План премьер-министра был назван Домиником Каммингсом «самым глупым туннелем в мире» Фото: Ричард Поул / WPA Pool
От планов строительства туннеля между Шотландией и Северной Ирландией отказались после того, как эксперты предупредили, что проект будет стоить около 100 миллиардов фунтов стерлингов.
Борис Джонсон ранее поддерживал идею создания нового сообщения через Ирландское море, рассматривая его как способ расширения Союза и торговли, и это рассматривалось как часть текущего обзора транспорта в Великобритании.
Эксперты, с которыми консультировались по поводу возможности строительства туннеля, который пролегал бы между Странраром и Белфастом, пришли к выводу, что это принесло бы некоторые выгоды. Тем не менее, они также предупредили, что проект обойдется в огромную цену, намного превышающую ранее оцененные 15-20 миллиардов фунтов стерлингов.
Дуг Оакерви и Гордон Мастертон, два самых уважаемых инженера-строителя Великобритании, обнаружили, что возможно только подземное железнодорожное сообщение, а это означает, что туннель должен был быть намного длиннее, чем если бы это было дорожное сообщение, из-за ограничений на наклонные поезда. можно путешествовать по адресу.
Как сообщили The Telegraph источники в правительстве Великобритании, проект также осложнялся необходимостью обойти дамбу Бофорта, глубокую подводную траншею, в которой находится большое количество неразорвавшихся боеприпасов времен Второй мировой войны.
Отчет привел к признанию в Уайтхолле, что проект не будет реализован.
Шотландский мост
Тем не менее, считается, что в отчете содержится призыв держать ссылку в поле зрения в надежде, что новые технологии, такие как беспилотные электромобили, не выделяющие выбросов, однажды смогут сделать проект жизнеспособным.
План премьер-министра был назван «самым глупым туннелем в мире» Домиником Каммингсом, его бывшим главным советником, который во вторник предсказал, что Джонсон откажется отказаться от проекта, в котором он проявляет большой личный интерес.
Ценник в 100 миллиардов фунтов стерлингов сделает стоимость железнодорожного сообщения через Ирландское море примерно эквивалентным высокоскоростному железнодорожному сообщению HS2, которое, по оценкам, будет стоить 107 миллиардов фунтов стерлингов.
«Это не будет прощанием с« самым глупым туннелем в мире », — написал в Твиттере г-н Каммингс. «[Г-н Джонсон] будет настаивать на продолжении технико-экономических обоснований и т. Д., Чтобы он мог хотя бы сделать вид, что это произойдет, в то время как чиновники цепляются за головы напрасно тратя время / £ и гарантируют, что на самом деле ничего не произойдет, учитывая, что он не / не может контролировать Уайтхолл».
Мертвые — по крайней мере, на данный момент
Проект был описан как «мертвый — по крайней мере, на данный момент» правительственными чиновниками, которые проинформировали Financial Times о том, что туннельная схема стала одной из первых жертв репрессивных мер Казначейства в отношении расходов.
Представитель правительства Великобритании сказал: «Расширение возможностей установления соединений по всей Великобритании и улучшение транспортной инфраструктуры являются центральными пунктами нашей повестки дня по повышению уровня.
«Вот почему мы попросили сэра Питера Хенди возглавить Union Connectivity Review, чтобы посмотреть на будущие приоритеты в области транспорта, основываясь на более широком стратегическом обосновании инвестиций и выгодах, которые они принесут людям и предприятиям по всей Великобритании.
«На основе его промежуточного отчета в марте мы выделили 20 миллионов фунтов стерлингов на разработку планов, которые могут оценить варианты схем дорожного и железнодорожного транспорта.
«Теперь мы с нетерпением ждем его окончательных рекомендаций перед отчетом о расходах, где мы рассмотрим и подтвердим планы финансирования для улучшения связи между всеми частями Великобритании».
Свежие комментарии