Противники HS2 утверждают, что депутаты и коллеги были введены в заблуждение относительно его затрат Фото: Тоби Мелвилл / Reuters
Консервативные депутаты выстраиваются в очередь, чтобы осудить HS2 в палате общин после того, как более 100 000 представителей общественности организовали дебаты по отмене высокоскоростной железнодорожной линии.
Старшие тори готовятся убедить министров вывести проект «из его нищеты», поскольку они указывают на рост затрат и переход к работе из дома как свидетельство того, что проект должен быть отменен, а бюджет в размере 98 миллиардов фунтов стерлингов распределен в другом месте.
Дебаты по отмене HS2 были назначены на 13 сентября после того, как публичная петиция с призывом к его прекращению собрала более 100 000 подписей, необходимых для начала официального заседания в палате общин.
Более 155 000 человек заявили свои имена в петиции, в которой говорится, что линия предлагает низкое соотношение цены и качества и что пандемия Covid «навсегда изменила нашу работу и сделала недействительным экономическое обоснование».
Противники этой линии утверждают, что депутаты и коллеги были введены в заблуждение относительно ее затрат на фоне ключевых голосований по одобрению начальных разделов, а министры не смогли откровенно заявить о внутренних предупреждениях о том, что бюджет в 56 миллиардов фунтов стерлингов был нереалистичным.
Борис Джонсон признал во время спора за лидерство консерваторов, что бюджет, вероятно, превысит 100 миллиардов фунтов стерлингов, а пересмотренный «пакет финансирования» его правительства составляет 98 миллиардов фунтов стерлингов, что значительно меньше суммы в 150 миллиардов фунтов стерлингов, которую, по словам оппонентов, ожидают затрат.
Депутаты, планирующие поддержать петиционеров в дебатах, включают бывших министров кабинета министров Эстер Маквей и Андреа Лидсом.
Г-жа Лидсом, бывший бизнес-секретарь, сказала: «HS2 не хватает корпоративной памяти, и это отражается в неприемлемом отношении к избирателям, земля и собственность которых были переданы проекту.
«Его бюджет снова и снова перерасходуется, и немыслимо, чтобы он приносил пользу налогоплательщику в какой-либо форме. Весь проект вреден для нашей экономики и окружающей среды, и я поделюсь своими опасениями в ходе сентябрьских дебатов».
Г-жа Маквей, бывший секретарь по работе и пенсиям, сказала: «HS2 — это огромный белый слон, стоимость которого выросла с 37 миллиардов фунтов стерлингов до более чем 150 миллиардов фунтов стерлингов и продолжает расти, что разрушит окружающую среду и почти наверняка принесет Лондону большую пользу. чем север.
«HS2 не является ни необходимым, ни доступным по цене, и правительство должно как можно скорее избавить его от нищеты».
В прошлом месяце лорд Беркли, который был заместителем председателя комиссии по рассмотрению схемы г-ном Джонсоном, написал Саймону Кейсу, секретарю кабинета министров, с просьбой выяснить, вводят ли министры в заблуждение парламент по поводу затрат на схему.
Майкл Гросс, застройщик, который принял крупное соглашение от HS2 по обвинениям в недооценке имущества, приобретенного в рамках обязательных заказов на покупку, в доказательствах, опубликованных комитетом по государственным счетам, настаивал на том, что имело место «массовое и организованное сокрытие» фактов, которые могли бы оправдать прекращение этого проекта в самом начале «.
Лорд Беркли привел новые доказательства, показывающие, что министрам Терезы Мэй в апреле 2019 года сказали, что линия «не может быть доставлена в текущий объем в рамках текущего графика и бюджета».
Несмотря на это, Нусрат Гани, тогдашний министр транспорта, позже сказал палате общин, что проект «идет по плану», добавив: «Я стою здесь, чтобы с уверенностью заявить, что бюджет составляет 55,7 миллиарда фунтов стерлингов».
Но г-н Кейс просто переслал письмо лорда Беркли Бернадетт Келли, постоянному секретарю Министерства транспорта и одной из тех, кого коллега обвинил в том, что он не был откровенен с депутатами по поводу роста расходов до того, как г-н Джонсон вошел на Даунинг-стрит.
Отвечая лорду Беркли, г-жа Келли заявила, что парламент не был введен в заблуждение и что «были извлечены уроки относительно оценки затрат».
В прошлом месяце выяснилось, что восточный отрезок Y-образной линии до Ноттингема, Шеффилда и Лидса был отложен из-за опасений по поводу резкого роста цен.
В отчете Управления инфраструктуры и проектов северный участок HS2 — фаза 2b получил «красный» рейтинг, что означает, что успешная реализация схемы «кажется недостижимой».
Майкл Фабрикант, депутат от консерваторов от Личфилда, сказал, что планирует говорить о «несвязной природе HS2».
Представитель HS2 сказал: «HS2 — это проект на следующие 100 лет и далее. Он добавит новые мощности в нашу переполненную железнодорожную сеть, лучше соединит большие города и города Севера и Мидлендса и ускорит переход от автомобилей и грузовые автомобили на низкоуглеродистые рельсы.
«Строительство HS2 уже играет жизненно важную роль в восстановлении экономики Великобритании после Covid-19».
Свежие комментарии