Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Четверо беженцев начинают новую жизнь на отдаленном шотландском острове — ..

Культура

Четверо беженцев начинают новую жизнь на отдаленном шотландском острове — что будет дальше?

Викаш Бхай (слева) и Амир Эль-Масри (справа) пытаются адаптироваться к сельской шотландской жизни в Лимбо. Фото: Фокус / Колин Теннант

В 2015 году, за несколько дней до Рождества, 24 семьи сирийских беженцев ждали в ветреном порту к западу от Глазго крошечный паром, который доставит их на отдаленный остров, где они начнут новую жизнь. Спасаясь от гражданской войны, которая уже привела к перемещению 12 миллионов их соотечественников (более половины населения Сирии), они получили убежище от шотландского правительства.

Бьют, архипелаг, может показаться не самым очевидным выбором для программы переселения. Это одно из самых неблагополучных мест в Шотландии, до ближайшей больницы нужно добираться на вертолете, а по средам магазины закрываются в полдень. Но из-за избытка социального жилья (с 1970-х годов население более 6000 человек сокращалось), он собирался стать центром социального эксперимента. Приветствует ли это крошечное островное сообщество, многие из которых жили здесь в течение нескольких поколений, наплыв незнакомцев?

Постепенно выяснилось, что ответ положительный. Сегодня Буте может похвастаться сирийской парикмахерской, первым в мире рестораном фьюжн в индийско-итальянско-сирийско-шотландском стиле и сирийской кондитерской — местная полиция останавливается там почти каждое утро, чтобы запастись пахлавой для обхода. Дети, которые когда-то слишком боялись бомб, чтобы сидеть с сумками под стульями в школе, теперь бегают с широким шотландским акцентом.

Теперь эта история вдохновила на создание фильма. «Лимбо», фильм-второкурсник шотландского режиссера Бена Шаррока, происходит на вымышленном, продуваемом ветром острове на Внешних Гебридских островах, где четверо молодых людей ожидают результатов своих ходатайств о предоставлении убежища. Омар, Фархад, Васеф и Абеди — из Сирии, Афганистана, Нигерии и Ганы соответственно — обречены сидеть без дела в своем голом, покрытом цветочными обоями жилище, день за днем, без права на работу и без каких-либо развлечений, кроме одиночества. бокс-сет Друзья.

В «Лимбо» Шаррок сплетает истории из эксперимента Бьют с другими, которые он собрал более десяти лет, наблюдая за системами убежища. Например, некоторые местные жители на вымышленном острове делают все возможное, чтобы мужчины чувствовали себя желанными гостями. Как и Балджит Сингх Вирди, реальный владелец магазина Londis в Буте, который расширил свой раздел «мировая еда», включив в него больше бобовых и специй, традиционно используемых в сирийской кулинарии, когда прибыли беженцы, суровый гласский лавочник в Лимбо сумел достать сумах для тоскующего по дому Омара. Это момент неподдельного пафоса, изысканно сдерживаемого его грубостью: «Но тебе лучше купить».

Что удивительно в Limbo: это комедия. «Это укоренилось во мне как в кинорежиссере — использовать юмор, чтобы получить доступ к чему-то серьезному», — говорит мне Шаррок. «По сути, ложка сахара помогает лекарству усвоиться. Очень человечно использовать юмор в моменты трагедии. Когда вы слушаете, как люди рассказывают о своем опыте предоставления убежища, вы всегда находите эти комедийные отрывки ».

Одним из примеров, с которым он столкнулся во время исследования фильма, был класс культурной ассимиляции в Германии, предназначенный для обучения беженцев флирту. Это вдохновило мучительно забавную пятиминутную вступительную сцену фильма, в которой пара благонамеренных островитян среднего возраста демонстрирует неуместные выступления на танцполе перед четырьмя рядами сбитых с толку молодых людей с умеренным отвращением.

Сценарий переворачивает стереотип «инопланетян»: если кому-то в комнате нужны уроки, как вести себя как нормальный человек, то это точно не беженцы. А поскольку их реакция на зрелище отражает реакцию зрителя, именно к ним вы относитесь. «Юмор нацелен на западных персонажей, — говорит мне Шаррок. «Мы на стороне беженцев … мы строим с ними отношения».

Это подход, рожденный его энтузиазмом по отношению к палестинскому режиссеру Элиа Сулейману, чьи работы он обнаружил в течение года, когда учился в Дамаске в рамках учебы в бакалавриате (другие фильмы, которые его вдохновили, включают основополагающую комедию шотландского режиссера Билла Форсайта 1980-х годов «Местный герой»). , о техасском нефтянике, посланном в Хайленд, чтобы купить деревню). Он жил в Сирии в 2009 году; через несколько месяцев после его отъезда началась гражданская война.

«Я разговаривал с несколькими людьми, которые были там примерно в то же время [на грани войны], и я думаю, что все мы чувствуем эту глубокую связь с Дамаском из-за этого. Многие места, в которых я проводил время, были разрушены. Я помню, как был в Ракке, которая [стала] столицей Исламского государства ».

Именно в попытке — а иногда и безуспешно — поддерживать контакт со своими сирийскими друзьями идея Лимбо впервые начала обретать форму в воображении Шаррока. Но только когда он встретил Ируне Гуртубаи — своего продюсера и реального партнера — на программе Masters в Screen Academy Scotland, и они вместе отправились в лагеря беженцев Сахрави на юге Алжира, желание создать полнометражный фильм действительно взяло верх. держать. В следующем году пара попыталась вернуться в лагеря, чтобы закончить работу над короткометражным фильмом, который они там начали, но Академия экрана заявила, что это слишком опасно, и отказалась их страховать. Почти 10 лет они пытались снять фильм, который очеловечивал бы жизнь беженцев.

Режиссер Бен Шаррок с Эль-Масри на съемках фильма «Лимбо» Авторы: Фокус / Саския Коулсон

В отличие от сирийских семей, переехавших в Бьют, молодые люди Лимбо не имеют гарантии постоянного дома. Хотя временами фильм кажется ситкомом, застрявшим внутри пьесы Беккета, над всей этой дурацкой постановкой висит осознание того, что в любой момент любого из этих подросших подростков можно затащить в фургон и отправить обратно в зону боевых действий.

В своем опыте Шаррок обратился к таким европейским странам, как Германия и Норвегия, где просителей убежища часто отправляют в отдаленные общины, чтобы дождаться результатов своих заявлений. Многие детали взяты из реальной жизни: одержимость Фархада Фредди Меркьюри, которая вдохновила его на решение сделать Великобританию своим приемным домом; Отчаянная мечта Васефа стать профессиональным футболистом и играть за «Челси»; в центре пожертвований есть только одно зимнее пальто, которое удовлетворяет все их потребности, и Омар и Фархад должны носить его по очереди.

Когда дело дошло до кастинга, Шаррок имел очень четкое представление о том, чего он хотел. После международного звонка и сотен самозаписей он все еще не нашел идеального актера на роль Омара, поэтому он начал рыться в Интернете в поисках лица. Лица важны для Шаррока: «Из-за того, как фильм снят, с использованием большого количества широкоугольных объективов и очень близко к персонажам, я знал, что нам нужен кто-то, кто мог бы держать камеру и аудиторию, кто мог бы дать нам так много из-за небольшого выражения, кто-то, кто мог бы нести эмоциональный багаж Омара естественным образом ».

Когда он наткнулся на изображение британского актера египетского происхождения Амира Эль-Масри в кадре из получившей признание критиков адаптации BBC 2016 года «Ночной менеджер», он понял, что нашел его.

«Я просто знала, что это Омар. Той ночью я лег спать, и мне снилась его роль. Помню, я показывал Ируне картинку: «Это он! Это он! Нам просто оставалось надеяться, что он в порядке ».

Он был. Поразительно меланхоличное лицо Эль-Масри поддается как комическим, так и трагическим качествам фильма; его тихо мучительная игра придает ему эмоциональный удар.

Актерский состав и съемочная группа часто размещались местными жителями в свободной комнате.

Но проблемы кастинга были ничем по сравнению с реалиями съемок. Первоначально Гуртубай искал места на материковой части Шотландии, где пейзаж напоминал Гебриды, но условия были слишком снисходительными. Вместо этого они отправились на острова, снимая в основном на Бернере. Но сначала Гуртубаю нужно было определиться, где все будут жить: там не хватало отелей и арендных площадок, чтобы разместить (скромную) команду из 80 человек.

«В конце концов, нам очень помогли местные жители, — говорит Гуртубай. «Они скажут:« Я знаю кого-то, у кого есть пустой дом, может, они с радостью сдадут его вам »». Она смеется. «Это было просто вопросом убеждения финансистов и всех остальных, что мы не сошли с ума».

В общей сложности они потратили шесть недель на съемку, выстраивая расписание с учетом непредсказуемости полетов на остров, на которые часто влияет погода. Один член экипажа прибыл из Лондона за 48 часов после того, как их рейс на остров дважды не приземлился из-за сильного ветра. Когда Гуртубаи заказала искусственный снег на целый грузовик для зимних сцен, ее поставщик из Бристоля спросил, могут ли ей тоже понравиться ветряные машины. «Я сказал им:« Думаю, мы хороши для ветра »».

Помимо физических проблем, были ли у пары когда-нибудь сомнения относительно того, как будет воспринято их неортодоксальное отношение к столь важным политическим вопросам?

«Я чувствовал это огромное давление и ответственность, чтобы отдать должное предмету, чтобы все было правильно», — отвечает Шаррок.

«Я хотел снять фильм о беженцах, который на самом деле не о беженцах, а о людях. Так что независимо от того, откуда вы и какое у вас прошлое, всегда будет что-то, к чему вы можете относиться ».

Лимбо в кинотеатрах с пятницы

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...