Джулиан Меткалф основал сети Itsu и Pret a Manger Фото: Christopher Pledger
Видео Джулиана Меткалфа продолжает зависать. «Вы меня слышите?» — спрашивает основатель Pret a Manger и Itsu, пытаясь дозвониться во второй раз.
«Это опасность видеозвонков, не так ли?» — его лицо снова появляется на экране, прежде чем его снова сразу же перебивают.
Через несколько минут принимается решение выбрать вместо этого телефонный звонок. «Эти видеозвонки часто просто не работают», — сетует 61-летний мужчина. «Вот почему я думаю, что после сентября, после октября, вы начнете видеть, как люди возвращаются в офис. Понимаете, люди должны быть друг с другом ».
Меткалф надеется, что это предсказание сбудется ради сети азиатских ресторанов Itsu. Компания особенно остро ощутила влияние правительственных рекомендаций по работе из дома, поскольку большинство из ее 77 ресторанов расположены недалеко от мест общественного пользования и офисов.
Изначально Itsu прогнозировала выручку в 160 миллионов фунтов стерлингов на 2020 год. В конце концов, она составила менее половины от того, что после блокировок и ограничений повлияло на торговлю. Рост продаж продуктов в супермаркеты, таких как бао-булочки и готовые к приготовлению гёза, был недостаточным, чтобы компенсировать удар по магазинам.
В августе прошлого года Itsu протолкнула добровольное соглашение с компанией о снижении арендной платы на 53 своих объектах, на тот момент заявив, что это «лучшее решение для поддержки жизнеспособной компании в будущем».
По словам Меткалфа, такие районы, как лондонский Сити, по-прежнему остаются «пустыней». «Нет смысла открываться, пока люди не вернутся». Он прогнозирует, что остальные 16 ресторанов, которые закрыты ставнями, откроются где-то в сентябре.
Тем не менее, Меткалф говорит, что Ицу не полагается на то, что все будут возвращаться в офис каждый день. «Раньше люди приходили в Ицу только три раза в неделю», — говорит он. «Мы никогда не хотели, чтобы люди приходили пять дней в неделю, мы не такое место».
«Это кофейни, которым может быть труднее», — говорит он. «Компании с несколькими магазинами, расположенными напротив друг друга в местах скопления офисных работников, вероятно, пострадают».
Меткалф должен лучше, чем большинство других, сталкиваться с проблемами, с которыми может столкнуться такой бизнес, поскольку в 1986 году он вместе со своим университетским другом Синклером Бичемом в Хэмпстеде, на севере Лондона, основал сеть кофеен Pret a Manger.
В 2018 году бизнес был приобретен JAB Holding Company, конгломератом по производству пончиков Krispy Kreme, за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Состояние старого харовианца сейчас оценивается в 215 миллионов фунтов стерлингов.
Резюме Джулиана Меткалфа
«Я больше не могу говорить от имени Pret a Manger, — он делает паузу, — но я бы сказал, что они должны и дальше следить за тем, чтобы их еда была лучше, чем у конкурентов. Люди хотят горячей и доступной еды в этой стране. Концепция замороженной старой упаковки уже не так крута, как 30 лет назад ».
В результате пандемии Pret была вынуждена уволить более 3400 сотрудников и закрыть 27 магазинов.
Трудности на главной улице и уменьшение конкуренции за толпу в обеденное время могут показаться чем-то вроде того, что выжившие компании могут потерпеть.
Например, TGI Fridays недавно отметила, что тот факт, что «значительная часть того, что было в бизнесе перед пандемией, теперь не работает», послужит «отличной стартовой площадкой» для ее листинга на фондовой бирже.
Itsu рассчитывает занять более крупную долю рынка, получив в прошлом месяце инвестиции от бывшего спонсора Pret, частной инвестиционной компании Bridgepoint, чтобы позволить ей открывать новые магазины.
Компания строит и завершает строительство восьми новых заведений и планирует открыть еще 20 ресторанов в следующем году. В ближайший год он планирует открытие в Бельгии и Париже, а также в США.
Этот рост проложит путь к запланированному публичному листингу — что, по словам Меткалфа, вероятно, все еще состоится в течение следующих пяти лет, даже с учетом того, что пандемия откатилась назад.
Тем не менее, он не отмечает возможности более быстрого роста на фоне краха конкурентов. Вместо этого он озабочен возможностью того, что на главной улице могут остаться зияющие дыры.
«Выживут только сильнейшие», — говорит он. Сочетание «стремительно растущих» расходов на питание, высоких ставок для бизнеса и арендной платы за рестораны, а также «крайне опасной» кадровой ситуации сделали практически невозможным для многих предприятий справиться с ситуацией.
Иммиграционные правила в отношении рабочих, которые считают неквалифицированными должности кондитеров, оказались для Меткалфа особенно неприятными. «Душераздирающе слышать, как их так описывают. Почему ИТ-специалист опытен, а не кондитер? Это чушь.
«Многие заведения закрылись и больше не смогут открыться», — говорит он. Многие из этих ресторанов были «совершенно хорошими предприятиями».
«Но никто не может вести бизнес, когда они платят полмиллиона фунтов стерлингов за аренду и ставки, они не могут найти персонал, а водители грузовиков не приезжают. И вдруг они не могут получить половину своих ингредиентов, потому что не могут отправить их из Европы ».
Для Ицу затраты были значительными. Контейнеры теперь стоят в четыре раза дороже, чем до Брексита. Его поставщик салатов внезапно не смог доставить в прошлом месяце.
Водители грузовых автомобилей
Меткалф говорит, что существует реальная опасность того, что многие сайты просто останутся пустыми. «Этот идеальный шторм — не просто ветерок, который уйдет через несколько месяцев. Он будет здесь долгие годы, если что-то не будет сделано ».
«Вопрос в том, переживем ли мы идеальный шторм лучше других? Я надеюсь, что это так. Но мы все должны быть обеспокоены ».
По его словам, это может означать повышение цен в ресторанах по всей Великобритании. «Приготовление свежих и хороших продуктов очень трудоемко, поэтому существует реальная вероятность того, что инфляция значительно увеличит расходы».
Но он твердо уверен, что в Ицу этого не произойдет. «Мы не хотим повышать наши цены», — говорит он, указывая на недавние расходы на роботов и оборудование в попытке удержаться ниже отметки в 7 фунтов стерлингов за обед.
В конце концов, это цена, которую Меткалф считает критической. «Макдональдс растет как сумасшедший, не потому, что люди влюблены в этот продукт, а потому, что больше нет ничего за 6 или 7 фунтов стерлингов. Если бы это было так, возможно, McDonald's не открывал бы столько ресторанов, сколько они есть ».
По словам Меткалфа, многие рестораны Ицу могут не открыться до сентября. Фото: Parmorama / Alamy Stock Photo
Талантливые люди в бизнесе открыли «прекрасные модные рестораны, которые стоят 100 фунтов стерлингов на двоих, 120 фунтов стерлингов, 150 фунтов стерлингов». «Это уже не то, что может себе позволить большинство молодых людей», — говорит он.
Меткалф, с его значительным состоянием — и даже связями с королевской семьей, когда его дед был шафером в браке Эдварда VIII с Уоллис Симпсон — может показаться не самым естественным человеком, который лирически рассуждает о сокращающихся финансах молодых людей.
Но это тема, которой он явно увлечен. «Изоляция была очень трудной для молодых людей. Для очень многих привилегированных людей, владеющих домом, это, вероятно, был интересный опыт. Некоторым это понравилось. Но для подавляющего большинства молодых людей это было чрезвычайно стрессом, а душевный ущерб зашкаливал. Откровенно говоря, много неуслышанных голосов. Так что давайте не будем легкомысленно говорить о будущих блокировках ».
Подобные комментарии и раньше ставили Меткалфа в тупик. В прошлом году он оказался в центре внимания, заявив, что общество «не выздоровеет, если мы снова [заблокируем], чтобы спасти несколько тысяч жизней очень старых или уязвимых людей». Pret был вынужден дистанцироваться от своего основателя, написав в Твиттере: «Он не руководил бизнесом более 10 лет, и мы не согласны с его мнением».
Меткалф, кажется, успел поразмыслить над своими комментариями. «Каждая смерть — это трагедия», — твердо говорит он. «Но я думаю, что это правильно, что нам придется научиться жить с этим, как мы научились жить с гриппом.
«У нас действительно нет выбора, мы не можем изолировать себя навсегда. Но каждой смерти нужно избегать, если это возможно, в пределах разумного, понимаете?
Хотя вскоре люди могут научиться жить с вирусом, когда они вернутся к своей жизни, предшествовавшей пандемии, все может выглядеть немного иначе. На главной улице их могут поджидать пустые рестораны и магазины, а те, что остались, могут продаваться по более высоким ценам.
«Мы можем забыть о выборе, который у нас был раньше», — вздыхает Меткалф.
Возвращение в офис может стать ударом для Ицу, но он по-прежнему мрачно относится к новой норме: «Меньший выбор — плохо для страны, и это не хорошо для нас».
Свежие комментарии