Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Антиутопическая катастрофа: как Джордж Лукас вел войну с Warner Bros ..

Культура

Антиутопическая катастрофа: как Джордж Лукас вел войну с Warner Bros за создание THX 1138

Бомба в прокате: Роберт Дюваль в THX 1138

Любого, кто пострадал от приквелов Джорджа Лукаса «Звездные войны», можно простить за то, что он поверил, что их создатель никогда не обладал даже самым элементарным талантом сценариста или режиссера. Их плоские диалоги, скучные сюжеты, нелепые характеры и нелепые повороты соответствовали только скучному направлению, в котором было все величие и красота кат-сцен компьютерной игры середины девяностых.

Тем не менее, репутация Лукаса как первопроходца в области кинематографии была заложена его руководством над первым и гораздо более успешным фильмом «Звездные войны» и его работой в Lucasfilm, не в последнюю очередь созданием сериала «Индиана Джонс». И, по иронии судьбы, он начал свою карьеру в качестве режиссера-экспериментатора, и время от времени он снова намекает на эту форму. Как он сказал в 2015 году, когда его спросили, вернется ли он к своим ранним низкобюджетным корням: «Это именно то, что я собираюсь сделать. Я устал от всех людей, говорящих, что ты собираешься вернуться. Я всегда хотел это сделать ».

Первый фильм Лукаса THX 1138, который сейчас отмечает свое 50-летие, является демонстрацией того, на что он был способен как режиссер-новичок, когда ему было за двадцать. Тем, кто придирался к его явно инфантильным историям о хороших и плохих, а также к широким мазкам диалога, неплохо было бы посмотреть его оруэлловскую научно-фантастическую сатиру, изображающую общество, в котором эмоции насильственно подавляются смесью наркотиков и неумолимых роботов-полицейских.

Он дальновидный, причудливый и остроумный, с прекрасными исполнениями Роберта Дюваля, Дональда Плезанса и Мэгги МакОми. Никто, кроме Стивена Спилберга, не назвал его «одним из величайших научно-фантастических фильмов, которые я когда-либо видел». Тем не менее, это был провал в прокате, который его студия ненавидела и пыталась урезать, вынудив Лукаса продемонстрировать автократическую, даже ограниченную веру в свои собственные способности, что впоследствии сделало его миллиардером.

Будучи 20-летним студентом Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в 1967 году, Лукас увлекся идеей о том, что вместо того, чтобы научные фантастические фильмы являлись достоянием далекого будущего, он и его современники теперь живут в прекрасной новой атмосфере. технологический мир, который подобные Олдосу Хаксли и Герберту Уэллсу сочли бы одновременно вдохновляющим и устрашающим. Его друг и последующий соавтор Уолтер Марч вместе с режиссером Мэтью Роббинсом написал короткий сценарий, который он назвал «нашим андеграундным фильмом», и Лукас был взволнован тем потенциалом, который он мог привнести в него.

По его словам, «меня воодушевила идея дивного нового мира, и я хотел сделать что-то чрезвычайно визуальное, без диалогов … Я хотел, чтобы это было нечто среднее между театральным и не театральным опытом». Проявляя впечатляющие амбиции даже в молодости, он сотрудничал с ВМС США, которые финансировали производство фильма, выступали в качестве его съемочной группы и актеров и предоставляли ему доступ к современным местам, которые придавали его фильму холодную отстраненность — идеальную для его антиутопии. параметр.

В конечном итоге короткометражный фильм «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB» вызвал признание и интерес далеко за пределами обычного студенческого производства. Спилберг сказал об этом, что «у него было такое грандиозное видение всего за несколько минут … оно много говорило о будущем». Фильм получил главный приз на ежегодной премии USC и привлек внимание Лукаса к режиссеру Фрэнсису Форду Копполе, который уже был признанным режиссером. Коппола нанял Лукаса в качестве ассистента по производству своего следующего фильма «Люди дождя» и пообещал молодому режиссеру, что он использует свое влияние и влияние в индустрии, чтобы превратить THX 1138 в художественный фильм.

Однако даже на этом зарождающемся этапе карьеры Лукаса было ясно, что его зрительное чутье намного сильнее, чем его литературные навыки. Коппола прямо сказал ему: «Ты никогда не станешь хорошим режиссером, если не будешь хорошим сценаристом», на что удивленный Лукас сказал: «Фрэнсис, я не могу написать сценарий!» Коппола был настроен скептически, пока Лукас не показал ему законченный вариант, а затем сказал: «Мальчик, ты прав. Вы не можете написать сценарий ».

Затем Лукас обратился к своему старому студенту Университета Южной Калифорнии Уолтеру Марчу, чтобы он воплотил свои идеи в нечто более связное. Как автор концепции, Марч оказался готовым и ценным соавтором, и пересмотренный сценарий получил одобрение Копполы. К настоящему времени Коппола и Лукас создали продюсерскую компанию под названием American Zoetrope, финансируемую Warner Bros., и THX 1138 должен был стать ее первым релизом. Двое мужчин хвалили друг друга с точки зрения индивидуальности и подхода. Коппола был харизматичным шоуменом, входившим в офисы скептически настроенных киностудий и восхищавшим их своим видением и силой личности, а Лукас был более застенчивым, но не менее блестящим визуальным стилистом, который был счастливее, когда ему позволяли реализовать свое уникальное видение без вмешательства корпорации.

Убитый Warner Bros: Джордж Лукас за кулисами THX 1138 Авторы и права: Алами

Съемки начались в сентябре 1969 года в Сан-Франциско, после того как первоначальное желание Лукаса сниматься в Японии оказалось непрактичным как по бюджетным, так и по практическим причинам. Актеры, которые были выбраны, были несколько удивлены, узнав, что, во-первых, им придется побрить голову (за заметным исключением знаменитой лысины Pleasance) и, во-вторых, что им придется работать ради масштаба или минимальной заработной платы профсоюзов. . Тем не менее, сочетания Лукаса, Копполы и провокационного сценария было достаточно, чтобы убедить Дюваля, который работал с обоими мужчинами над «Людьми дождя», подписаться на главную роль в фильме, титульный THX 1138.

Производство проходило в течение семи недель с участием в основном неопытной (и, следовательно, недорогой) съемочной группы с бюджетом в 777 777,77 долларов, который Коппола получил от Warner Bros. Марч назвал это «похоже на работу над очень большим студенческим фильмом», а его художник-постановщик сказал, что футуристический мир был создан «слюной и резинкой». Создатели фильма приняли целесообразное решение набрать большую часть бритоголовых статистов из близлежащей программы реабилитации наркоманов Синанон, которую впоследствии назвали «одним из самых опасных и жестоких культов, которые когда-либо видела Америка». Страх в глазах главных актеров, окруженных бандами толкающихся, разгневанных мужчин, которым платят по 30 долларов в день за эту привилегию, не сводится только к отличной игре.

Как режиссер Лукас по-прежнему больше интересовался тем, чего он мог добиться в кинематографе, чем работой со своим актерским составом. Один актер, Брюс Чесс, позже сказал о постановке, что «Джордж не уделял много внимания актерам. Он был не очень общителен. Он даже не дал нам возможности порепетировать или даже прочитать ». Частично это могло быть связано с его врожденной застенчивостью, но это также свидетельствовало о высокомерном отношении к работе и писательству, что позже привело Харрисона Форда к знаменитому рассказу Лукаса о его сценарии «Звездных войн», что «вы можете напечатать это дерьмо, но ты точно не можешь этого сказать ». Это привело к особому замешательству в сексуальных сценах фильма, хотя Дювалл впоследствии выразил ироничное разочарование тем, что его партнер по фильму МакОми не был готов «пойти методом» и продолжить свои объятия после того, как камеры перестали вращаться.

Рецензенты были сбиты с толку выпуском THX 1138.

После того, как фильм был закончен, Лукас в течение года редактировал его в сотрудничестве с Марчем, который был особенно заинтересован в разработке инновационных методов звукового монтажа, которые он позже пересмотрел, чтобы получить оскароносный эффект, в таких фильмах, как «Апокалипсис сегодня» и «Английский язык». Пациент. Его производство в Сан-Франциско позволило ему в значительной степени ускользнуть от внимания Warner Bros., но когда Лукас, наконец, показал руководству законченную версию, они были разочарованы и раздражены. Низкий бюджет означал, что THX 1138 никогда не ожидал стать блокбастером, но они ожидали научно-фантастической драмы по прибыльным направлениям 2001: Космическая одиссея. Вместо этого им представили непрозрачное упражнение против истеблишмента в экспериментальном кино, демонстрирующее своевременную амбивалентность по отношению к корпорациям и консьюмеризму. Это не совсем так, чтобы кричать о «коммерческом успехе».

Уорнерс представил Лукасу серию заметок, которые, по их мнению, могут помочь кое-что спасти. В частности, они попросили его сделать его менее загадочным и объяснить его футуристический сеттинг. В отчаянии они схватились за устрашающих на вид монстров, обитающих в ракушках, которые появляются в конце фильма, и попросили Лукаса вместо этого перенести их в начало, чтобы зрители были соблазнены перспективой появления инопланетных существ. Возмущенный Лукас отказался пойти на компромисс со своим видением и сообщил удивленным руководителям, что они понятия не имеют, что делают.

Опасаясь, что Уорнерс насильно сделает уродливые сокращения в его фильме, Лукас и Марч просто украли рабочий отпечаток после очередного неудачного студийного показа. Тем не менее, студия сохранила окончательную версию и выпустила скомпрометированную версию THX 1138 в 1971 году с пропущенными пятью минутами отснятого материала, к большому гневу Лукаса. Фильм привлек уважительные, хотя и несколько сбитые с толку отзывы (The New York Times рекомендовала зрителям не обращать внимания на «немного старомодный тревожный сон» и сосредоточиться на «очень мощном материале», в то время как Los Angeles Times оценила его как «потрясающий… ослепительный… пугающий и ужасно мощный »), но потерпел неудачу в прокате, в конечном итоге получив двойную ставку с забытым фильмом ужасов« Братство сатаны ». Позже Лукас прокомментировал, что студия «жестоко использовала» его, и отказался работать с ними снова. Это означало, что огромный коммерческий успех его следующего фильма «Американские граффити» пошел на пользу Universal Pictures, более симпатичному дистрибьютору. Потом он снял «Звездные войны», а остальное уже история.

Джордж Лукас на съемочной площадке THX 1138 с Робертом Дювалем Авторы: Алами

Оглядываясь назад, легко увидеть, как THX 1138 является прообразом более известных работ Лукаса как структурно, так и эстетически. Марч называет свое видение «использованного будущего», и его сочетание блеска поверхности с твердостью, несомненно, было в голове у Лукаса несколько лет спустя, когда он создавал потрепанный «Тысячелетний сокол» и грязные миры Мос-Эйсли и Татуина. Тематически THX 1138 прообразует его более поздние фильмы, изображая мрачно единообразный и автократический мир, от которого свободомыслящий человек должен как восстать, так и убежать. Люк Скайуокер, пойманный в ловушку на своей родной планете и отчаянно ищущий приключений, является духовным кузеном THX 1138, которого Лукас описал как «человека, запертого в клетке с незапертой дверью, но он боится выйти».

Лукас, несмотря на всю свою социальную неловкость, на каждый дюйм оставался цветочником Сан-Франциско шестидесятых, всегда стремившимся бросить вызов «Человеку», даже несмотря на то, что он сам превратился в одного из самых успешных импресарио в истории кино. Возможно, неизбежно, он вернулся к THX 1138 в 2004 году для дорогой и насыщенной визуальными эффектами новой режиссерской версии, которая восстановила кадры, которые Уорнерс вынудили его удалить, и расширила масштаб и ощущение фильма. Исчезло ощущение лоскутности и низкошерстности, присущее оригинальному крою; на его месте было уверенное и блестящее видение антиутопического будущего, в котором каждый дюйм ощущался произведением Джорджа Лукаса.

Возможно, Лукас никогда не исполнит своего желания снять еще один экспериментальный малобюджетный фильм, такой как THX 1138. Последние картины его бывшего коллеги Копполы, сделанные на самофинансирование и сделанные вне студии, почти не просматривались, что указывает на изменение вкусов и Совершенно иная киноиндустрия усложнила жизнь режиссерам-мечтателям-провидцам.

И все же, пока Лукас все еще работает и занимается возможностью инноваций, остается вероятность, что полвека спустя он вернется с чем-то от духа и остроумия своего первого фильма. Как говорит сам режиссер: «Я не сильно изменился за эти годы. Если вы посмотрите все мои фильмы, вы увидите, что в этих фильмах присутствует определенная последовательность эксцентричного вкуса ». Именно за эту эксцентричность его следует прославлять, даже если его последующие высокобюджетные выражения вызывают гораздо большее сожаление, чем его причудливый, уникальный дебют. Т

THX 1138 доступен для просмотра на YouTube и Amazon Prime.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

Подведены итоги международного форума, посвященного долголетию Механизмы старения и пути воздействия на них обсудили участники первого международного форума «Путь долгожителей», собравшего 122 специалиста из...

Спорт

< br>Zen Александра Трусова и Анна Щербакова начинают раскрывать тайны, которые ранее замалчивались. Спорт рассказывает о том, как два выдающихся фигуриста преодолели жесткое соперничество...

Общество

Фото: Pixabay.com. В Дзержинске две школьницы пришли поздравить учительницу с тортом и, ругаясь, размазали его по лицу учительницы. Поведение самой учительницы также вызывает вопросы....