EasyJet готовится воспользоваться посадочными местами British Airways в Gatwick, если флагманскому авиаперевозчику Великобритании не удастся убедить бортпроводников отказаться от радикальных сокращений рейсов на короткие расстояния.
Предполагается, что бюджетная авиакомпания присматривается к целому ряду маршрутов из второго по величине аэропорта Великобритании, а также из французского аэропорта Париж-Орли после того, как на прошлой неделе объявила о планах привлечь инвесторов для получения наличных.
Боссы считают, что у них есть возможность извлечь выгоду, если планы BA по капитальному ремонту не удастся.
BA создала новую дочернюю компанию для наблюдения за рейсами на Гатвик на короткие расстояния. Он намеревается изменить контракты и условия работы, чтобы сбалансировать бухгалтерские книги по исторически убыточной операции.
Однако это предложение еще не получило поддержки со стороны Unite, которая представляет кабину и наземный экипаж.
BA предупредила, что прекратит выполнение ближнемагистральных рейсов из Гатвика, если изменения будут заблокированы.
Если BA действительно выпустит слоты для ближнемагистральных рейсов в Гатвике, это предоставит easyJet возможность укрепить свои позиции в качестве крупнейшего клиента аэропорта — укрепив свои позиции на переговорах во время обсуждения сборов за посадку и других коммерческих условий.
EasyJet объявила о выпуске прав на 1,2 миллиарда фунтов стерлингов на прошлой неделе после отражения попытки поглощения со стороны недорогого конкурента Wizz Air и планирует использовать часть денег в качестве военного фонда для укрепления своих позиций в популярных аэропортах.
Базирующаяся в Лутоне авиакомпания также рассматривает возможности в Парижском Орли, самом загруженном аэропорту Франции, пока Шарль де Голль не был построен на окраине французской столицы в 1970-х годах.
Air France получила 4 миллиарда евро (3,4 миллиарда фунтов стерлингов) от правительства Эммануэля Макрона для поддержки своих финансов в борьбе с пандемией.
В свою очередь, авиакомпания согласилась на запрет внутренних рейсов, когда поездка по железной дороге может завершить поездку менее чем за два с половиной часа. Другие условия включают переход на альтернативные виды топлива. Ожидается, что изменения коснутся свободных слотов в аэропорту Орли.
EasyJet публично не сказал, какие слоты он присматривается. Объявив на прошлой неделе о сборе средств в размере 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, в нем говорится: «По мере того, как европейский авиационный рынок восстанавливается после Covid-19, в аэропортах на … рынках появятся возможности, многие из которых имеют ограниченные слоты, поскольку унаследованные авиакомпании реструктурируют перевозки на короткие расстояния и регуляторы вводят средства правовой защиты в ответ на государственную помощь.
«Выпуск прав позволит группе использовать эти инвестиционные возможности, укрепить свои текущие позиции и обеспечить рост, увеличивающий стоимость».
Unite отказалась комментировать статус обсуждений с BA по поводу Gatwick, заявив неделю назад только о том, что они находятся на ранней стадии. Ожидается, что Шэрон Грэм, генеральный секретарь профсоюза, в своем выступлении на Конгрессе TUC сегодня начнет тираду против компаний, которые «увольняют и повторно нанимают» персонал.
Понятно, что easyJet не будет нацеливаться на слоты, принадлежащие немецкой Lufthansa, которая также получила государственную помощь на миллиарды евро. Одним из условий финансовой помощи Lufthansa было избавление от 20 слотов во Франкфурте и Мюнхене. EasyJet сосредоточила свои операции в Германии в аэропорту Берлин-Бранденберг.
Свежие комментарии