Министр по культуре Оливер Дауден изложил планы по заключению ряда сделок с другими странами после Брексита, одновременно внедряя новую структуру «легкого прикосновения» вместо GDPR.
Тем не менее, правительство утверждает, что некоторые изменения, которые оно хочет внести, сводятся просто к приведению правил обработки данных в соответствие со «здравым смыслом». Дауден привел пример предупреждения англиканской церкви об отправке приходских информационных бюллетеней с местной рекламой, поскольку они рискуют быть классифицированными как требующие предварительного согласия.
Он сказал The Telegraph: «Мы не должны ожидать того же от небольшого семейного бизнеса, как от крупной компании в социальных сетях».
Руководители рекламных компаний по понятным причинам с пониманием относятся к подходу, согласно которому ежедневный сбор данных отделен от юридических обязанностей технологических гигантов.
Майл Янгер из креативного агентства Media.Monks говорит: «Просто не имеет практического смысла беспокоиться о том, придерживаются ли, скажем, местные церкви стандарта управления данными корпоративного уровня».
Проблема в том, чтобы любые изменения в GDPR проходили гладко, будет заключаться в обеспечении «соответствия» режиму ЕС — чтобы любые изменения не расходились настолько, чтобы сделать два набора законов несовместимыми.
Но в то же время Великобритания хочет добиваться соглашений с другими странами с более открытыми правилами в отношении данных, такими как США. По оценкам правительства, экспорт данных из Великобритании в США на сумму 67 млрд фунтов стерлингов можно было бы лучше смягчить с помощью реформ правил конфиденциальности.
Тем не менее, ЕС и США были в ссоре из-за защиты данных. В прошлом году суды ЕС заключили соглашение о «защите конфиденциальности» между блоком и Белым домом, которое позволяет свободно передавать данные как нарушение прав граждан ЕС.
Реформы по сокращению всплывающих окон печенья могут быть более популярными. Дауден говорит, что хочет остановить бесчисленное количество предупреждений о файлах cookie — трекерах, которые добавляются в браузеры или телефон для хранения данных входа или отслеживания покупок, — и ограничить запрос разрешения ситуациями с «высоким риском». Подразумевается, что файлы cookie с низким уровнем риска могут включать в себя аналитические мониторы, которые не собирают конфиденциальные личные данные.
Таблица крупнейших штрафов GDPR
Крупные технологические компании уже выполняют часть этой работы. Google прекращает использование сторонних файлов cookie в своем браузере Chrome с 2023 года.
Сэр Мартин говорит, что модель сторонних файлов cookie уже устарела: «Мы перешли этот мост. Это неприятная среда для рекламных холдинговых компаний, продающих сторонние данные. Первые согласованные данные — это путь вперед ».
Компании, занимающиеся рекламными технологиями, уже внедрили программу, позволяющую отображать всплывающие окна файлов cookie в нерабочее время.
Одна вещь, к которой привело GDPR, — это большие штрафы для технологических гигантов. В августе регулирующий орган Люксембурга наложил на Amazon штраф в размере 636 млн фунтов стерлингов. Самый большой штраф Управления комиссара по информации Великобритании — всего 20 миллионов фунтов стерлингов для British Airways за утечку данных в 2018 году.
Вряд ли Британия здесь сбавит обороты. Он назначил Джона Эдвардса возглавить ICO. Ястреб Facebook назвал социальную сеть Марка Цукерберга «морально обанкротившимися патологическими лжецами» — это мнение разделяют некоторые в правительстве.
Но если и Великобритания, и Европа ожидают жестких мер с технологическими гигантами, они расходятся во многих других отношениях. Когда дело касается торговли, Британия после Брексита смотрит на весь остальной мир. Было бы разумно, если бы его правила в отношении данных сделали то же самое.
Свежие комментарии