
Соглашение может стать первым из ряда событий, поскольку сектор готовится к решающей дате, установленной в торговом соглашении между Великобританией и ЕС и переходе к изменению климата.
«Торговое соглашение между Великобританией и ЕС также действительно выстрелило в гонку», — говорит профессор Дэвид Бейли, эксперт Бирмингемского университета.
«Потому что к концу 2026 года электромобиль, произведенный в Великобритании или ЕС, должен иметь батарею из Великобритании или ЕС, чтобы избежать тарифов между ними. Инвестиции Nissan выводят нас из стартовой решетки этой гонки, но страны ЕС опережают нас на несколько кругов ».
Глава Nissan был отправлен на карантин перед объявлением
Бейли говорит, что в ближайшее время появятся «важные инвестиционные решения», которые окажутся решающими для британского сектора и могут включать Stellantis в порту Элсмир и Jaguar Land Rover.
«Я бы ожидал увидеть больше инвестиций, потому что пока еще недостаточно заявлено», — добавляет профессор Питер Уэллс, директор Центра исследований автомобильной промышленности.
«К 2030 году у нас может быть даже 1000 гигаватт производственных мощностей по производству аккумуляторов по всей Европе… идет гонка инвестиций, и Великобритания немного опоздала в этой гонке».
Вернувшись в производственный цех в Сандерленде, сотрудники Nissan почувствовали облегчение после многих лет угроз и неопределенности Brexit.
«Это объявление означает долгосрочные гарантии занятости для меня и моей семьи, — говорит Люк Лайонс, рабочий Nissan.
Кэролайн Миддлтон, проработавшая в компании 11 лет, говорит, что есть «чувство гордости и целеустремленности», зная, что скоро появятся новый завод и новая модель Nissan.
«За пределами бизнеса есть ажиотаж, когда объявляют о новой модели, а этот показывает, что мы наполовину ничего не делаем. Это означает, что Nissan здесь надолго ».
Китайская компания, доказавшая британский аккумулятор белого рыцаря
Рэйчел Миллард
Боссы автомобильной промышленности с возрастающей страстью предупреждали об ущербе, который может быть нанесен Великобритании, если она не сможет развить собственные мощности по производству аккумуляторов.
В четверг решение для Британии пришло не от американского миллиардера Илона Маска, а от его менее известного китайского коллеги Лэй Чжана.
44-летний мужчина является генеральным директором, основателем и владельцем расположенной в Шанхае группы экологически чистой энергии Envision с капиталом 8 млрд долларов (6 млрд фунтов стерлингов), партнера Nissan по созданию нового центра аккумуляторов для электромобилей стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов в Сандерленде.
Объявив о сделке, г-н Чжан похвалил Бориса Джонсона как «дальновидного премьер-министра» за его внимание к зеленой энергии и предположил, что Envision может даже инвестировать в Великобританию, производя ветряные турбины.
Завод по производству аккумуляторов для Nissan Gigafactory
«Мы предлагаем вакцину от климатического кризиса», — сказал он репортерам.
«Это нужно каждой стране, это нужно всему человечеству».
Несмотря на свой глобальный охват в области ветроэнергетики, солнечной энергии, аккумуляторов и интернет-технологий для использования возобновляемых источников энергии, Envision не является именем нарицательным.
Г-н Чжан основал компанию в восточном Китае в 2007 году, имея всего десять сотрудников. Он утверждает, что бизнес основан на «разнообразии, инклюзивности и либеральных ценностях», которые он приобрел, прожив пять лет в Великобритании, получив степень магистра в Лондонской школе экономики и продолжая работать в Total и Barclays.
Заявленная цель Envision — «решить проблемы устойчивого будущего» и «создать мир прекрасной энергии».
Компания начала расширяться за границу в начале 2010-х годов, подписав соглашение о работе над инфраструктурой в Новой Зеландии во время государственного визита премьер-министра Китая Си Цзиньпина в страну в 2014 году.
В марте 2019 года ее подразделение по производству аккумуляторов Envision AESC, базирующееся в Японии, купило производство электрических аккумуляторов Nissan, включая завод по производству аккумуляторов в Сандерленде.
Находясь в собственности Envision, завод продолжал производить аккумуляторы для Nissan Leaf и Nissan eNV200, производимых в Барселоне.
В настоящее время Envision ведет переговоры с правительством Великобритании о поддержке своих первоначальных инвестиций в размере 450 млн фунтов стерлингов для строительства нового завода мощностью 9 ГВтч, хотя компания отказалась раскрыть подробности этих обсуждений или информацию о том, какую форму может принять поддержка.
Его планы приветствуются, хотя они возникли в период повышенной чувствительности по поводу участия Китая в инфраструктуре Великобритании и контроля Пекина над поставками аккумуляторов во всем мире.
Представители г-на Чжана заявляют, что он не является членом какой-либо политической партии.
Однако он кажется влиятельным человеком. В проспекте эмиссии, опубликованном Envision в 2018 году, говорится, что он был избран заместителем директора китайского Плана тысячи талантов в 2010 году.
В прошлом году директор ФБР Кристофер Рэй заявил, что с помощью программ набора талантов «вроде так называемой программы тысячи талантов китайское правительство пытается побудить ученых тайно принести наши знания и инновации обратно в Китай».
Компания заявила, что он больше не является участником программы.
Кроме того, г-н Чжан присоединяется к нескольким воротилам энергетического мира в Комиссии по переходу на энергоносители, коалиции боссов энергетической отрасли, пытающейся сократить выбросы углерода.
Городские вельможи сэр Марк Муди-Стюарт и Адэр Тернер входят в консультативный совет Envision. Следуя по стопам многих успешных бизнесменов, в 2018 году Envision приобрела контрольный пакет акций гоночной команды Virgin по производству электромобилей Formula E.
Ричард Брэнсон сказал, что Virgin и Envision разделяют видение «положительного влияния на жизнь».
Отвечая вчера на вопрос, сможет ли Европа догнать другие части мира в гонке по разработке аккумуляторов для электромобилей, г-н Чжан ответил философски.
«Это долгий путь, это марафон, а не забег на 100 метров, и он действительно только начинается», — сказал он.
Его большая ставка на «Сандерленд» только что дала Великобритании преимущество.
Свежие комментарии