«Играй красиво и круто, сынок, мило и круто»: Дель Бой и Триггер производят впечатление на женщин Фото: BBC
Вспомните этот приятный момент из «Только дураки и лошади» (это не должно быть сложно, вы, наверное, уже видели его 50 раз). Del Boy и Trigger находятся в модном винном баре. Дель там пьет Божоле Нуво — «79-го года», — говорит он бармену — и пытается вытащить современных европейских птиц. Все это часть его новообретенного образа жизни яппи. Триггер там, потому что ему запрещен вход в Нагс Хед за кражу пирога со свининой.
Дель Бой смотрит через комнату шикарным взглядом и произносит бессмертную фразу: «Думаю, мы здесь победитель, Триг… играй красиво и круто, сынок, мило и круто, понимаешь, что я имею в виду?» перед тем как уйти, как он позже описывает, задом через голову через открытый люк бара. Bonnet de douche, как говорят французы.
Это определяющий, наиболее часто переигрываемый момент «Только дураков и лошадей» — злоключения быстро разбогатевшего рыночного торговца Дель Боя (Дэвид Джейсон), тупого младшего брата Родни (Николас Линдхерст) и их бесполезного дедушки (Леннард Пирс). / seafaring Uncle Albert (Бастер Меррифилд) — шоу, наследие которого основано на часто переигрываемых приколах (разбивание люстры, Дель Бой и Роддерс в роли Бэтмена и Робина) и повторяющихся крылатых фразах («Ты, плонкер!», «Прекрасно весело», «Заткнись» ты пирог! «).
Сериал дебютировал 40 лет назад, 8 сентября 1981 года, но самая известная его сцена появилась спустя годы. Первоначально транслировавшаяся как часть эпизода Yuppy Love 8 января 1989 года — знаменательного эпизода, который помог сериалу превзойти рейтинги шоу до 42-каратного золота в комедии, — «Дель Бой, проваливающийся сквозь решетку» бесконечно крутился на протяжении 30 лет, прошедших с тех пор. : комедийные клипы, опросы зрителей и списки самых ярких телесериалов.
Комедия BBC, официально признанная самым любимым ситкомом Великобритании в 2004 году (а также в 2015 и 2017 годах), вызывает насмешки у критиков-снобов. Но вы были бы мерой, если бы думали, что для Дерека Троттера нет ничего, кроме крылатых фраз, изворотливого французского и проваливания сквозь решетку.
К 1989 году книга «Только дураки и лошади», созданная и написанная Джоном Салливаном, уже граничила со статусом национального достояния. Он был запущен восемью годами ранее и получил посредственные рейтинги, но был спасен забастовкой технических специалистов, которая вынудила BBC повторить первые две серии, помогая клану Троттеров завоевать популярность. Ряд высоко оцененных рождественских специальных предложений сделал Only Fools главным продуктом для праздничных телеканалов, а Del Boy стал такой же иконой великого британского Рождества, как Morecombe and Wise, Noddy Holder или Cliff Richard. Специальную серию «Свидания» 1988 года — первую историю, в которой рассказывается о будущей партнерше Дэла Раквел и самый любимый эпизод Джона Салливана — посмотрели 16,6 миллиона человек. Чуть более недели спустя Yuppy Love запустила шестой сериал Only Fools.
В эпизоде Роддерс изучает компьютерный диплом и знакомится с Кассандрой (Гвинет Стронг). Тем временем Дель Бой, ныне самозваный яппи, планирует купить свою квартиру в муниципалитете Пекхэма. «Так что мы можем продать это!» он хвастается, несмотря на заветные воспоминания об их умерших маме и дедушке. Мало кто понимал, что это, вероятно, лучший план Дель Боя: Peckham's стал свидетелем бума на рынке недвижимости за последние четыре десятилетия.
Как и многие другие моменты «Только дураки», культовое падение Дель Боя было вдохновлено реальным инцидентом: Джон Салливан стал свидетелем того, как подвыпивший пьяница чуть не по уши проехал через открытый бар в пьянице из Бэлхэм-Хилл. (Только другая, часто повторяемая шутка Дураков, печально известная сцена разбития люстры, на самом деле произошла с собственным отцом Салливана. Увидев ее по телевизору, отец Салливана позвонил ему и был вынужден признать: «Да, хорошо, это было смешной.»)
Но падение через барную площадку было поздним дополнением к шоу, наспех вписанным в сценарий «Яппи Лав», когда внезапно стал доступен актер «Триггер» Роджер Ллойд Пэк. «Роджер в то время был на BBC, и у него был перерыв», — сказал мне Джон Челлис, сыгравший подержанного автомобиля Бойси, — «Итак, они нашли синий костюм Триггера и засунули его в эту сцену, которая была почти импровизирована. Я видел это, я подумал, что это было просто великолепно. Момент, когда это произошло, и взгляд Роджера — он кружил вокруг в поисках Дель Боя, к тому времени Дель Бой снова встал. Но я всегда говорю, что это было не очень смешно, потому что я не было в этом. «
Независимо от того, сколько раз вы это видели, это великолепно созданный кусок физической болтовни, постановка, достойная великих немых комедий. И расположение кадра — отвлечение зрителя, когда Дел и Триггер наклоняются вперед, так что бармен, поднимающий люк на заднем плане, остается незамеченным, — и время и исполнение Дэвида Джейсона, его тело полностью неподвижно и обращено вперед одним быстрым фарсом. Когда Дель Бой выскакивает обратно, его реакция столь же спокойна, как и само падение: пустой стакан все еще в руке, голова наклонена, чтобы подтвердить свою уязвленную гордость.
«Разве ты не будешь пытаться поймать этих птиц?» — спрашивает Триггер. «Нет, ты сжимаешь мой стиль, приятель, ты сжимаешь мой стиль», — заикается в ответ Дель Бой.
Хотя Yuppy Love больше всего запомнился падением Дель Боя, он также ознаменовал собой изменение формата и формулы шоу. Это был первый эпизод регулярного сериала, который длился от 30 до 50 минут, что дало больше времени для развития персонажа. Это произошло после многих лет, когда Джон Салливан и Дэвид Джейсон приставали к руководителям Би-би-си, требуя лишнего времени.
Дэвид Джейсон (Дель Бой), Джон Чаллис (Бойси) и Роджер Ллойд Пак (Триггер) в фильме «Только дураки и лошади» Авторы: PA / PA
«Одна из причин заключалась в том, что Джон Салливан писал слишком много, — сказал Джон Чаллис. «Большая часть того, что он написал, было золотой пылью, но сценарии были слишком длинными, на 30 минут. Им приходилось продолжать сокращать сцены, не соответствующие сюжету. Мы ушли на 50 минут, чтобы они могли охватить все. Но тогда он пойдет писать час! »
«Мы выбросили больше вещей, которые были в большинстве хороших комедий за весь их эпизод», — сказал Дэвид Джейсон, говоря о золотом документальном сериале «История только дураков и лошадей».
Шоу также перешло в сторону ансамбля, поскольку второстепенные персонажи — Бойси, Триггер, хозяин паба Майк (Кен Макдональд), Дензел (Пол Барбер) и Микки Пирс (Патрик Мюррей) — сыграли более крупные роли. Сцены со всей бандой в Нэгс-Хеде станут одним из постоянных ярких моментов шоу.
«Я начал только с одного эпизода первого сериала, продав изворотливую Кортину, — сказал Чаллис. «Вот что случилось — если бы вам повезло попасть в эпизод, вы бы получили одну сцену, в Nags Head или где-то еще, но с большим количеством времени и сюжетом Джон Салливан все больше и больше вовлекался в второстепенных персонажей. Мы перешли от одной серии к двум или трем. Затем к концу все были в ней. Джон хотел, чтобы все персонажи были вместе. Люди с нетерпением ждали, когда Триггер войдет в паб или Бойси и Марлен будут стрелять друг в друга ».
Шероховатость более ранних серий, которая проистекала из изображения рабочего Лондона при Тэтчер, сглаживалась по мере того, как Троттерс двигался в ногу со временем. Дель Бой принял яппи-дом («Обед для слабаков!»), Сменив экипировку своего рыночного торговца на костюм для бодрствования и подтяжки Гордона Гекко; Родни был готов к карьерным устремлениям и долгим отношениям.
«В нем было намного больше драмы, — говорит Джон Чаллис. «Все становились старше, в том числе и персонажи. Вот что происходит в реальной жизни, не так ли? Вы сеете свой дикий овес и прыгаете без особой ответственности, затем возраст догоняет вас, и вы чувствуете, что хотите немного успокоиться. . Это просто отражало то, как устроена жизнь «.
Актерский состав шестого и лучшего сериала «Только дураки и лошади» Фото: PA
«Великая магия сериала заключалась в том, что Джон мог писать, основываясь на личном опыте, а также на опыте других людей. Он так хорошо умел заставлять вас улыбаться о трудных вещах. Довольно много людей в актерском составе были женаты, некоторые из них более одного раза. Люди говорили, и Джон блестяще подбирал отрывки из историй людей. Он был похож на алхимика. Он брал идею, приукрашивал и немного изменял ее. В сериале внезапно появлялось что-то очень знакомое, и вы » я бы сказал: 'О, Боже …' «
Начиная с «Яппи Лав», шестой сериал, возможно, является лучшим и наиболее последовательным сериалом «Только дураки и лошади». Позже в сериале Дел и Родни покупают партию взрывоопасных секс-кукол; Роддерс должен провести неделю в Испании, притворившись 14-летним, потому что Дель Бой выставил свою картину на конкурс для детей до 15 лет; и Дель Бой остается думать о фаст-фуде, быстрых женщинах и пина-коладе на протяжении всей жизни, когда его пугает здоровье.
Пиком сериала стала свадьба Родни, собравшая 18,9 миллиона зрителей. В следующем году седьмой и последний сериал «Только дураки» продолжил смешение схем, приносящих деньги, и драмы отношений, когда Дель Бой воссоединился с Ракель и стал отцом. Было еще несколько рождественских выпусков, кульминацией которых стал финальный эпизод в 1996 году, в котором 24,35 миллиона человек — самая большая аудитория британских телевизионных комедий — настроились на то, чтобы посмотреть, как Троттеры наконец становятся миллионерами. Спустя пять лет шоу вернулось непродуманным образом, а в 2019 году последовал мюзикл в Вест-Энде.
Это тот успех, который критики не могут не высмеять, с той раздражающей классической точки зрения, что огромная популярность каким-то образом сводит на нет художественные достоинства.
Стюарт Ли: Дель Бой, падающий через решетку из фильма Билла Клея на Vimeo.
На своем шоу XFM в начале нулевых Рики Жерве и Стивен Мерчант — два человека, которые, возможно, сделали больше, чем кто-либо, чтобы переопределить британский ситком с «Офисом», — регулярно ухмылялись «Только дуракам». (Если вы хотите знать, что они думают о снятой в студии комедии, просто посмотрите имитацию ситкома Extras «When the Whistle Blows» — по сути, то, как The Office выглядел бы через фильтр комедийных фильмов студии BBC в прайм-тайм). Самым насмешливым примером является постановка и набросок «Комедийного автомобиля» Стюарта Ли, в котором деревенские идиоты поклоняются гигантскому плетеному мужскому изображению Дель Боя, провалившемуся через стойку бара.
Конечно, «Только дураки и лошади» представляют собой более старый, менее изощренный формат комедии: трехкамерный студийный ансамбль, смехотворный трек и приятные для публики крылатые фразы. И это правда, что современные ситкомы, сделанные в этом стиле — «Миранда», «Не выходить», «Мальчики миссис Браун» — кажутся ужасно устаревшими.
Но Дель Бой проваливается через стойку — вместе с другими часто повторяемыми моментами, такими как Эрик Моркомб, избивающий Андре Превена, четыре свечи: «Не говори ему, Пайк!» а Бэзил Фолти, не говоря уже о войне — это больше, чем просто комедийный фаворит, это часть нашей национальной идентичности. И это не должно вызывать удивления в стране, которая так часто опосредовала свое собственное самосознание с помощью комедии. Британские ситкомы уже давно одержимы обманутыми, сфабрикованными неудачниками с идеями выше их уровня: Тони Хэнкок, Капитан Мэйнваринг, Бэзил Фолти, Арнольд Риммер, Алан Партридж и Дэвид Брент. Дель Бой все еще неудачник, но его оптимизм заразителен — гораздо более привлекательная сторона британской психики.
Не упоминайте Войну !: Башни Фолти
«Дель Бой — идеальный антигерой, — сказал Джон Чаллис. «Он представляет борьбу маленького человечка за то, чтобы подняться по лестнице, потому что« в этот раз в следующем году мы будем миллионерами ». У всех есть это стремление. Каждый хочет быть выше на дереве, чем он есть. Дель Бой падает, но снова встает. Как говорится, у него больше отваги, чем у Зеведея ».
Действительно, вы не можете не восхищаться Дель Боем с его почти безграничной харизмой, бесстрашием и ярким чувством мужественности старой школы. Это, конечно, уравновешивается огромной глупостью, полным отсутствием самосознания и безупречным вкусом в коктейлях и пижамах. Но для человека, который с самого начала кажется совершенно лишенным нюансов, Дерек Троттер обладает удивительной глубиной. Под фирменным бахвальством, бравадой и быками — это полутрагическая фигура: человек, который отдал свою жизнь, чтобы вырастить своего младшего брата.
Посмотрите дальше, чем Дель Бой, падающий через барную стойку — на самом деле, всего на несколько минут дальше в Яппи Лав — поскольку Дель Бой вспоминает историю об американской девушке, которая ушла домой, чтобы ее больше не видели. Пока он на долю секунды обдумывает еще одну потерянную любовь, прежде чем сменить тему, Джон Салливан и Дэвид Джейсон начинают снимать слои, чтобы найти пафос и уязвимость. В конце сериала, когда Родни женится на Кассандре, появляется душераздирающий образ Дель Боя, стоящего на вечеринке в одиночестве. Не меньше, чем под звуки альбома Simply Red «Hold Back the Years». (Делать тошнотворные трели Мика Хакнелла эмоционально острыми — одно из величайших достижений Only Fools and Horses.) За годы до того, как Семья Ройлов и Офис сделали эмоциональные удары обязательной частью ситкома, Дель Бой был истинным сердцем и душой британцев. комедия.
Так как же мог Дель Бой, провалившийся через стойку — момент, которым его всегда будут помнить — не стать величайшим комедийным моментом всех времен? Не будьте плонкером всю жизнь. Это мило весело.
Свежие комментарии