Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Замедление потоковой передачи — неправильная нота для Spotify

Бизнес

Замедление потоковой передачи — неправильная нота для Spotify

The Weeknd — один из самых популярных исполнителей на таких платформах, как Spotify.

Дэниел Элк хотел поднять ажиотаж вокруг Spotify. Чтобы завершить мероприятие Stream On в феврале, тихо говорящий босс платформы развлекал зрителей прямой трансляцией Джастина Бибера, исполняющего свой сингл Lonely.

Но пропитанный компьютерной графикой хит-мейкер сделал больше, чем просто укрепил репутацию Spotify как одной из самых влиятельных компаний в индустрии звукозаписи.

После обвинений в том, что из-за его условий некоторым артистам было трудно оплачивать свои счета, Elk использовал виртуальное мероприятие, чтобы разжечь шум вокруг возможностей, которые оно создавало «для миллионов создателей и миллиардов поклонников по всему миру».

В довершение всего, Elk представил колоссальное расширение, которое выведет Spotify на 80 новых рынков, от Багамских островов и Бангладеш до Сенегала и Сейшельских островов.

«Вся эта неиспользованная музыкальная энергия и доступ к нашим инновационным инструментам для творчества помогут поднять артистов на новые высоты и дать им возможность превратить свою страсть в профессию», — заявили в компании.

Достигнув пика

Перенесемся на шесть месяцев вперед, и стремление Spotify к мировому господству теперь находится под угрозой попадания неверных нот.

Платформа с 70 миллионами треков в начале этого месяца пережила падение цен на акции почти на 6 процентов после того, как разочаровала инвесторов с Уолл-стрит более медленным, чем ожидалось, ростом числа пользователей в 9 миллионов во втором квартале.

Попытки убедить рынок в том, что он остается «растущей компанией», оказываются жесткими на фоне жесткой конкуренции со стороны YouTube и Apple Music в Европе и Америке, в сочетании с сопротивлением в Китае, Индии и Африке со стороны множества местных потоковых платформ, которые захватывают их внутренние рынки. Такие проблемы возникают, когда более широкая музыкальная индустрия готовится к законодательному ограничению, чтобы укрепить права артистов.

«Рынок потоковой передачи, на котором работает Spotify, всегда был связан с замедлением по ряду различных причин», — говорит Марк Маллиган, аналитик музыкальной индустрии из Midia Research.

«Не в последнюю очередь это то, что рынок подписки на развитых рынках достигает высокого уровня зрелости.

«Количество подписчиков держалось неплохо, падали пользователи, поддерживающие рекламу. Spotify страдает не столько замедление потоковой передачи, сколько дорожка, в которой они работают.

«Если вы посмотрите на крупные звукозаписывающие лейблы, у них у всех был более быстрый рост потоковой передачи, чем у Spotify, и причина в том, что появилось множество новых партнеров, которые имеют большой импульс и приносят значительный доход».

До сих пор индустрия потоковой передачи музыки переживала стремительный рост.

По данным отраслевой организации IFPI, в прошлом году доходы от потоковой передачи музыки выросли на пятую часть до 13,4 млрд долларов (9,6 млрд фунтов). Британская музыкальная индустрия оказалась в числе бенефициаров.

Ассоциация звукозаписывающих лейблов BPI обнаружила, что международные продажи британской музыки достигли самого высокого уровня с начала записи в 2020 году — на 6% до 519,7 млн фунтов стерлингов — из-за популярности таких быстрорастущих звезд, как Дуа Липа, Гарри Стайлс и Льюис Капальди.

Джош Грусс, исполнительный директор инвестиционного фонда песенников Round Hill Music, говорит, что пик потокового вещания уже был в «зеркале заднего вида», но продолжит довольно сильно расти.

«Чем больше подписчиков привлекает Spotify, тем меньше они могут привлечь в дальнейшем, но проникновение уже на данном этапе», — говорит он. «Это естественно для любой истории роста».

Расчет с регуляторами

Но привлечение подписчиков — не единственная проблема, о которой нужно беспокоиться отрасли.

После того, как живая музыка была запрещена во время пандемии, что привело к сокращению доходов тысяч артистов, стримеры и звукозаписывающие лейблы были выстроены в очередь, чтобы расплатиться с регулирующими органами.

Сообщается, что Spotify платит автору песен в среднем 0,04 пенса за поток, а это означает, что артисту потребуется 175 000 потоков, чтобы заработать 70 фунтов стерлингов.

Нил Роджерс, соучредитель Chic, который также написал и спродюсировал огромные хиты для таких, как Sister Sledge, Мадонна и Дэвид Боуи, в прошлом году заявил комитету по культуре, что найдет причитающиеся ему гонорары каждый раз, когда он проверяет свои счета с помощью звукозаписывающий лейбл.

«Мы даже не знаем, сколько стоит поток», — добавил он. «Невозможно даже узнать, сколько стоит стрим. Это плохое партнерство ».

Музыкант Нил Роджерс призвал депутатов бороться с «несправедливыми» выплатами роялти. Фото: REUTERS.

С тех пор депутаты призвали к «полной перезагрузке» экономики потоковой передачи музыки, чтобы артисты не попали в финансовую яму из-за скудных доходов, которые они получают от потоковой передачи.

Они призвали правительство пересмотреть законы, чтобы поддержать выплаты гонораров артистам, изменив законодательство, определяя потоковую передачу как трансляцию, а не выступление.

К Управлению по конкуренции и рынкам также обращаются с призывом исследовать «доминирование» крупнейших музыкальных лейблов, Universal Music, Sony и Warner, чтобы дать артистам возможность получать больше денег за стримы.

При поддержке Бориса Джонсона такие радикальные изменения могут подорвать чистую прибыль потоковых сервисов и звукозаписывающих компаний в Великобритании и создать прецедент, которому последуют другие страны, что значительно снизит отдачу.

Развивающиеся рынки

Тем не менее, поиск устойчивого роста за пределами западных рынков оказывается такой же большой головоломкой для лейблов и потоковых сервисов.

Universal Music, крупнейшая в мире музыкальная группа, возглавляющая такие звезды, как Тейлор Свифт и Элтон Джон, четыре года назад заключила сделку с китайской Tencent Music о распространении музыки на своих платформах в попытке расширить свое присутствие на развивающихся рынках.

С тех пор налажены и другие зарубежные партнерства в Азии и Африке.

Владелец Universal Music, где проживает Тейлор Свифт, уточняет стоимость лейбла, разместив листинг в следующем месяце. Фото: Reuters

Тем не менее аналитики по-прежнему не убеждены, что западные лейблы и музыкальные платформы могут захватить контроль над этими развивающимися рынками, где новая волна местных потоковых сервисов ускоряет рост их собственных лейблов.

«Мы движемся к росту масштабных развивающихся рынков, таких как Индия и Китай, страны Африки к югу от Сахары, Индонезия и Турция», — добавляет Маллиган.

«Это все места, где западные лейблы не имеют большой доли продаж репертуара. Международный рынок составляет от 20% до 30% от общего потребления.

«Стриминг демократизирует музыкальный бизнес, а более мелкие рынки приносят значительный доход, так что это означает, что происходит много внутренних инвестиций. У местных звукозаписывающих компаний дела идут намного лучше.

«Следующий этап роста не будет полностью зависеть от развивающихся рынков, но они будут играть действительно большую роль. И это роль, в которой крупные западные компании будут играть гораздо меньшую роль ».

Spotify был самым популярным сервисом потоковой передачи музыки в Великобритании во время блокировки

Более четкое представление о том, как финансовые рынки оценивают будущее музыкальной индустрии, появится в следующем месяце, когда Vivedi разместит 60% Universal Music в Амстердаме.

Французский медиагигант, возможно, выбрал подходящий момент, чтобы кристаллизовать свою стоимость, так же, как инвесторы смиряются с замедлением роста из-за набирающего силу рынка потокового вещания.

А пока Элку придется усерднее работать, чтобы убедить инвесторов в происхождении Spotify.

Во время разговора с аналитиками во втором квартале он сказал, что рынки Индии, Бразилии и Юго-Восточной Азии «отстали от наших ожиданий», но сказал, что «очень хорошо» оценивает их конкуренцию в Америке и Европе.

Поскольку бум потоковой передачи распространяется на все уголки мира, западным лейблам и платформам, возможно, придется привыкать к тому, что рынок больше не танцует под его дудку.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Общество

Глава семьи имел психиатрический диагноз Стали известны подробности биографии банкира, который утром 25 августа выбросил из окна на юго-востоке Москвы 36-летнюю жену и годовалого...

Спорт

МОСКВА, 21 августа Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) ) изменил звучание гимна Лиги чемпионов перед началом сезона 2024/25.В ТВ-заставке прозвучала новая версия гимна, где...

Политика

Огромный столб дыма со стороны ХТЗ Прямо среди бела дня в Харькове — мощные «наезды». Сообщают о взрыве КАБов. Фото: Кадр из видео В...

Политика

Полковник Матвийчук: «А Зеленского мы «убьем» после того, как наступит мир» Президент Владимир Путин уже принял решение: виновные во вторжении в Курскую область будут...