«У меня было это с этими гребаными змеями в этом гребаном самолете»: Сэмюэл Л. Джексон борется со смертью Кредит: Алами
Великий Сэмюэл Л. Джексон в главной роли в фильме категории «Б», возможно, с величайшим титулом всех времен? Неудивительно, что фанаты ухватились за «Змей в самолете» и убедили свою студию New Line Cinema пересмотреть свой небольшой проект и вложить в него серьезные деньги. Но когда вирусные шумихи не переросли в кассовые сборы, это стало важным уроком трудностей создания хита для спящих или монетизации растущего онлайн-фэндома. Прошло 15 лет с тех пор, как Джексон и его партнеры-рептилии вошли в историю кино, если не так, как ожидала New Line.
История начинается не в Голливуде, а с Дэвида Далессандро, администратора Питтсбургского университета. Идея сценария — первая его идея — возникла у него в 1992 году, когда он прочитал в журнале о природе статью о том, как во время Второй мировой войны индонезийские коричневые древесные змеи прятались в самолетах в грузовом отсеке.
Его объяснение того, почему из этого можно сделать отличный фильм ужасов, было простым: «Люди говорят:« Я ненавижу змей и ненавижу летать »». Он добавил: «Это животные, которым поклоняются и которых боятся. Я не знаю, восходит ли это к Библии … Змеи и вы в закрытом помещении — вы не можете выйти из самолета. Вы в ловушке. Люди хотят быть напуганными, взволнованными ».
В сценарии, называвшемся «Веном», изначально в самолете висела только одна змея. Но, вдохновленный фильмом «Пришельцы», Далессандро расширил его до целого гнезда скользких антагонистов, теряющихся в фюзеляже самолета. Но голливудские студии были менее уверены, что это золотая жила. В 1995 году более 30 из них отвергли сценарий, и только в 1999 году New Line Cinema заинтересовались.
Гонконгский режиссер боевиков Ронни Ю заинтересовался Сэмюэлем Л. Джексоном, который работал с Ю над фильмом «51-й штат». Как объяснил Джексон: «Я прочитал на торгах, что Ронни Ю снимается в фильме« Змеи в самолете », поэтому я написал ему по электронной почте, чтобы узнать, что это было. «Ну, это ужастик про ядовитых змей в самолете». «Ого, а я могу в этом участвовать?»… New Line не поверила. Они позвонили моему агенту, [который] сказал: «Я не знаю». Мой менеджер сказал: «Да, он, наверное, сказал да» ».
Обратите внимание на изменение названия: это то, что покорило звезду A-list, которая подписалась, даже не прочитав сценарий. На самом деле студия была менее уверена; продюсеры были более увлечены сравнительно мягким Pacific Flight 121. Но Джексон любил серьезную суть, качество «Змеи в самолете», «делает то, что говорит-на-жесте», и надежно защищал название, заставляя студию заручиться поддержкой. ссылаясь на это таким образом в прессе, и — когда некоторые начали сомневаться в его выборе, казалось бы, низкопробного фильма — защищая сам проект.
«Мне жаль всех тех людей, которые проходят через всю поездку« Почему Сэмюэл Джексон сделал что-то подобное? »- сказал Джексон. «Это фильм. Люди ходят в кино в субботу, чтобы уйти от войны в Ираке, налогов, новостей о выборах и педофилов в Интернете, и просто пойти и повеселиться, а мне нравится сниматься в веселых фильмах ». Он добавил: «Я снялся в этом фильме, потому что это был тот фильм, который я хотел бы посмотреть, когда был ребенком».
Конечно, это не выглядело неестественным для Джексона, у которого в резюме было столько же занимательных проектов, как «Криминальное чтиво», «Парк Юрского периода» и франшиза «Звездные войны», сколько серьезных начинаний. Говоря о «Змеях в самолете», он подчеркнул, что ему нравится снимать так называемые фильмы о попкорне. «Мне не нужно беспокоиться о своих мотивах. Гребаные змеи по всему самолету. Это страшно. Пойдем. Крик. Кричать. Давайте смотреть ужасно. Боже мой, кого-то укусили. О, змеи меня укусят! »
Итак, Джексон был предан делу, но Ю был заменен Дэвидом Р. Эллисом, каскадером, ставшим режиссером, который снял два фильма «Последний пункт назначения» и боевик-триллер «Сотовая связь». Джон Хеффернан и Себастьян Гутьеррес, среди прочих, еще раз отреагировали на сценарий Далессандро. Сюжет обрел форму: Джексон сыграет агента ФБР Невилла Флинна, который перевозит ключевого свидетеля Шона Джонса с Гавайев в Лос-Анджелес. Но гангстер Шон готовится дать показания против попытки убить его, заполнив самолет ядовитыми змеями. Джулиана Маргулис из «Скорой помощи», а затем «Хорошая жена», присоединилась к актерскому составу в качестве бортпроводника, как и Натан Филлипс в роли Шона Джонса и Бобби Каннавале в качестве специального агента.
Съемка прошла гладко, несмотря на присутствие на съемочной площадке более 450 змей. Фактически, большинство из них были в основном безвредными: молоко, кукуруза и гремучие змеи. Экипаж действительно дал им имена. Были яма гадюка по имени Scarface, кобра по имени Арахис и бирманский питон по имени Конг. Ужасающие змеиные атаки совершались с помощью CI и аниматроники. Джексон держался подальше от любой опасности: в его контракте был пункт, в котором говорилось, что живые змеи не могут приближаться к нему ближе 8 метров (или 25 футов).
На этом этапе New Line по-прежнему считала «Змеи в самолете» второстепенным, возможно, даже смущающим проектом — тем, что следует держать подальше от всеобщего внимания. Однако в Интернете были другие идеи.
Джексон (с) был в восторге от участия в проекте и его продвижении.
Это был сценарист Джош Фридман, который действительно сдвинул дело с мертвой точки с сообщением в блоге 2005 года. Фридман рассказал, что его пригласили поработать над сценарием, и он твердо встал на сторону звезды фильма по законному названию: «Сэм Джексон почти уверен, что снимается в фильме« Змеи в самолете ». И если Сэм Джексон думает, что он снимается в фильме «Змеи в самолете» … вы снимаетесь в фильме «Змеи в самолете». Фридман продолжил: «Это титул. Это концепция. Это плакат, логлайн и все, что вам нужно. Идеально. Это вечный затор из фильмов ».
И он был прав: именно этот титул породил совершенно новый интернет-фандом. Неважно, что они еще не смотрели фильм. Сообщение Фридмана стало вирусным, и к фильму произошел взрыв интереса. Брайан Финкельштейн, в то время студент юридического факультета Джорджтаунского университета, создал веб-сайт Snakes в своем блоге в качестве базы для всех видов деятельности.
Среди них были фанатские плакаты, иллюстрации, пародии на короткометражные фильмы, фанфики, тематические песни, футболки и даже головоломки («Змеи в судоку»). Время было идеальным, отмечает Дэвид Уолден, который отслеживал это явление в своей книге «Змеи на самолете: Путеводитель по Интернет-ощущениям». Мы только что стали свидетелями появления онлайн-инструментов, позволяющих пользователям создавать собственный контент, включая YouTube, MySpace и CafePress. До этого маркетинговые отделы киностудий жестко контролировали любую предрелизную деятельность. Теперь общественность была во главе.
Некоторые из них были организованы, например, конкурс «Бланки на пустом месте», в котором людям предлагалось прислать свои лучшие фильмы о животных и транспортных средствах и выиграть призы (первое место заняли Еноты на космическом шаттле, затем «Орлы на колеснице» и «Ленивцы» на космическом шаттле. бак). Вместо того чтобы звонить своим юристам по интеллектуальной собственности, New Line выбрала путь «Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним». Они организовали конкурс, на который пригласили художников представить свою музыку для показа в фильме, и организовали розыгрыш розыгрыша на официальном сайте «Змеи на самолете».
Эта фанатская активность привлекла внимание всей страны. Когда Джоэл Сигел рецензировал фильм «Доброе утро, Америка», он упомянул фанатскую пародию «Кошки в самолете». Основываясь на волнении онлайн, кабельная программа Attack of the Show, которую вела тогда еще неизвестная актриса Оливия Манн, посвятила фильму неделю показов, даже принеся на съемочную площадку сотни змей.
Но, пожалуй, наиболее значительным вкладом стал трейлер с рейтингом R, сделанный фанатами Крисом Роханом и Натаниэлем Перри, которые опирались на склонность Джексона играть жестких, сквернословных персонажей и использовали звук, подобный Джексону, чтобы выкрикивать бессмертные слова: «Я хочу этого ублюдка. — змей с гребаного самолета! »
После интернет-«отзывов» фильм был переснят, чтобы получить рейтинг R. Фото: Alamy
Вскоре тысячи фанатов требовали, чтобы эта цитата появилась в самом фильме. В наши дни мы больше привыкли к такому вмешательству аудитории, будь то зрители Лиги справедливости, требующие (и получающие) их «снимок Снайдера», или негативная реакция на фильм «Звездные войны» «Последние джедаи», который, по-видимому, формирует его продолжение, Восстание Ходящий по небу.
Но эта концепция интернет-фандома, который на самом деле не видел, как фильм определяет его будущее, была практически неслыханной еще в 2006 году. Это также изменило отношение New Line. Внезапно это был фильм с серьезным ажиотажем, возможный блокбастер. Люди говорили — и они слушали.
Студия профинансировала пересъемку, чтобы собрать дополнительный материал для фильма, и актеры снова собрались. Новые сцены имели тенденцию к окровавленным и непристойным, включая пассажиров, присоединяющихся к Mile High Club (одним из которых была будущая звезда Friday Night Lights Тейлор Китч). Джексон также должен был произнести фразу, которая вошла в историю кино: «У меня было это с этими гребаными змеями в этом гребаном самолете!»
Но эти изменения также означали изменение рейтинга — чего Джексон всегда хотел. Вместо PG-13 он стал R. Разве это не рискованная коммерческая стратегия? Конечно, нет; это был гарантированный хит. Интернет сказал так.
Джексон поддерживал популистскую позицию. На церемонии вручения награды MTV Movie Awards в июне 2006 года он был одет в футболку, созданную фанатами, а месяц спустя появился на панели Comic-Con в Сан-Диего. Когда кто-то серьезно спросил, реалистично ли поведение змей в фильме, он ответил: «Конечно, реалистично! Мы проверили экспертов по змеям по всей гребаной планете, и [они сказали], что эти ублюдки поступили бы именно так ».
У некоторых киноманов была возможность проверить эту теорию, когда шутники выпустили двух западных гремучих змей с бриллиантами в театре в Фениксе, штат Аризона, во время просмотра. К счастью, одна змея выскользнула прямо в вестибюль, а другая засела на стоянке. Никто не пострадал.
«Гребаные змеи повсюду в самолете»: сюжет фильма был прост. Кредит: Гетти.
Это было сразу после премьеры фильма 18 августа 2006 года. New Line надеялась заработать на своем явно колоссальном фандоме, открываясь прямо в кинотеатрах и минуя рецензентов. Последних, вероятно, не впечатлило, поскольку они не были вовлечены в шутку, как онлайн-фанаты, но что с того? Если какой-то фильм и был критичным успехом, то это наверняка именно этот.
И все же: после всей этой шумихи Snakes on a Plane в первый уик-энд получил разочаровывающие 15,25 миллиона долларов. В следующий уик-энд он опустился на шестое место, заработав всего 6,4 миллиона долларов. В целом, он собрал в мировом прокате всего 62 миллиона долларов при бюджете в 33 миллиона долларов — неплохо для фильма ужасов среднего сегмента, как это планировалось изначально, но совсем не близко к недавно завышенным ожиданиям. Роберт К. Шэй, основатель New Line, признал, что это был «провал».
Что пошло не так? The New York Times кричала, что маркетинговые силы Голливуда ошибались, полагая, что Интернет — это «новый мощный способ привлечь поклонников в театр». Это слишком упрощенно, но теперь мы лучше понимаем тот факт, что интернет-шумиха не всегда переводится в «реальный мир», будь то премьера фильма или результат выборов.
Тем не менее, голос фанатов становится все более ценным, особенно с точки зрения онлайн-взаимодействия — хорошо это или плохо. «Змеи на самолете» были одним из первых краудсорсинговых проектов или, как выразился The Guardian сразу после релиза, «первым фильмом на основе Википедии, созданным самими пользователями».
Многие пуристы сочтут это похоронным звоном кино: когда художники низко поклоняются фанатам, вместо того, чтобы придерживаться своего собственного видения. Другие увидят в этом здоровую демократизацию, способ сказать свое слово тем из нас, кто платит за билеты — или за потоковые сервисы.
В любом случае, по крайней мере, это заставило нас Сэмюэля Л. Джексона ругать стаю змей. Может, это и не гражданин Кейн, но это все равно чертовски приятно.
Свежие комментарии