Валери Тейлор и рыбный друг Кредит: Disney +
В начале семидесятых Валери Тейлор плавала у берегов Южной Австралии со своим мужем Роном и итальянским продюсером-режиссером Бруно Вайлати. Трио заметило что-то приближающееся: большую белую акулу. Если бы события развивались так, как в кино, история кино могла бы быть совсем другой.
С шестидесятых годов до смерти Рона Тейлора в 2012 году Рон и Валери были первопроходцами в подводном кинопроизводстве: фотографами, документалистами, исследователями, экспертами по акулам и защитниками природы, работающими над защитой акул и их среды обитания.
Они также были идеальной парой для съемок акул на камеру — в первую очередь это были культовые кадры с акулами для фильма «Челюсти», с которым у Валери иногда возникали непростые отношения после его успеха.
Бруно Вайлати был также подводным кинорежиссером и сделал Рона Тейлора героем часового фильма из документального сериала «Люди моря».
Теперь, столкнувшись с огромным белым, троице, возможно, придется плыть, чтобы выжить. Вайлати вполне резонно спросил: «Как мы плывем быстрее акулы?»
Рон и Валери напомнили ему, что им не нужно плыть быстрее, чем большой белый: «Нам просто нужно плыть быстрее, чем ты, Бруно!»
Валери, которой сейчас 85 лет, и по-прежнему остается блестящим рассказчиком, вспоминает, что они остались на месте. «Вы не можете победить акулу», — говорит она. «Мы спустились и представили себя водорослями — кусочками ламинарии. Мы просто там лежали. Акула облетела около пяти раз. Это был мужчина, абсолютно красивый. Мы были изумлены, увидев нас, и в конце концов ушли. Я думаю, он искал морского льва, чтобы поесть ».
Такое бесстрашие — и нежное взаимопонимание между женщиной и белыми — лежат в основе нового документального фильма National Geographic «Игра с акулами» о жизни и творчестве Валери Тейлор.
Режиссер Салли Эйткен и продюсер Беттина Далтон, фильм «Игра с акулами» был снят с использованием обширного тщательно сохраненного архива Тейлоров: 5000 часов видеозаписей, слайдов, фотографий, статей, книг и рукописных дневников Валери. «Для меня Валери была супергероем Marvel до эпохи влиятельных лиц», — говорит Беттина Далтон.
«Как супергерой Marvel»: Тейлор в дни подводной рыбалки Кредит: Disney +
Валери, родившаяся в Сиднее в 1935 году, пережила полиомиелит в 12 лет и позже стала подводной охотой — сначала, чтобы накормить свою семью, а затем стать чемпионкой Австралии среди женщин.
Рон Тейлор также был конкурентоспособным подводным охотником — чемпионом страны и мира — и снимал подводные фильмы. Их отношения начались, когда Рон попросил Валери сниматься в своих фильмах. «Она не была одной из этих слабаков», — сказал он позже.
В самом деле, Рон просил Валери поплавать во всевозможных опасных ситуациях для своих фильмов (Рон назвал ее «давай попробуй Валери»), и они обнаружили, что подводная охота привлекает акул. Валери утверждает, что никогда не боялась.
«У меня нет такого страха», — объясняет она. «Рон говорил:« Вокруг лука акулы, прыгайте в середину их! » И я спрыгнул. Для меня это всегда был волнующий момент ».
Тейлор пришлось проявить себя в мире мачо дайвинга Кредит: Disney +
Игра «Акулы» исследует проблемы женщины — гламурной, привлекательной и смертоносной с ружьем — в сверхмужском мире дайвинга. «Очень похоже на спорт для мачо», — говорит Валери. Она должна быть сильнее, острее, лучше. Тем не менее Валери столкнулась с шовинизмом. Они планировали сделать первую в истории подводную съемку живых великих белых птиц, но капитан лодки — бычий рыбак на крупную дичь — не позволил женщине попасть на борт. Рон получил запись, но поездка закончилась ужасно. Экипаж, состоящий исключительно из мужчин, приступил к убийству пяти больших белых.
Это был один из нескольких инцидентов, которые вдохновили Рона и Валери отказаться от подводной охоты и посвятить свою жизнь документированию и изучению океана. Когда Валери впервые увидела большой белый цвет, это было похоже на «товарный поезд, выходящий из тумана».
«Он подплыл прямо к клетке, схватил наживку и стряхнул ее», — говорит она. «Я подумал:« Вау, это здорово! » Потом я рассердился на себя, потому что не сделал снимок ».
Тейлор и ее муж Рон первыми создали искусство подводной фотографии.
Режиссер Питер Гимбел нанял Рона и Валери для создания его документального фильма об акулах 1971 года «Голубая вода, белая смерть». В поисках больших белых птиц они последовали за китобойным флотом из Южной Африки и использовали загарпуненных китов в качестве приманки.
Вместо больших белых они нашли стаю белых чаевых — вид, известный тем, что убирает выживших после кораблекрушений и авиакатастроф. «Самая опасная акула в мире», — говорит Валери. «Они убили больше людей, чем все другие акулы вместе взятые». Тем не менее, Рон и Валери вышли из клеток и поплыли среди белых кончиков. Валери была вооружена просто палкой. «Теперь мы умираем», — подумала она про себя.
Но они нашли способ стать частью стаи — дать акулам острие. «Мы заметили, что акулы ударились носом перед тем, как укусить», — говорит Валери. «Питер и Рон решили, что если мы ударим их в ответ, мы дадим понять акулам, что не потерпим плохого обращения. Это сработало! Мы заняли место в стае ».
Тейлор укусила бычья акула во время одной из съемок.
Валери укусила бычья акула во время производства другого фильма. Укус вошел почти на два дюйма в ногу и восемь дюймов в поперечнике. «Если вы собираетесь укусить, убедитесь, что вы работаете в Голливуде — вертолетами, пластическими хирургами и всем остальным», — смеется Валери. «Я закончил с лучшим пластическим хирургом, которого только мог предоставить Голливуд».
Среди самых больших поклонников Рона и Валери был писатель Питер Бенчли, чья самая известная история — «Челюсти» — принесла Тейлорам первую крупную сделку в Голливуде. Стивен Спилберг поручил им снять большую белую сцену, в которой Хупер (Ричард Дрейфус) погружается в клетку и встречает акулу лицом к лицу.
Чтобы создать иллюзию 25-футового большого белого человека (настоящие были около 13 футов), Рон и Валери использовали клетку половинного размера и человека половинного размера — Карла Риццо 4'11 дюймов, детского дублера, не имеющего опыта дайвинга. и вечный страх перед акулами.
«Они прислали к нам человека, который всего боялся!» смеется Валери. Когда Риццо впервые увидел огромного белого, он сказал: «Мне следовало попросить больше денег».
Этот ужас спас жизнь Риццо. Большой белый запутался в клетке и тросах и сорвал лебедку с лодки, когда она яростно сопротивлялась. К счастью, Риццо выскочил из клетки задолго до того, как это случилось. «Было большим облегчением, что каскадера не оказалось в клетке», — говорит Валери. «Он бы утонул».
Тейлор был нанят для организации самых опасных трюков Челюстей Кредит: Disney +
Рон запечатлел драматические сцены, которые Спилберг добавил в законченный фильм. Валери также снялась в камео «Челюсти». «Моя рука появилась в фильме», — говорит она. «Рука вышла и подтолкнула акулу. Ричард Дрейфус получил признание ».
Успех блокбастера «Челюсти» дал акулам плохую репутацию — он даже побудил людей пойти убивать акул. Рон и Валери отправились в пресс-тур, пытаясь восстановить общественный имидж акулы, и даже Питер Бенчли сожалел о влиянии этой истории. Спилберг, однако, никогда не комментировал Челюсти, вызывающие у акул ассоциацию с монстрами.
«Он просто потрясающий шоумен», — говорит Беттина Далтон. «Я думаю, что он думает о развлечениях».
Архивные кадры показывают, как Спилберг продает «Челюсти», утверждая, что укус акулы составляет «21 тонну на квадратный дюйм» — выдуманный неправда. (Позже Рон и Валери доказали, что укус акулы на самом деле работает как пила — они разработали защитный костюм, похожий на сетку, и позволили акулам кусать Валери за руку.)
Тейлор посвятила свою жизнь тому, чтобы помочь понять акул Кредит: Disney +
Как говорит режиссер Салли Эйткен, влияние «Челюстей» было двояким. Это также вызвало интерес к акулам и поместило большое белое изображение на обложку журнала Time.
Чтобы еще больше продемонстрировать невиновность этого вида, Рон и Валери были одними из первых, кто плавал без клетки с большими белыми — часть документального фильма 1992 года.
Валери утверждает, что каждая акула не только убийца, но и имеет свою индивидуальность, что подтверждается самым потрясающим кадром из документального фильма: Валери кормит с рук и гладит по голове огромного белого.
«Это была милая акула», — вспоминает Валери. «Я стоял на очень маленькой платформе — просто металлический предмет, и я был по щиколотку в воде. Это могло занять у меня любое время… Я даже не думал, что это может сделать это ».
Игра «Акулы» на Disney + с пятницы, 23 июля.
Свежие комментарии