Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Снова в бой: экс-глава АВТОВАЗа Бу Андерссон назначен гендиректором UzAuto

Авто

Снова в бой: экс-глава АВТОВАЗа Бу Андерссон назначен гендиректором UzAuto

Шведский топ-менеджер поможет узбекскому предприятию справиться с кризисом, вызванным дефицитом полупроводников, и модернизировать производство.

 

Бу Андерссон запомнился в России как яркий харизматичный лидер, который окружал себя красивыми помощницами, но при этом много работал, не церемонился с подчинёнными и в минимально возможные сроки решал поставленные задачи. С 2009 под 2013 год Андерссон работал на ГАЗе и подготовил завод к выпуску очень успешной коммерческой модели ГАЗель Next. Именно в этот период отставной шведский майор получил международное признание и несколько премий в области менеджмента. Предыдущие двадцать лет работы с GM были в этом смысле куда менее результативными.

С 2014 по 2016 год Бу Андерссон руководил АВТОВАЗом и запускал в производство две его ключевые новинки — Vesta и Xray. С этой задачей шведский руководитель благополучно справился, но так получилось, что именно в этот период АВТОВАЗ наращивал, а не сокращал убытки. Кулуарно Андерссона обвиняли в нежелании работать с российскими поставщиками комплектующих и лоббизме интересов «западных партнёров», что, как мы знаем, в современной России делать категорически не рекомендуется.

После увольнения с АВТОВАЗа Андерссон вернулся на родину и стал преподавать менеджмент в Линчёпингском университете, но уже в 2017 году вернулся в большой бизнес и возглавил европейское подразделение японской компании Yazaki (выпускает автомобильные комплектующие), а с 2018-го года стал курировать ещё и североамериканский регион. В Yazaki Андерссон зарекомендовал себя как очень экономный менеджер, он сумел добиться уменьшения долга компании, упорядочил в ней многие бизнес-процессы.

И вот теперь Узбекистан и госкомпания «Узавтосаноат». Здесь Андерссон будет гендиректором дочерних UzAuto Motors (выпускает автомобили) и UzAuto Motors Powertrain (выпускает силовые агрегаты). Напомним, что UzAuto образовалось в результате управленческого кризиса 2018 года и реструктуризации GM Uzbekistan: корпорация General Motors продала свою долю в СП «Узавтосаноату», но продолжает с ним сотрудничать в формате альянса, поэтому марка Chevrolet за узбекскими машинами сохранилась.

В начале прошлого года в России была  ликвидирована марка Ravon, под которой раньше у нас продавались собранные в Узбекистане джи-эмовские машины — теперь они и в России носят марку Chevrolet. Рестарт продаж состоялся в июне прошлого года. В статистику АЕБ узбекские Chevrolet, к сожалению, не попадают, но есть данные регистраций, собранные «Автостатом»: за первый квартал этого года на учёт встали 817 машин (наиболее востребованным оказался седан Cobalt – 569 шт.), более свежих данных у нас нет.

Под началом Андерссона можно ожидать ускорения локализации на UzAuto Motors более свежих и востребованных моделей Chevrolet, вроде субкомпактного кроссовера Tracker, и вывода их на российский рынок. Полноценного кроссовера малого класса у АВТОВАЗа до сих пор нет и его бывший президент наверняка захочет этим воспользоваться для массированной рыночной атаки. Новая Niva на платформе CMF-B, напомним, ожидается не раньше 2024 года.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Бывшая первая ракетка России Дарья Касаткина объявила о решении выступать за Австралию. Она не первая теннисистка, решившая переехать на Зеленый континент. Тот же путь...

Спорт

Апрель 2001 года. Защитник «Магнитки» Александр Сычев поднял над головой кубок чемпионов Суперлиги. За 12 лет до триумфа он мог погибнуть в крупнейшей в...

Спорт

Алина Загитова опять изменила внешность. Что за ненависть к самой себе? Так отреагировали многие поклонники. Спорт разбирается, почему красавица-фигуристка никак не определится с собственным...

Спорт

Группа туристов в 1993 году погибла буквально за считаные минуты на горном хребте Хамар-Дабан. Спорт рассказывает жуткую историю, которую часто сравнивают с трагедией перевала...