Артисты, подписавшие контракт с лейблом Лучана Грейнджа, включают Тейлор Свифт, Билли Эйлиш и Ариану Грандейс.
Сэр Люсьен Грейндж должен был чувствовать себя оптимистично. Босс Universal Music только что заключил сделку с рок-группой Aerosmith и готовил презентацию для инвесторов, посвященную ее успешному размещению на фондовом рынке, когда мир рок-н-ролла охватило горе.
Чарли Уоттс, барабанщик и «бьющееся сердце» Rolling Stones, скончался во вторник в возрасте 80 лет.
Через несколько часов после объявления 61-летний сэр Лучиан, который три года назад подписал со стареющими рокерами новое дистрибьюторское соглашение, возглавил трибьют.
«Чарли был от природы инстинктивным барабанщиком для всех поколений, и его будет очень не хватать», — сказал он. «Его несравненный вклад в становление популярной музыкальной культуры будет продолжать вдохновлять и влиять на музыкантов и фанатов на долгие годы».
Собственный вклад сэра Люциана в музыкальную индустрию может быть менее известен, но не менее влиятельным.
После воспитания поп-королевской семьи и заключения сделок, которые сформировали современный звукозаписывающий бизнес, сэр Лучан вырос из мальчика северного Лондона, чтобы стать, возможно, последним настоящим магнатом лейбла.
Появление Universal Music на фондовой бирже Амстердама в следующем месяце станет определяющим моментом для человека, стоящего за Джастином Бибером и сэром Элтоном Джоном.
Владелец Universal Vivendi готов распределить 60% крупнейшей в мире музыкальной группы среди своих акционеров в листинге, который оценит компанию в 35 миллиардов евро (30 миллиардов фунтов стерлингов) — в пять раз дороже, за которую французский медиагигант пытался продать ее в 2007 году.
Это завершит выдающийся успех сэра Люциана, который защищал доминирующее положение Universal Music с тех пор, как взял на себя ответственность за ее международный бизнес в 2005 году и полный контроль шесть лет спустя.
15-летний сэр Лучиан был в восторге от музыки после посещения концертов Ramones и New York Dolls Кредит: Rex Features
Но в то время как финансовые показатели могут показывать хорошие результаты после того, как полугодовая прибыль подскочила на 38% до 753 млн евро при финансовых отчетах в июле, тяжелые времена могут быть близки.
Более жесткий контроль над расходами Universal Music на публичных рынках и политическая динамика кампаний, нацеленных на более справедливую сделку для артистов, могут помешать неумолимому росту группы.
Тем не менее, делать ставки против него было бы рискованно.
Джон Рид, президент Live Nation в Европе и бывший руководитель Warner Music, говорит, что сэр Лучиан заслуживает признания в качестве одного из лидеров модернизации музыкальной индустрии.
«Стив Джобс из Apple получает все заслуги в развитии бизнеса цифровых загрузок, а Дэниел Эк — за бизнес потоковой передачи — и заслуженно. Но на самом деле парень, который заключил сделки со звукозаписывающим бизнесом и убрал экономику со стола, — это Люсьен Грейндж ».
Стремление сэра Люциана к успеху было начато скромным.
В 15-летнем возрасте он учился в школе королевы Елизаветы в Барнете, Северный Лондон, и пришел в восторг от музыки после посещения концертов Ramones и New York Dolls. Дома его старший сводный брат, который работал в отделе поиска талантов на звукозаписывающем лейбле, еще больше подогрел его страсть, познакомив его с панк-исполнителями, такими как Sex Pistols.
Увлеченный, сэр Люциан обошел университет, чтобы пойти по стопам брата. Ранние попытки не увенчались успехом, прежде чем April Music, лейбл The Stranglers, предоставил ему его первую работу в качестве плаггера песен в 1979 году.
Через три года последовало повышение до главы креативного отдела, и он подписал со своим первым артистом британскую пост-панк-группу Psychedelic Furs.
Затем сэр Лучиан перешел на MCA Records в качестве директора по артистам и репертуару (A&R), где он помог записать звукозаписывающий лейбл в поисках новых артистов и заработал репутацию проницательного специалиста по заключению сделок.
«Он не был ни рок-н-роллом, ни пьяницей, — говорит бывший коллега. «Он говорил мягко, очень забавно, целеустремленно и умно. Он был хорошим торговцем, который стал ненасытным торговцем по мере того, как продвигался по карьерной лестнице ».
Комментарии Эллиота Грейнджа о своем отце, Люсьене Грейнже
Один из высокопоставленных источников в отрасли говорит, что отчасти его успех был достигнут благодаря врожденной уверенности в себе в начале карьеры, когда он работал генеральным менеджером подразделения Polydor A&R в 1993 году.
«Один из маркетологов сказал ему:« Мы не можем никого подписывать в Polydor; место обречено, репутация дерьмовая, а мебель действительно ужасная », — добавляет источник.
«Лучан ответил:« Я мог бы расписать кого-нибудь на скамейке в парке, и мне наплевать, на что похожа мебель ».
И все же за легким обаянием скрывалась безжалостная черта.
«Вы не переходите через него», — добавил бывший коллега. «У него очень хорошо получается делать вещи — и он тебя добьется».
Он описал, как сэр Лучиан прибегал к тактике шока, чтобы подстегнуть свою управленческую команду после того, как в 2001 году возглавил британское подразделение Universal Music.
«Британский бизнес переживал действительно дрянной период и потерял пару пунктов рыночной доли», — добавляет источник. «Однажды он пришел на встречу со всеми управляющими директорами и выключил весь свет в зале заседаний.
«Он сказал:« вот что произойдет здесь, если вы, ребята, не начнете размещать какие-то записи на доске », перед тем как уйти».
Его сталь и амбиции стали определять его, когда он поднимался в высшие эшелоны компании.
Дуг Моррис, бывший председатель и исполнительный директор Universal Music, который был наставником сэра Люциана, назвал его «акулой-убийцей».
«Он убил Дуга за эту работу», — говорит бывший коллега, разделяя мнение. «Дуг сделал его своей музыкальной головой, а Люциан поставил ногу прямо ему в спину и вытолкнул его из самолета».
Сэру Люциану теперь поручено проложить новый путь для Universal Music как публичной компании, неподконтрольной Vivendi, конгломерату, контролируемому семьей Боллора Фото: ЭРИК ПИЕРМОН / AFP
И все же он соединил свой аппетит к власти с успехом. Самым большим его успехом стало то, что через год после того, как он получил высшую должность, он заработал на EMI Music смелое вознаграждение в размере 1,2 миллиарда фунтов стерлингов.
В то время как представители музыкального бизнеса считали, что сделку невозможно обойти регуляторы конкуренции из-за высококонцентрированного характера индустрии, сэр Лучиан победил.
Пришлось пойти на уступки. Parlophone, лейбл, подписавший контракт с Beatles, был переведен в Warner Music сэра Ленонарда Блаватника.
Universal Music сохранила более двух третей EMI, в том числе каталог хитов таких поп-звезд, как Кэти Перри, Робби Уильямс и Beach Boys. Это обеспечило EMI будущее после того, как бывший квартал крупных лейблов обанкротился под контролем финансиста Гая Хэндса.
«Лучан пошел на риск, на который в то время никто не был готов пойти, а именно на покупку EMI без возможности отката, если сделка не будет одобрена», — добавляет высокопоставленный источник в отрасли.
«Он перебил цену Sony, и я думаю, что он очень хорошо сыграл Лена Блаватника, который должен был заключить сделку. А потом ему пришлось продать. Но что с того? Ему очень хорошо платили за проданные вещи ».
Благодаря загрузке музыки и росту популярности iPhone, подавляющего онлайн-пиратство, Universal Music получила хорошие возможности для извлечения выгоды из возрождения музыкальной индустрии.
Имея в своем распоряжении такой широкий каталог исполнителей, расширенная компания дала сэру Люциану силы для борьбы с сервисами потоковой передачи музыки Apple Music, Spotify и китайской Tencent, которым требовались миллионы песен, чтобы оправдать свое существование.
Один из руководителей СМИ описал этот сдвиг как «манну небесную».
Потоковая передача музыки позволила сократить накладные расходы на продажу каталогов в крупных уличных магазинах, имея дело с физическим возвратом компакт-дисков.
«У цифровых продуктов бесконечное пространство на полках, никаких возвратов и физических затрат, поэтому вы добавляете от 15 до 20 процентов к своей марже», — добавил источник.
Имея от 30 до 40% мирового музыкального рынка, сэр Лучиан не боялся использовать свою власть.
«Он сказал начинающим музыкальным стримерам с кучей денег уважать его долю на рынке и тот факт, что они могут не добиться успеха как компания», — добавляет источник в отрасли. «Он будет требовать значительные суммы денег заранее,« выиграет или проиграет »».
Перенесемся в сегодняшний день, и теперь сэру Люциану поручено проложить новый путь для Universal Music как публичной компании, неподконтрольной Vivendi, конгломерату, контролируемому семьей Боллора.
Конгломерат, в чьи инвестиции входят французская телекомпания Canal +, компания по производству фильмов и телепрограмм StudioCanal и рекламное агентство Havas, обналичивает деньги после катания на американских горках с музыкальным гигантом. Universal Music довела ее до банкротства вскоре после того, как она захватила контроль в 2000 году после распада развлекательных активов, принадлежащих канадской Seagram.
Помимо размещения в свободном обращении, Vivendi сохранит за собой долю в 10% после продажи двух пакетов по 10% Tencent и 7,1% — Pershing Square, хедж-фонду, котирующемуся на лондонских биржах, и контролируется американским миллиардером Биллом Акманом. По словам инсайдеров, сэр Лучиан с нетерпением ждет возможностей, которые государственная собственность может предоставить вне сферы влияния Vivendi.
Тем не менее, Саймон Гиллхэм, член правления Vivendi, тепло отзывается об отношениях сэра Лучиана с председателем и исполнительным директором компании Винсентом Боллором.
«Винсент часто говорит Лучану:« Вы — армия на земле, а Вивенди обеспечит прикрытие с воздуха »- и это то, что происходит с 2014 года», — добавляет он.
«Последние 20 месяцев мы проводим наши конференции удаленно по видео. И всякий раз, когда на экране появляется лицо Люциана, Винсент стоит в зале заседаний по стойке смирно и приветствует: «Привет, сэр Люциан». У них отличное подшучивание ».
Сделка Тейлор Свифт с Universal Music в 2018 году, как сообщается, передаст ей права на основную запись ее материала после лицензирования их звукозаписывающему лейблу на срок до 10 лет Фото: СЮЗАНН КОРДЕЙРО / AFP
Однако у некоторых может возникнуть вопрос, просто ли Vivendi уходит, пока играет музыка.
На протяжении десятилетий менеджеры с золотыми ушами обеспечивали звукозаписывающим компаниям максимальную выгоду из любой сделки. Теперь бизнес претерпевает коренную смену власти, которая перекладывает финансовый контроль от лейблов к артистам.
«Современные художники более требовательны, чем когда-либо», — говорит инсайдер индустрии. «Они знают, что могут напрямую выйти на рынок через потоковую передачу.
«Раньше с контрактом на звукозапись артист получал гонорар в размере около 20 процентов, если им повезло, а звукозаписывающая компания оставляла себе 80 процентов.
«Некоторые мегазвезды сейчас заключают сделки, по которым звукозаписывающий лейбл держит всего 5 процентов».
Контроль над правами на песни также уходит от звукозаписывающих компаний.
По имеющимся сведениям, сделка Тейлор Свифт с Universal Music в 2018 году передаст ей права на основную запись ее материала после лицензирования их звукозаписывающему лейблу на срок до 10 лет.
Тем временем музыкальные легенды по всей Америке восстанавливают контроль над своими правами на песни с помощью правил, которые возвращают их исполнителю через 35 лет.
Рекордные лейблы больше не могут рассчитывать на огромную прибыль от своих существующих каталогов.
Они должны платить артистам, чтобы сохранить права. Но даже это оказывается трудным, когда музыкальные инвестиционные фонды Hipgnosis и Round Hill платят огромные суммы на том основании, что экономика потоковой передачи строится на стоимости в задних каталогах песен.
Будет ли сэр Люциан и дальше пользоваться свободой искать новых артистов, если общественные рынки считают, что он не уделяет достаточно внимания осознанию ценности песен прошлых лет?
Тори Келли, Хейли Штайнфельд, Джастин Бибер, Льюис Капальди и Лайонел Ричи присутствуют на церемонии чествования сэра Люциана Грейнджа со звездой на Голливудской аллее славы 23 января 2020 г. Авторы: Axelle / Bauer-Griffin / FilmMagic
Поскольку депутаты также поддерживают обеспокоенность артистов по поводу их скудной прибыли от стриминга, теперь он сталкивается с коктейлем давления, которое может снизить чистую прибыль.
Тем не менее сэр Люциан показал, что ему еще предстоит много сражаться.
Через две недели после празднования 60-летия, на котором присутствовали босс Apple Тим Кук, сэр Филип Грин и актер и ночной телеведущий Джеймс Корден, сэр Лучиан был госпитализирован с коронавирусом.
Гиллхэм добавляет: «Когда он был очень болен Ковидом… было ощущение, что он мог выйти из больницы и сказать:« Я больше не хочу этого делать ». Я изменил свои жизненные цели ». Но он более голоден и готов идти, чем когда-либо. Он сказал мне: «Я чувствую, что у меня появился второй шанс. Так что я там ».
После десятилетий заключения сделок сэр Лучиан теперь сосредоточен на укреплении мощи Universal Music, пожиная богатства, которые принесла следующая фаза революции потокового вещания.
На собрании инвесторов в среду Universal Music заявила, что ожидает роста выручки и прибыли на 10% и 20% соответственно в этом году.
Тем не менее, даже после того, как сэр Люциан стал вдохновителем удивительного возвращения в музыкальный бизнес, он может найти публичные рынки более жесткой аудиторией для своего следующего выступления.
Свежие комментарии