Сэр Ричард Брэнсон на борту космического самолета Virgin Galactic Авторы: Virgin Galactic
Исторический полет сэра Ричарда Брэнсона к краю космоса расследуется властями США после того, как его ракета, как сообщается, отклонилась от курса, включив аварийные сигнальные огни для ее пилотов.
Во время полета Virgin Galactic 11 июля миллиардер поднялся на высоту 50 миль, где он и его команда пережили кратковременный период невесомости.
В результате переворота в сфере связей с общественностью этот полет чуть не победил своего соперника космического барона Джеффа Безоса в его собственной миссии по полетам к границе космоса. Собственная попытка Безоса взлетела и успешно приземлилась всего девять дней спустя.
Согласно New Yorker, первое путешествие сэра Ричарда дрейфовало за пределы установленной траектории полета на одну минуту и 41 секунду из его 15-минутного полета. В настоящее время этот рейс расследуется Федеральным авиационным управлением США (FAA).
В журнале утверждалось, что незадолго до того, как полет достиг своего апогея, точки, в которой его ракетный ускоритель отключается, загорелся красный предупреждающий знак.
Пассажирский ракетоплан VSS Unity компании Virgin Galactic, на борту которого находится Ричард Брэнсон и его команда, начинает восхождение к границе космоса над космодромом Америка недалеко от Истины или Последствия, Нью-Мексико, США, 11 июля 2021 г. Фото: VIRGIN GALACTIC через Reuters
В сообщении говорилось, что красный предупредительный световой сигнал загорится в том случае, если ракета будет пытаться достичь необходимого угла захода на посадку. Житель Нью-Йорка утверждал, что несколько источников заявили, что «самым безопасным способом ответа было бы прерывание».
Virgin Galactic признала, что полет расследуется, но оспорила идею о том, что полет должен был быть прерван.
Представитель сказал, что изменение траектории было вызвано сильным ветром, но добавил: «Наши пилоты соответствующим образом отреагировали на эти меняющиеся условия полета, точно так же, как они были обучены, и в строгом соответствии с нашими установленными процедурами.
«Хотя конечная траектория полета отклонялась от нашего первоначального плана, это была контролируемая и преднамеренная траектория полета, которая позволила Unity 22 успешно достичь космоса и безопасно приземлиться в нашем космодроме в Нью-Мексико».
Virgin Galactic заявила, что некоторые из заявлений New Yorker содержат «вводящие в заблуждение характеристики и выводы».
Virgin Galactic сообщила Рейтер: «Полет действительно упал ниже высоты воздушного пространства… на короткое расстояние и время (одна минута и 41 секунда), прежде чем снова войти в ограниченное воздушное пространство».
«Корабль ни разу не путешествовал над населенными пунктами и не создавал опасности для населения».
FAA подтвердило, что расследование продолжается. Акции Virgin Galactic упали на 2% из-за этого отчета.
Программа полетов Virgin Galactic и раньше сталкивалась с опасностями, что приводило к трагическим последствиям.
В 2014 году его корабль VSS Enterprise потерпел катастрофическое повреждение над пустыней Мохаве, в результате чего погиб второй пилот Майкл Олсбери. В обзоре, проведенном Национальным советом по безопасности на транспорте США, указаны недостатки конструкции и недостатки подготовки пилотов в связи со стихийным бедствием.
Вскоре после полета сэра Ричарда в июле из компании был уволен один из основных членов группы безопасности компании и бывший ведущий летчик-испытатель Марк Стаки, сообщает New Yorker. Говорят, что Стаки раскритиковал некоторые процедуры обеспечения безопасности Virgin Galactic.
Свежие комментарии