Большая часть промышленности Дерби замолчала, поскольку гражданский аэрокосмический бизнес Rolls-Royce начинает двухнедельный останов.
Предполагается, что этот перерыв, первый, который пережила компания, по крайней мере, с 1980-х годов, позволит остановить тяжелые потери, понесенные аэрокосмическим гигантом с начала пандемии.
Коронавирус вызвал коллапс авиаперевозок, причем больше всего пострадали дальнемагистральные маршруты, обслуживаемые широкофюзеляжными авиалайнерами.
В пятницу 10 000 британских сотрудников — в основном в Дерби, но также на заводах в Бристоле, Вашингтоне и Инчиннане — сбили инструменты, чтобы взять двухнедельный неоплачиваемый отпуск.
«У нас будет там охрана и мини-команда, мини-группа, которая будет следить за безопасностью заводов», — говорит Себастьян Реш, директор по производству, который курировал планирование того, как закрыть завод.
Реш также будет «не на работе» — хотя он говорит, что он и другие руководители будут проверять электронную почту несколько раз в день на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. «Важно, чтобы мы проявляли лидерство, и мы все останавливаемся», — говорит он.
Во всем мире все 19 000 гражданское авиакосмическое подразделение Rolls, которое в период до пандемии составляло половину его годового дохода в 15 миллиардов фунтов стерлингов, принимало участие в аналогичных поэтапных остановках.
Ожидается, что остановка работ позволит сэкономить около 30 млн фунтов стерлингов на персонал, электроэнергию и другие расходы. Ущерб по заработной плате сотрудников был распределен в течение года, чтобы уменьшить влияние на пакеты заработной платы.
Остановка в нужном месте
Однако этот процесс был далеко не простым. «Возьмите сложную деталь, такую как лопасть турбины, от Trent XWB», — говорит Реш, имея в виду двигатель, который Rolls строит для авиалайнеров Airbus A350, одну из крупнейших программ компании.
«Это передовая технология, очень сложная и насчитывающая около 160 этапов процесса. В нем очень сложные химические процессы, и вам нужно понимать, где их остановить. Там большие резервуары с химикатами, и вы можете дать им поработать, потому что знаете, что это неэкономично. Также может быть небезопасно просто выключить его ».
В прошлом году были обнаружены трещины в нескольких двигателях Trent XWB, что является крупнейшей и наиболее ценной программой компании по разработке двигателей. Авторы: Гэри Маршалл / Rolls-Royce / PA Wire.
Такой двигатель, как Trent XWB, содержит 30 000 компонентов, и Rolls производит около четверти из них, а остальные закупаются.
По словам Реша, компания — не единственный клиент для большинства этих поставщиков, поэтому он ожидает, что они будут продолжать производить, возможно, более низкими темпами, увеличивая запасы в логистических центрах, которые будут доставлены, когда они снова откроются.
Вероятность того, что авиакомпании отчаянно понадобится деталь, которая еще не накоплена, мала из-за удара, который пандемия нанесла авиаперевозкам. По словам Джеффрис, пока что в июле — обычно это загруженный месяц для путешествий в отпуск — глобальные коммерческие рейсы достигли 61% от уровня до пандемии.
Rolls обычно продает свои большие двигатели для авиалайнеров в убыток, вместо этого зарабатывая деньги на прибыльных контрактах на обслуживание. Часто это сделки с «почасовой оплатой», когда компании платят только тогда, когда двигатель работает.
Этот вопрос является центральным в проблемах Роллса. Годовые результаты марта показали убыток в 4 миллиарда фунтов стерлингов, а также потерю денежных средств в бизнесе, из-за чего потекло 4,2 миллиарда фунтов стерлингов. Выручка снизилась почти на 4 млрд фунтов до 11,8 млрд фунтов, а поставки больших двигателей сократились вдвое до 250, что не ожидается значительного роста в ближайшем будущем. Отчасти причина отступления заключается в том, что для некоторых сотрудников просто нет работы.
Чтобы укрепить свои финансы, прошлым летом компания объявила о реструктуризации, сократив 15% своей глобальной рабочей силы — 9000 сотрудников — наряду с планом продажи на 2 млрд фунтов стерлингов. Он также привлек более 7 миллиардов фунтов стерлингов нового долга и капитала, включая ссуды, предоставленные UKEF, экспортным кредитным подразделением правительства.
По словам Роберта Сталларда из Vertical Research Partners, экономия от закрытия заводов и заработная плата рабочих — это «капля в море», когда дело доходит до решения финансовых проблем Rolls. Он отмечает, что хотя сбор средств означает, что у Rolls есть ликвидность в размере 9 миллиардов фунтов стерлингов, она должна быть возвращена.
«Вы можете утверждать, что у Rolls есть ликвидность, поэтому она не умерла», — говорит он. «Но вы только посмотрите, что происходит с коронавирусом. В долгосрочной перспективе дела не становятся лучше ».
В результате генеральный директор Уоррен Ист говорит, что он ожидает, что в 2021 году наработка больших двигателей составит 55% от нормального уровня, по сравнению с прогнозом в 70% в октябре. Он добавляет, что «худшее уже позади», но предупредил, что прогноз «неопределенный и очень чувствительный к развитию Covid-19», предполагая возврат к докандемическим нормам в 2024 году.
Компания также раскрыла «серьезный, но правдоподобный» сценарий с количеством часов налета всего 40% от уровня до пандемии в 2021 и 2022 годах. Но всего через два месяца на ежегодном общем собрании было выявлено, что количество часов налета будет на уровне 40% от уровня 2019 года. «Поддерживаются грузовыми рейсами и поддерживаются ключевые маршруты».
Генеральный директор Уоррен Ист считает, что за Rolls стоит худшее Фото: REUTERS / Тоби Мелвилл
Сталлард говорит, что последние события в области коронавируса означают, что прогнозы Rolls теперь «безнадежно устарели — каждый может видеть, что происходит в дальних поездках» с блокировками, ограничениями на поездки и людьми, просто не желающими рисковать межконтинентальными рейсами.
Промежуточные результаты от 5 августа могут означать, что Rolls изменит эти прогнозы, считает аналитик. В годовом исчислении компания придерживалась своего прогноза касательно положительной денежной наличности во второй половине 2021 года и получения 750 миллионов фунтов стерлингов в 2022 году.
«У них новый главный финансовый директор», — говорит Сталлард, имея в виду бывшего исполнительного директора Deloitte and PA Consulting Паноса Какуллиса, который сменил Стивена Дейнтита в мае.
Сталлард добавляет: «Возможно, новый человек сможет отменить эти прогнозы, заявив, что в этом году это будет еще одна большая потеря, а в следующем году они могут выйти на уровень безубыточности».
Не всем нравится отключение
С приближением лета некоторые рабочие Rolls могут с нетерпением ждать двух недель вне офиса или фабрики на солнце. Но, несмотря на то, что компания работала с профсоюзами над тем, чтобы заставить сотрудников сделать остановку работоспособной, это не было принято всеми.
«Это было трудное решение, принятое в трудные времена», — говорит Тони Тинли, проработавший в Rolls в Дерби 17 лет, прежде чем стать региональным сотрудником Unite. «На самом деле сотрудники приняли это, но не полностью: за это проголосовало около 60%. Это не очень хорошая поддержка ».
Он считает, что остановка скорее символическая, чем финансовая. «Он сдвинул иглу и отправил рынку сигнал о том, что рабочая сила готова сделать все возможное, чтобы поддержать Rolls», — говорит Тинли. Он считает, что это помогло убедить правительство получить финансовую поддержку через UKEF.
Но сопоставление ресурсов с работой — это сложный бизнес, который остановка может не решить, говорит он: «Производство всегда было неровным, это странно, когда мы видим, что некоторых людей вызывают на сверхурочную работу, а Rolls вот-вот закрывается».
Как будет выглядеть Дерби в ближайшие две недели, неизвестно. Но, несмотря на то, что у знаменитого инженера работает так много сотрудников, а другие компании подкрепляют его, среди некоторых есть чувство оптимизма.
Иэн Макферсон, менеджер гастропаба House of Darwin возле заводов Rolls, считает, что закрытие может быть полезно для бизнеса. «Мы буквально за углом от главной площадки, поэтому мы приглашаем много рабочих Rolls на пинту пива после работы», — говорит он.
«Может быть, после закрытия они будут приходить в шортах и футболках вместо обычных рубашек Rolls-Royce».
Также на повышение надеется Колин Уайлд, управляющий директор Castle Rock Brewery, который управляет отелем Alexandra в Дерби. «Иметь в Дерби тысячи людей со свободным временем — это просто фантастика», — говорит он. «Мы здесь, чтобы служить — есть, конечно, худшие способы провести две недели».
Свежие комментарии