Пассажирский самолет с гибридным двигателем совершил испытательный полет из Эксетера в Ньюквей, чтобы продемонстрировать осуществимость экологичных технологий.
Специально модифицированная Cessna 337 Skymaster с воздушным винтом с аккумуляторным приводом на носу и задним двигателем с традиционным приводом совершила во вторник 85-мильный перелет.
Самолет «EEL», разработанный американской компанией Ampaire, нес двух пилотов в демонстрационном полете, который длился 25 минут на скорости 120 миль в час и высоте 5 000 футов.
Компания Ampaire уже провела серию тестовых полетов в США, но прибыла в Великобританию, чтобы показать, что технология может работать в более сложных условиях.
Эндрю Рэй, главный инженер Ampaire UK, сказал: «Мы должны показать, что это может работать там, где не всегда голубая погода.
«Идея тестовых полетов здесь состоит в том, чтобы показать, что технология жизнеспособна на маршруте, который в настоящее время не обслуживается, и какие другие способы транспортировки трудны».
В идеальных условиях поездка между двумя пунктами назначения занимает 90 минут, но из-за загруженности дорог это часто бывает намного дольше.
Испытательные полеты не только подтверждают осуществимость маршрута, но и предназначены для понимания инфраструктуры, необходимой для обслуживания гибридных полетов.
Задний «толкающий» двигатель испытательного самолета Ampaire приводится в действие обычным двигателем, а пропеллер на носовой части приводится в движение электричеством.
Самолет Ampaire использует систему электропитания, чтобы помочь при взлете и подъеме на крейсерскую высоту, что, безусловно, является наиболее энергоемкой частью полета.
Добавление к обычному двигателю электроэнергии также снижает уровень шума при взлете.
Г-н Рэй сказал: «Большая часть энергии, потребляемой в любом полете, приходится на борьбу с гравитацией, попадающей в воздух. Использование электричества для помощи делает полеты намного более экономичными».
Компания Ampaire считает, что использование ее системы, для перезарядки которой требуется около 90 минут при нахождении на земле, делает маршрут Эксетер-Ньюквей на 75% дешевле, чем у традиционных самолетов.
Однако Рей сказал, что Skymaster еще не получил одобрения регулирующих органов.
Ampaire стремится установить свою систему на более крупных самолетах, способных перевозить до 19 пассажиров, чтобы добиться еще большей экономии.
Г-н Рэй предупредил, что электрические и гибридные двигатели не следует рассматривать как замену существующим самолетам, и они с большей вероятностью откроют новые маршруты, которые ранее не были жизнеспособными. «Бизнес-модель очень отличается, и вы получаете экономию в разных сферах».
Великобритания хочет быть лидером в гонке зеленой авиации, и исследования Ampaire частично финансируются фондами налогоплательщиков, при этом консорциум получил 2,4 миллиона фунтов стерлингов от проекта Future Flight Challenge UK Research and Innovation стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов.
Министры надеются, что, если Великобритания сможет занять лидирующее положение в технологиях, необходимых для экологически чистой экономики, она создаст десятки миллиардов экспортных продаж и много новых рабочих мест.
Ключевой составляющей этого движения является авиация, на которую приходится 2% всех антропогенных выбросов углекислого газа.
В прошлом году премьер-министр Борис Джонсон обрисовал в общих чертах план трансатлантического демонстрационного полета к 2030 году, продемонстрировав, что дальние перелеты без ущерба для окружающей среды будут возможны в течение одного поколения.
Свежие комментарии