Маргарет Тэтчер на фото в 1983 году.
Приватизация британской автобусной сети Маргарет Тэтчер привела к трем десятилетиям «дорогих, ненадежных и нефункциональных» услуг, по словам ученого, который был главным советником ООН по правам человека.
Филип Олстон, бывший специальный докладчик ООН, сказал, что приватизация была «мастер-классом в том, как отказаться от основных государственных услуг».
«Автобусные операторы уделяют первоочередное внимание прибыли и дивидендам — извлечению денег из системы — и сокращают основные маршруты», — сказал он.
«Местным властям, испытывающим нехватку денежных средств, пришлось закрыть пробелы за дополнительный государственный счет. Неудивительно, что цены на проезд резко выросли, а количество пассажиров резко упало. В то время как общественное благо пострадало, частный сектор получил хорошую прибыль ».
В 45-страничном отчете г-на Алстона говорится о том, что движение автобусов за пределами Лондона находится на перекрестке.
Энди Бернхэм, мэр Большого Манчестера, хочет ввести систему франчайзинга во всех объединенных властях, как в Лондоне.
Другие мэры метрополитенов, такие как Ливерпуль, Шеффилд и Западный Йоркшир, готовы принять аналогичные меры пресечения, вынуждая операторов использовать потенциально убыточные маршруты.
Изменения восходят ко многим правилам Тэтчерайта, которые были введены в 1985 году в соответствии с Законом о транспорте для дерегулирования автобусных перевозок.
Автобусная отрасль разделилась по планам. Дилижанс, основанный одним из создателей частной эксплуатации автобусов, сэром Брайаном Сутером, возглавляет кампанию против ужесточения регулирования.
Другие, например, Abellio, крупный оператор британских автобусов и поездов, принадлежащий голландскому правительству, оказывают широкую поддержку.
Ранее в этом году Борис Джонсон обнародовал свою национальную автобусную стратегию, призванную остановить сокращение использования автобусов. Он выделил 3 миллиарда фунтов стерлингов, чтобы побудить британцев отказаться от автомобилей и перейти на услуги с нулевым уровнем выбросов.
По данным Министерства транспорта, с 1970 года количество поездок на автобусах сократилось почти вдвое с 8,6 млрд до 4,5 млрд в год по март 2020 года.
Увеличение автобусных поездок за тот же период скрывает резкое снижение за пределами столицы. В прошлом году чуть более половины всех автобусных поездок в Англии приходилось на столицу.
Г-н Алстон в настоящее время является профессором права Нью-Йоркского университета и сопредседателем Центра прав человека и глобального правосудия. Он провел два десятилетия на руководящих должностях в ООН, в последнее время уделяя особое внимание внесудебным казням, казням без надлежащего судебного разбирательства или произвольным казням.
Представитель Центра прав человека и глобального правосудия сказал, что он решил сосредоточиться на автобусном секторе Великобритании, потому что «крайняя и необычная форма дерегулирования» стала очевидной во время глобального обзора транспортных сетей.
Он сказал: «Соединенное Королевство — одна из самых богатых стран в мире, и она может позволить себе автобусное сообщение мирового класса, если решит сделать это в первую очередь. Вместо этого сменявшие друг друга правительства пытались решить проблемы, связанные с дерегулированием, с помощью ряда неэффективных полумер, которые не принесли результатов.
«Необходим новый подход, который обеспечивает справедливое, надежное и доступное обслуживание, гарантирует доступ к правам человека и отвечает целям Соединенного Королевства в области климата. Факты показывают, что дерегулированная система не смогла обеспечить это, несмотря на значительные государственные субсидии.
«Напротив, государственная собственность или контроль позволят подотчетность перед обществом. Это не просто недоступный подход, это более рентабельный и действенный подход ».
Мик Линч, глава профсоюза RMT, сказал: «С учетом того, что чрезвычайное финансирование Covid-19 закончится всего через несколько недель, правительству необходимо срочно пересмотреть свою национальную автобусную стратегию и перестать подчиняться желанию частных операторов максимизировать прибыль акционеров и обеспечить защиту всех автобусных перевозок и рабочих мест ».
Свежие комментарии