Volkswagen ID. 4
По словам босса Volkswagen, электромобили станут прибыльными в течение «двух или трех лет», в то время как Mercedes-Benz планирует потратить более 40 миллиардов евро (34 миллиарда фунтов стерлингов) на электрификацию своего модельного ряда.
Герберт Дисс, исполнительный директор владельцев Audi, Seat, Skoda и Porsche, сделал прогноз на ежегодном собрании VW в четверг.
Хотя немецкая компания никогда не раскрывала прибыльность своих электрических моделей, эксперты полагают, что огромные инвестиции, необходимые для разработки моделей с нулевым уровнем выбросов, означают, что они вряд ли окупятся.
«Мы предполагаем, что наша рентабельность в сфере электромобилей и двигателей внутреннего сгорания будет на том же уровне через два-три года», — сказал он.
«К 2030 году мировой рынок электромобилей будет на уровне продаж [внутреннего сгорания]. Тогда электромобили будут намного дешевле, чем автомобили с [обычным двигателем] ».
VW, который борется с Toyota за титул крупнейшего в мире производителя автомобилей, пообещал инвестировать более 30 миллиардов фунтов стерлингов в электромобили и связанные с ними технологии, стремясь догнать конкурентов после скандала с выбросами в 2015 году.
электромобили
По его словам, рынок традиционных бензиновых и дизельных автомобилей сократится на одну пятую за прошедшее десятилетие.
VW сократит расходы на 7% в течение двух лет, либо переведя завод по производству двигателей на производство электрических трансмиссий, либо закрыв их.
Mercedes опоздал на полностью электрическую вечеринку и только в начале этого года выпустил EQS, электрическую версию своего флагманского седана S-класса.
Однако в следующем году он произведет восемь полностью электрических автомобилей на трех континентах и планирует три новых платформы для электромобилей на 2025 год. Он также построит восемь заводов по производству аккумуляторов с партнерами, чтобы удовлетворить свои потребности в емкости аккумуляторов более чем на 200 гигаватт-часов к 2030 году. .
Mercedes делает ставку на то, что лидеры рынка перейдут на автомобили с батарейным питанием быстрее, чем массовый рынок, потому что их клиенты имеют большую покупательную способность.
«Переломный момент приближается, и мы будем готовы к тому, что к концу этого десятилетия рынки перейдут только на электричество», — сказал генеральный директор Ола Каллениус. «Этот шаг знаменует собой глубокое перераспределение капитала».
VW ID.3 — первый автомобиль компании, разработанный с нуля, чтобы быть электрическим.
Профессор Дэвид Бейли, эксперт по автомобильной промышленности из Университета Бирмингема, сказал: «Хотя VW, возможно, сейчас изо всех сил пытается заработать на продаже электромобилей, учитывая высокие затраты на разработку, это должно измениться, когда появится эффект масштаба».
VW представил ряд новых электромобилей, таких как хэтчбек среднего размера ID.3 и внедорожник ID.4, и теперь заявляет, что является крупнейшим игроком в европейском секторе.
В первом полугодии компания продала 171 000 полностью электрических автомобилей, что дало ей долю рынка в 26% в Европе.
Общие мировые продажи VW за первые шесть месяцев года выросли на 27,9% до 5 млн автомобилей.
Подчеркивая важность электромобилей для стратегии VW, г-н Дисс назвал электромобили «единственным способом, с помощью которого мы сможем значительно сократить выбросы CO2 в следующие 10 лет».
Планы VW возникли в связи с тем, что элитный немецкий аналог Mercedes заявил, что планирует к концу десятилетия производить только электромобили, а также планирует построить серию гигафабрик с партнерами для производства новых автомобилей.
Южнокорейский автопроизводитель также сообщил о планах по выпуску десятка новых электрических моделей к 2025 году, но предупредил, что глобальная нехватка компьютерных чипов заставляет автопроизводителей приостанавливать производство, поскольку исчерпание запасов повлияет на его производительность в конце этого года.
Отдельно точки зарядки электромобилей будут установлены в магазинах Waitrose, поскольку сеть супермаркетов расширяет свое партнерство с Shell.
К 2025 году нефтяной гигант установит до 800 точек зарядки в 100 магазинах Waitrose.
На каждом объекте будет шесть точек быстрой зарядки мощностью 22 кВт и две точки быстрой зарядки мощностью 50 кВт, чтобы водители могли заряжать автомобили во время совершения покупок.
Свежие комментарии