Риз Уизерспун в 2019 году Фото: Джерод Харрис
Риз Уизерспун — оскароносная актриса, мега-влиятельная фигура в художественной литературе и создательница весьма специфического и чрезвычайно успешного типа престижной телевизионной драмы, которая доминировала на малых экранах последние полдесятилетия, — только что продала свою продюсерскую компанию Hello Sunshine. инвестиционному гиганту Blackstone за 900 миллионов долларов.
Сделка, ранний шаг в стратегии Blackstone по переходу на арену Netflix / Amazon / Apple под ее расширяющимся медиа-подразделением Sunset Studios, оставляет Witherspoon с долей не менее 18 процентов, местом в совете директоров и личной прибылью. по данным Forbes, в 400 млн долларов. Сейчас она самая богатая актриса в мире. Как могла бы сказать Эль Вудс: Что? Мол, это сложно?
Кто-то может задаться вопросом, почему кого-то, кто когда-то был известен по фильмам, основанным на сюжетных точках, таких как необходимость выбирать между бейсболистом и Полом Раддом, следует оценивать в четверть суммы, которую Disney заплатил за «Звездные войны». Ответ заключается в том, что Уизерспун зарекомендовала себя как один из самых успешных законодателей моды в Голливуде.
Hello Sunshine уже выпустила ряд хитов, в том числе Big Little Lies, The Morning Show и Little Fires Everywhere. Далее идет сериал Netflix «С нуля» с Зои Салданой в главной роли, «Последнее, что он мне сказал» на Apple TV + с Джулией Робертс в главной роли и «Где поют радады». Но больше, чем любая существующая собственность или любой предстоящий проект, Уизерспун ценна для Blackstone тем, что она может производить в будущем. Она только начинает.
Не каждый день маленькая актриса поднимается на головокружительные вершины успеха и власти. Когда дело доходит до славы, которая приходит рано, мы гораздо больше привыкли к историям, которые заканчиваются эксплуатацией, бунтом и взрывом. Не для Уизерспуна. Вырастила «абсолютного южанина», согласно ее собственному описанию, в Нэшвилле, где она была книжным червем, чирлидером и «маленьким типом А» для своих родителей, в возрасте 15 лет она случайно получила главную роль — она пробовалась на эпизодическая роль — в «Человеке на Луне» в роли подростка из Луизианы, который влюбляется в своего ближайшего соседа.
Уизерспун в «Блондинке в законе» Кредит: Трейси Беннетт
Американский кинокритик Роджер Эберт писал: «Ее первый поцелуй — одна из самых прекрасных маленьких сцен, которые я когда-либо видел в кино». Она была на подъеме. Множество культовых хитов девяностых — Fear, Freeway, Election, Cruel Intentions — превратились в мегаваттную славу нулевых: «Блондинка в законе» 2001 года сделала ее звездой; Фильм «Переступить черту» 2005 года принес ей «Оскар».
Но это был ответ Уизерспун на следующий и гораздо менее успешный этап ее карьеры — серию посредственных ромкомов в конце нулевых, за которой последовал 24-месячный перерыв в кинопроизводстве (в то время у нее было двое детей младше 10 лет. (первая из которых родилась, когда Уизерспун было 23 года), а затем было предъявлено странное обвинение в хулиганстве после того, как в 2013 году полиция остановила машину ее мужа Джима Тота, что оказалось интересным отклонением от обычных голливудских крысиных гонок и взяла курс на ее нынешний статус власти.
В 2000 году она основала собственную продюсерскую компанию Type A Films, в качестве главы которой она выступила в качестве одного из продюсеров фильма «Блондинка в законе». Но только в 2014 году, через два года после того, как она объединила свою компанию с австралийским продюсером Бруной Папандреа, чтобы сформировать Pacific Films, она стала основным спонсором крупного проекта.
В ее фильме-камбэке Wild Credit: Anne Marie Fox
Ее первый выбор отражал откровенную цель компании отстаивать проекты, созданные женщинами и ориентированные на них: Wild, основанный на бестселлере Шерил Стрейд, с Уизерспун в главной роли, — это история молодой женщины, пережившей горе, развод и героиновой зависимости. в одиночку пройти 1100 миль по тропе Тихоокеанского гребня в Северной Америке. Она была номинирована на ее вторую премию Американской киноакадемии (Лора Дерн, сыгравшая ее мать, также была номинирована за лучшую роль второго плана). В том же году Pacific Films выпустила триллер Дэвида Финчера «Ушедшая», за который Розамунд Пайк была номинирована на лучшую женскую роль.
Это означало, что на церемонии вручения «Оскара» 2014 года Уизерспун была против звезды одного из ее собственных фильмов. Это был момент, когда она снова зарекомендовала себя не только как серьезный актер, но и как продюсер со сверхъестественной способностью выбирать книги, которые потенциально могут стать как критическими, так и коммерческими хитами на экране. «Ушедшая» — самый прибыльный фильм Финчера: он собрал 369 миллионов долларов при бюджете в 61 миллион долларов.
Часть ее таланта заключается в создании политических работ, которые на самом деле приносят деньги. Ее работа подпитывается разочарованием по поводу гендерного дисбаланса власти в киноиндустрии — разрушительные эффекты которого вскоре должны были быть яростно искоренены движением MeToo. Еще в 2010 году она выражала разочарование по поводу недостатка интересных ролей для женщин за тридцать.
С Николь Кидман, Лорой Дерн, Шейлин Вудли и Зои Кравиц в фильме «Большая маленькая ложь» Авторы: Sky Atlantic
В 2012 году у нее была серия встреч с руководителями студии, на которых она задала один вопрос: «Что вы разрабатываете для ведущих женщин?» Как она позже сказала Variety: «Я думаю, что это была буквально одна студия, у которой был проект на главную женскую роль старше 30… Я подумала про себя:« Мне нужно заняться »». Два года спустя хит Wild and Gone Girl кинотеатры.
Ее подход нашел отражение и, возможно, помог направить дух времени: по мере того, как она продолжала оказывать поддержку проектам, в которых сильные женские персонажи предстали перед камерой, обвинения начали привлекать внимание к жестокому обращению с актрисами со стороны режиссеров-мужчин, происходящих за этим.
В 2017 году эти две проблемы совпали: во время выступления, посвященного проблемам, с которыми сталкиваются женщины в киноиндустрии, на ежегодном мероприятии Elle Women in Hollywood, Уизерспун сказала, что подверглась нападению со стороны режиссера-мужчины в возрасте 16 лет (она сделала это. не называть его), и агенты и продюсеры заставили его замолчать. На том же мероприятии Дженнифер Лоуренс рассказала, что ее заставляли участвовать в голом составе с другими женщинами-актерами в начале ее карьеры. Двумя неделями ранее расследование Джоди Кантор и Меган Тухи для New York Times выявило десятилетия нападений суперпродюсера Харви Вайнштейна.
С Авой Дюверней, Сторм Рид, Опрой Уинфри и Минди Калинг в 2018 г. Фото: Ян Уэст
В течение следующих нескольких лет работа Уизерспун как перед камерой, так и за ее кадром стала только больше сосредоточена на феминистских проблемах — и стала более прибыльной. В 2017 году она выпустила мини-сериал HBO, основанный на бестселлере «Большая маленькая ложь», о разрозненном анклаве сверхбогатых калифорнийских матерей, вовлеченных в расследование убийства. Уизерспун снялась вместе с актерским составом голливудских тяжеловесов, включая Николь Кидман, Лору Дерн, Шейлин Вудли, Александра Скарсгарда и Зои Кравиц (во втором сезоне они также пригласили на борт малоизвестную актрису по имени Мерил Стрип).
Шоу стало явным феноменом: первый сезон имел огромный успех в рейтингах и был номинирован на 16 премий «Эмми», из которых восемь выиграл. Это также породило волну подделок (все они были сняты Дэвидом Келли из Big Little Lies), в том числе The Undoing, Big Sky 2020 года и еще один специальный выпуск Уизерспуна, Little Fires Everywhere (последние две из которых, казалось, сходились на своем предшественник в самом названии).
Долг этих шоу «Большой маленькой лжи» был очевиден как по тематике (убийство среди супербогачей), так и по эстетике (суперглянцевые фильтры, массивные бокалы для вина). Как и в оригинале, они вызывали привыкание, быстро развивались и получали удовольствие от страданий супербогачей, но никогда не были столь хороши. Они означали, что Уизерспун стал лицом культурного движения и особенным привкусом веселой, но взрослой телевизионной драмы.
С Шерил Кроу и Николь Кидман в 2019 году Фото: Джон Ширер
«Мы с нетерпением ждем поддержки Риза, Сары [Харден, генеральный директор] и их команды мирового класса в их продолжении создавать и выявлять динамичный, интересный контент на долгие годы», — заявили руководители Blackstone Кевин Майер и Том Стэггс. По сути, они вручают ей пустой чек, а почему бы и нет? «Большая маленькая ложь» доказала, что Уизерспун может выбрать тот хит, который будет определять наши телевизионные вкусы на долгие годы.
Доказательством этого является решение Apple заплатить ей 1,2 миллиона долларов за эпизод для The Morning Show, ее сотрудничество с Дженнифер Энистон в 2019 году по поводу опытного ведущего новостей, который ужаснулся, обнаружив, что ее соведущий-мужчина совершал десятилетия сексуального насилия, основанный на крахе 2017 года. любимого ведущего NBC Мэтта Лауэра.
Шоу потребовалось некоторое время, чтобы набрать обороты: сначала оно получило смешанные отзывы. Но, конечно же, прикосновение Уизерспуна Мидаса получилось удачным — в конечном итоге он собрал множество Эмми, стал хитом сарафанного радио, а второй сезон должен выйти в следующем месяце.
С Дженнифер Энистон на утреннем шоу
Ум Уизерспуна в создании женских хитов не ограничивается экраном. В 2017 году она основала Книжный клуб Риз как ответвление производственного бизнеса, который к тому времени расстался с Папандреа и превратился в Hello Sunshine. Instagram клуба в настоящее время имеет 2,1 миллиона подписчиков, и 42 из 50 его избранных попали в список бестселлеров New York Times.
Там, где Crawdads Sing, дебютный роман неизвестной 70-летней писательницы Делии Оуэнс, который он вытащил из безвестности среднего списка, теперь разошелся тиражом более полутора миллионов экземпляров, а также широкоэкранная адаптация Hello Sunshine с фильмом «Нормальные люди» в главных ролях. Дейзи Эдгар-Джонс — одна из самых ожидаемых гостиниц 2022 года. В настоящее время клуб считается создателем популярной художественной литературы (съешь свое сердце, Опра).
С мощным финансовым двигателем Sunset Studios за ее спиной обязательно последует парад захватывающих, красиво оформленных феминистских триллеров. Или, может быть, она откажется от жанра и сделает что-то совсем другое — научную фантастику? Романтика? Анимация? (Последнее на самом деле уже подтверждено: Hello Sunshine открыла подразделение детской анимации 18 месяцев назад.)
Но, как ясно понимает Блэкстоун, на самом деле не имеет значения, что она делает: ее инстинкты еще не подводили ее. Мы можем только поступить так, как поступил бы ее персонаж из «Большой маленькой лжи»: выпить стакан Пино размером с ведро и подождать, чтобы увидеть, что будет делать могущественный брокер современного Голливуда дальше.
Свежие комментарии