Министр по инвестициям лорд Гримстон
Вмешательство лорда Гримстоуна произошло после того, как экономические обзоры на этой неделе показали, что нехватка товаров и рабочей силы тормозила восстановление после пандемии.
Министр отказался комментировать широко распространенные в отрасли просьбы о временных визах, чтобы помочь заполнить нехватку 100 000 водителей, но добавил: «Бизнес очень хорошо умеет исправлять ошибки. Там, где есть возможности, люди спешат ими воспользоваться ».
Ранее Джон Аллан, председатель Tesco, предупреждал, что «на Рождество может возникнуть нехватка автомобилей», поскольку отсутствие водителей нарушило планы крупнейших бакалейщиков по наращиванию складских запасов.
«Мы очень стараемся, чтобы удовлетворить существующий спрос, и у нас нет возможностей для наращивания запасов, которые мы хотели бы видеть», — сказал он в интервью BBC Radio 4 World at One.
Ключевые продукты, которые пострадают из-за проблемных каналов поставок
Призывы г-на Аллана разрешить борющимся британским компаниям привлекать больше водителей из-за рубежа — призыв, который игнорировали министры — получил отклик в других отраслях.
Ikea заявила, что сократит ассортимент на одну десятую, поскольку сталкивается с постоянными проблемами предложения и растущим спросом, поскольку люди продолжают проводить больше времени дома.
Гэвин Сларк, исполнительный директор компании Grafton, занимающейся строительной торговлей, сказал, что водители отказываются от грузов с низкой стоимостью из-за их нехватки.
«Если бы правительство могло добавить водителей грузовых автомобилей в список критически важных сотрудников, это могло бы помочь немедленно, в отличие от обучения. Мы должны вернуть водителей грузовых автомобилей в Великобританию — мы не можем решить ситуацию с помощью внутренних программ обучения », — сказал он.
Эмма Макларкин, исполнительный директор Британской ассоциации пива и пабов, заявила, что сектор делает все возможное, чтобы обеспечить поставки, но предупредила: «Добавление водителей грузовых автомобилей в список людей с ограниченными возможностями или временные визы будет иметь важное значение для стабилизации нынешнего положения дел. ситуация ».
Водители грузовых автомобилей наняты
Ричард Брэдбери, управляющий директор йоркширской пивоварни T&R Theakston, сказал, что Великобритании «отчаянно нужно больше водителей».
Он сказал: «Мы как отрасль довольно хорошо справляемся с любыми обстоятельствами. Но есть определенные вещи, за которыми мы просто не можем повлиять, и нехватка водителей — одна из них».
Опасения возникли на фоне признаков того, что зарплаты будут расти, поскольку работодатели борются за удержание рабочих на фоне нехватки ключевого персонала.
Согласно опросу, проведенному Willis Towers Watson (WTW), работодатели планируют увеличить заработную плату в среднем на 2,9% в следующем году.
Это вернет рост выплат до уровня, которого не было с 2019 года, когда заработная плата наконец-то начала ускоряться после трудного для сотрудников десятилетия.
Рост заработной платы
Пол Ричардс, аналитик WTW, сказал, что фирмы борются за лучший персонал. «По мере того, как угроза Covid-19 начинает отступать, и экономика начинает восстанавливаться, мы наблюдаем значительные улучшения в росте заработной платы из года в год. У сотрудников в одних отраслях дела обстоят лучше, чем в других, но часто от пандемии больше всего пострадали именно эти отрасли, например, сектор досуга и гостеприимства ».
Дополнительные репортажи: Ханна Боланд, Бен Гартсайд и Сэм Холл
Свежие комментарии