Киану Ривз и Джессика Хенвик в воскресении Матрицы
Когда в 1999 году была выпущена «Матрица», идея о том, что мы могли бы жить в гиперреалистичной видеоигре или компьютерной симуляции, неотличимой от физической реальности, то, что мы теперь называем гипотезой симуляции, прочно вошла в сферу научной фантастики.
Теперь, с выпуском официального трейлера Matrix Resurrections, если вы посмотрите за пределы последовательностей действий, идея не кажется такой уж далекой.
Что изменилось? Во-первых, MMORPG (многопользовательские ролевые игры) находились в зачаточном состоянии (и World of Warcraft, и Fortnite были еще годами в будущем), а портативная виртуальная реальность была лишь несбыточной мечтой. Сегодня видеоигры — одна из крупнейших индустрий в мире, где миллиарды игроков одновременно контролируют свои аватары онлайн.
Руководители крупных технологических компаний, таких как Facebook и Microsoft, говорят об инвестировании в «метавселенную» — взаимосвязанную серию трехмерных миров, соединяющих реальный мир с виртуальным миром, который рекламируется как следующий этап развития Интернета. И это не только геймеры. Философы, такие как Ник Бостром из Оксфорда, и технические магнаты, такие как Илон Маск, и ученые, такие как Нил ДеГрасс Тайсон, все предполагали, что мы с большей вероятностью окажемся внутри симуляции, подобной Матрице, чем нет, придавая уверенность и импульс гипотезе симуляции.
В новом трейлере, помимо великолепных снимков Сан-Франциско, Нео (Киану Ривз) и Тринити (Кэрри Энн Мосс) оба находятся там, где мы могли бы их ожидать: обратно в Матрицу. Что еще более важно, они не могут вспомнить друг друга, но у них возникает чувство нытья, с которым они встречались раньше.
Что это говорит о гипотезе моделирования? Во-первых, это показывает, что текущую многопользовательскую симуляцию всегда можно перезапустить или запустить вперед или назад. Мы не знаем, является ли новый фильм продолжением временной шкалы из предыдущих фильмов, или Матрица была «перезагружена» до того, как Нео принял знаменитую «красную пилюлю», предложенную ему Морфеусом (названным в честь греческого бога мира). мечты).
Это подводит нас к важному моменту, касающемуся моделирования, который впервые был сделан плодовитым писателем-фантастом Филипом К. Диком (автором книги «Бегущий по лезвию и человек в высоком замке») в 1977 году: что в реальности, запрограммированной компьютером, переменные можно изменять, систему можно перемотать и запустить снова, и единственной подсказкой, которую мы могли иметь, было чувство дежавю, как если бы мы видели определенных людей или места, слышали или говорили то же самое раньше.
Однако ключевой технологией, на которую полагалась Матрица тогда и сейчас, подробно описанной в моей предыдущей книге «Гипотеза моделирования», был шнур, который использовался для передачи Матрицы непосредственно в мозг человека. Сегодня мы называем это мозговым компьютерным интерфейсом (BCI), и это больше не относится к сфере технологий несбыточной мечты.
Сегодня развертываются устройства, которые могут считывать сигналы из мозга, и эти электрические сигналы однажды могут служить той же цели, что и поток синих таблеток, которые мы видим, как Нео принимает каждый день в новом трейлере: вызвать состояние забывчивости. реального мира. Все, что он помнит, — это сны, которые на самом деле не были сновидениями, потому что кажутся реальными.
Несколько лет назад я играл в пинг-понг в виртуальной реальности, и это казалось настолько реалистичным, что на мгновение полностью забыло, что я не играю в настоящую игру в реальном мире. Я попытался поставить «весло» на «стол» — но стола не было, и контроллер упал на пол. Все, что мне нужно было сделать, это снять гарнитуру VR, чтобы вернуться в реальный мир — красная таблетка не нужна.
Хотя мы еще не знаем точных деталей сюжета, новый трейлер «Матрица воскрешения» должен напомнить нам, что то, что всего несколько десятилетий назад казалось научной фантастикой, сегодня становится обычным явлением. Как мы можем быть уверены, что сейчас не находимся в симуляции? Как спросил британский интеллектуал Хэвлок Эллис, сны кажутся реальными, пока мы в них находимся — можем ли мы сказать что-то еще о жизни?
Ризван Вирк — компьютерный ученый и пионер видеоигр, основатель Play Labs @ MIT, автор книги «Гипотеза моделирования» и будущей книги «Симулированная мультивселенная». Сайт его автора находится по адресу zenentrepreneur.com.
Свежие комментарии