Бренда Блетин в роли DCI Веры Стэнхоуп Предоставлено: телевизионные кадры.
Шляпа сама по себе легенда. Нелестный оттенок плесени с обвисшими полями. Бренда Блетин, которая гордится тем, что носит его в многолетнем криминальном сериале «Вера», нашла его в рыболовном магазине. Протащенный против штормов Нортумберленда, он соответствует ее вызывающей прямолинейности в роли детектива Джорди по расследованию убийств DCI Веры Стэнхоуп. Людям это нравится, как и ее персонаж. Они продают шляпы Вере на рыночных прилавках Тиссайд.
Когда я разговариваю с Блетин, она снова там, в шляпе-ведре и ужасном макинтоше, снимает 11-ю серию. Она находится в своей стихии на этой грубой, красивой береговой линии, пораженная тем, что уже более десяти лет это ее топчущая почва. «Каждый раз, когда я возвращаюсь к Вере, надеваю макинтош и шляпу и встречаюсь с остальной командой, это очень приятное чувство. Как будто повидаться с семьей после долгого отсутствия ». На пике популярности в 2018 году у драмы ITV было 8,4 миллиона зрителей с 30-процентной долей просмотра. До пандемии эффект Веры стимулировал рост туризма на Северо-Востоке на 25 процентов.
«Люди могут относиться к Вере, потому что она такая обычная», — говорит Блетин. «Автор Энн Кливз хотела, чтобы она была данью уважения всем тем женщинам, которые потеряли своих мужчин на войне, но только что продолжили свое дело. Моя мама была такой. Она продолжала жить без жалоб. Я и сам немного такой ».
Не то чтобы Блетин имела много поводов быть стоической, по крайней мере, в своей профессиональной жизни. Благодаря упорному труду и большой творческой ловкости она пробилась к вершине благодаря множеству запоминающихся ролей в кино, на телевидении и в театре. Фильм Майка Ли 1996 года «Секреты и ложь» принес ей международную известность и номинацию на «Оскар» Синтии, белой женщине из рабочего класса, которая обнаруживает, что у нее есть черная дочь. Ее истеричная миссис Беннет в киноадаптации «Гордость и предубеждение» 2005 года укрепила ее комическое мастерство. В оскароносном фильме Роберта Редфорда «Река бежит по ней» она была матерью Брэда Питта. Ее потрясающая телевизионная работа — один из первых ситкомов с Саймоном Кэллоу — «Шанс на миллион» — насчитывает более четырех десятилетий.
В 2011 году, когда она думала о том, чтобы «поднять ноги на пять минут», в суетливой DCI Вере Стэнхоуп, помешанной на работе, сыщик средних лет с грязными привычками в еде и острым умом. «Когда я читал, я заметил, что она описана как нелепый персонаж с парой больших сумок. Я подумала: подожди, Вера большая неудачница. Почему они думают обо мне? »
Пока она читала отрывок, тщеславие улетучивалось из окна. «Мне не терпелось сыграть ее», — говорит она.
Одиннадцать лет спустя Блетин, 75, кажется, забыла, что пенсия когда-либо приходила ей в голову. По правде говоря, по происхождению и наклонностям она абсолютный привратник. Младшая из девяти детей, она выросла в послевоенной бедности в Рамсгейте. Ее отец Уильям Бутл — викторианец, родившийся в 1894 году, — был шофером, а затем механиком. Ее мать Луиза работала горничной. В их муниципальном доме был один кран с холодной водой, одна электрическая розетка и внешний туалет. Бренда починила обувь за дополнительные карманные деньги и пошла на угольный склад с детской коляской за углем. Она улыбается, когда ее мать настаивает на том, что они не были бедными; у них просто не было денег.
«Абсолютный прививатель»: Блетин никогда не считала успех само собой разумеющимся. Фото: Дебра Херфорд Браун.
«Это было лишено, — говорит она, — но мы никогда этого не видели. Мы жили очень мало, но мы этого не знали. Когда мама друга приобрела электрический утюг, мы подумали, что это верх роскоши и удачи. Вся стирка была сделана в раковине. Моя работа заключалась в том, чтобы удерживать мокрую одежду, пока она проходила через каток. Тогда всем было тяжело, но мы много смеялись. Многие люди в подобных обстоятельствах сегодня не имеют того баланса смеха, любви и дружбы, который был у нас ».
Несмотря на все это, Бренда всегда оставалась безупречной — ее выставляли в классе, а затем в Литтлвудсе, где она была субботней девочкой, как ярким примером того, как одеваться. Она все еще элегантна.
Блетин увлеклась любительской драматургией, когда работала в British Rail, и ей это так понравилось, что она бросила свою безопасную секретарскую работу, чтобы обучаться в Гилфордской школе актерского мастерства. К тому времени ей было 27, и ее ранний брак с Аланом Блетином распался. После репутации она присоединилась к Национальному театру, где ее роли включали Корделию в «Короле Лире» и Жанну д'Арк в цикле «Король Генрих». Гордые, но никогда не демонстративно, ее родители приходили на каждый спектакль, в котором она участвовала, пока ее отец не умер в 1985 году. «Я никогда не хотел знать, где они сидят. Когда я вышел, я услышал, как моя мать шепчет: «Это моя девочка».
Хотя Блетин, ОБЕ, принадлежит к волне успешных актеров из рабочего класса, охваченных волной социальной мобильности, она видит свою карьеру в простых терминах: вы много работаете, вам весело, вам везет. У нее нет эго по поводу размера своих ролей. Даже будучи дублером Национального театра, она была «блаженно счастлива».
Модный герой: у заклятого детектива Блетин Веры Стэнхоуп довольно много поклонников в сети. Фото: Джастин Сли.
«Актерское мастерство прощает», — говорит она. «Вам разрешено быть свободным, быть самим собой, говорить то, что вы думаете. Я вырос в страхе сказать не то. В первые дни работы в театре я думал, что мое мнение не имеет значения. Я промолчал. Ты не можешь меня заткнуть сейчас «.
Подземная и неприхотливая, Блетин — самая непривлекательная из звезд. Например, что касается наград, она может их взять или оставить. «Я кое-что выиграл, и это очень хорошо, но в основном я номинирован и на самом деле не забираю домой приз. Приятно, когда чью-то работу признают, но это еще не все и не все ».
Что ее восхищает, так это то, что она недавно была украшена гирляндами для короткометражного фильма, написанного и снятого Ричардом Эндрюсом для молодежного театра Кента, чтобы осветить проблему издевательств. Strawberry Fields Forever был вдохновлен первым случаем «буллицида», самоубийства, вызванного издевательствами. Фильм был отмечен как на Инди-фестивале короткометражных фильмов, так и на Каннском фестивале короткометражных фильмов — «и я получила награду за лучшую женскую роль, что очень горжусь собой».
Блетин со своим мужем Майклом Мэйхью Фото: Алан Дэвидсон / Shutterstock
Корни важны для Блетин. У нее и ее мужа Майкла Мэйхью (бывшего художественного руководителя Национального театра и дизайнера всех его плакатов и программ) есть дом с видом на гавань Рамсгейта, а также место в Лондоне. Они вместе 46 лет, но поженились только в 2012 году. «Это было разумно, — говорит она, — поскольку ни один из нас не планировал бросать друг друга. Это казалось правильным и остается верным ».
Не считая дома у моря, мне интересно, есть ли еще одно заветное владение, которое ей принес успех. Она трогательно отвечает, но это не имеет ничего общего с успехом: она хранит мамины средства для чистки трубок в маленькой рамке для фотографий. «Не то чтобы она курила трубку. Она использовала чистящие средства для трубок, чтобы завить волосы, и пряди волос все еще остаются прикрепленными. Для меня это дорого. Моя мама, желая хорошо выглядеть, завивает волосы. Вот откуда я ».
Вера начинается в воскресенье 29 августа в 20:00 на ITV.
Свежие комментарии