Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Идём на рекорд: ООО «Газпром СПГ технологии» и ООО «Ивеко ..

Авто

Идём на рекорд: ООО «Газпром СПГ технологии» и ООО «Ивеко Руссия» дали старт рекордному автопробегу на газе

IVECO Stralis NP на сжиженном метане должен преодолеть 2000 км без дозаправки. Такой пробег должен стать уникальным и попасть в Книгу рекордов России.

 

В четверг, 12 августа в Санкт-Петербурге повторилась гоголевская сцена. Помните этот фрагмент из «Ревизора»: «Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» – «Доедет», – отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» – «В Казань не доедет», – отвечал другой. Этим разговор и кончился. Нечто подобное повторилось и у офиса «Газпром СПГ технологии», откуда стартовал рекордный пробег. Только обсуждали не колесо, а IVECO Stralis, и обсуждали не крестьяне, а журналисты. Но давайте обо всём по порядку.

Кто и что?

К сожалению, до сих пор бытует мнение о том, что газ (а именно сжиженный метан) – это не очень хорошо. Машина едет плохо, заправляться негде, а в случае ДТП газ обязательно рванёт и убьёт всех вокруг. Не знаю, сколько должно пройти времени, чтобы эти стереотипы растворились, как сахар в чае. И сколько раз придётся повторять, что современный газовый мотор – это не Логан учалинского таксиста на пропане. С мотора, пожалуй, и начнём.

Stralis NP – это тягач на природном газе. Колёсная формула в нашем случае – 4х2, мотор – знакомый по другим IVECO 12,9-литровый рядный 6-цилиндровый Сursor. Но он газовый (13 NP), а значит, у него, в отличие от обычного дизеля, искровое зажигание. А вот основные характеристики вполне стандартные: 460 л. с. при 1900 об/мин и 2000 Н·м крутящего момента при 1100-1600 об/мин. Коробка – 12-ступенчатый робот. В общем-то, этот тягач больше ничем не отличается от других Стралисов, поэтому больше о нём рассказывать нечего и незачем.

А вот про заправки рассказать надо. На предстартовой пресс-конференции кроме Генерального директора IVECO в России Роберто Каматта присутствовал и Председатель Совета директоров ООО «Газпром СПГ технологии» Алексей Кахидзе. Само собой, нельзя было упустить такой шанс и не задать вопрос, волнующий всех любителей газа: что у нас происходит с заправками? Точнее, с их количеством? Ответ Алексея Кахидзе порадовал: уже сейчас можно доехать из Китая до Москвы на газе – заправки есть. Правда, ехать придётся через Казахстан, но всё-таки доехать можно. Другое дело – время заправки. Оно традиционно на СПГ довольно растянуто, отчего приходится стоять в очередях. Однако и на это есть ответ: работа идёт сразу в двух направлениях: в сторону увеличения количества заправочных станций и сокращения времени заправок. В год в среднем открывают две-три новые заправки, а вот со временем дело обстоит следующим образом. Предполагалось, что его можно сократить до пяти минут. На деле оказалось, что сделать это сложно, но уже сейчас эту процедуру укладывают в 15 минут – вполне гуманный срок. Так что дело продвигается, и это не может не радовать. Почему? Потому что у газа есть масса преимуществ.

Для начала посчитаем сами. Алексей Кахидзе поделился данными, полученными от компании Мостранс, которая уже более двух лет эксплуатирует автомобили Stralis на метане: «Солярка сейчас в среднем стоит 49,80 рублей за литр, а средний её расход на тягаче (конкретно на Стралисе) составляет 26 л/100 км (это ещё по-божески, потому что в пробках можно сжечь и 50 литров). В этом случае каждые 100 км обойдутся в 1295 рублей. Килограмм сжиженного метана стоит 29 рублей (актуальная цена на 13 августа), а его средний расход на той же машине чуть ниже – 24 кг на 100 км. Получается, что 100 км пути на СПГ будут стоить 696 руб. То есть в 1,86 раза дешевле, чем на дизельном топливе. По-моему, выгода очевидна».

Как сказал Роберто Каматта, доля рынка IVECO в Европе по продажам газовых автомобилей составляет более 50%. Уж если они могут, нам сам Бог велел.

Да, некоторые могут возразить: газомоторная техника дороже дизельной, и тот же газовый Stralis NP процентов на 40 дороже дизельного. Но если посчитать стоимость владения в рублях на километр, он в итоге получается значительно выгоднее. Кроме того, есть ещё один немаловажный фактор: сжиженный газ нельзя слить. А солярку можно. Некоторые водители считают, что даже нужно. Вроде, ситуация смешная, но проблема действительно серьёзная. СПГ эту проблему решает.

Кстати, о водителях. В этот пробег за рулём Стралиса будет сидеть только один водитель – блогер Станислав Мартынов, который будет вести видеодневник. Второй участник пробега – специалист IVECO – будет сопровождать его на легковом автомобиле. Мартынову предстоит сложная задача: при расчётном запасе хода на газе в 1630 км проехать целых 2000. Конечно, в этом ему помогут системы Стралиса: адаптивный круиз-контроль, система оценки стиля вождения, регулировка отдачи двигателя Ecoswitch и прочие. Но всё-таки может ли рядовой водитель сесть за руль газового тягача после обычного дизельного без дополнительной подготовки? Нет, не может. Обучение всё же потребуется. Но тут есть хорошая новость для водителей: отучившись, они точно попадут на новую машину (старых газовых ещё толком нет), а кроме того, им обычно больше платят (чтобы не было так обидно из-за «неукраденной» солярки). Так что газовый тягач выгоден не только владельцу, но и водителю.

Куда и как?

Маршрут пробега получился следующим. Старт, как я уже говорил, был положен в Санкт-Петербурге. Отсюда Стралис отправился в Череповец (570 км, 7 часов). Следующая остановка через 370 км в Костроме (6 часов). Оттуда тягач поедет в Киров (610 км, 7 часов) и закончит свой путь в Перми (510 км, 7 часов). Место финиша выбрано не случайно: в Перми с декабря 2014 года действует комплекс по малотоннажному производству и отгрузке сжиженного природного газа «Газпром СПГ технологии». Таким образом, маршрут получился не слишком напряжённым для водителя. Главное, чтобы хватило газа: заправляться по дороге нельзя, и за этим будут строго следить представители Книги рекордов России. Ещё на старте их специалист опломбировал бак, так что открыть его до финиша не получится. И если всё пойдет по плану, IVECO и «Газпром СПГ технологии» поставят рекорд по самому протяжённому маршруту на одной газовой заправке. Что ж, пожелаем экипажу «ни гвоздя, ни жезла». А всем остальным – рекорда. Не столько удивительного, сколько нужного и полезного. В наше время такие рекорды имеют особенную ценность.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Бывшая первая ракетка России Дарья Касаткина объявила о решении выступать за Австралию. Она не первая теннисистка, решившая переехать на Зеленый континент. Тот же путь...

Спорт

Апрель 2001 года. Защитник «Магнитки» Александр Сычев поднял над головой кубок чемпионов Суперлиги. За 12 лет до триумфа он мог погибнуть в крупнейшей в...

Спорт

Алина Загитова опять изменила внешность. Что за ненависть к самой себе? Так отреагировали многие поклонники. Спорт разбирается, почему красавица-фигуристка никак не определится с собственным...

Спорт

Группа туристов в 1993 году погибла буквально за считаные минуты на горном хребте Хамар-Дабан. Спорт рассказывает жуткую историю, которую часто сравнивают с трагедией перевала...