На прошлой неделе Уайтхолл еще больше отменил правила после Брексита, отложив ряд надвигающихся пограничных соглашений. Некоторые из них должны были вступить в силу в течение нескольких недель.
Задержки, возложенные на пандемию генеральным казначеем Пенни Мордаунтом, которая позже была переведена на должность в торговом департаменте, означают, что Великобритания не будет обеспечивать соблюдение своего полного пограничного режима после Брексита в течение примерно 18 месяцев после заключения сделки с Европейским союзом.
Промышленность предупреждает, что даже январский крайний срок для полного пограничного контроля может быть пропущен, в то время как конкуренты через Ла-Манш имеют преимущество.
Последнее перемещение ворот поставило правительство в неловкое положение после того, как ЕС поспешно изменил границы и вызвал раздражение у некоторых британских бизнесменов.
Правила включали введение бумажных чеков для определенных продуктов питания и продуктов животного происхождения, которые должны вступить в силу 1 октября, и новые проверки безопасности, которые намечено ввести в действие с января, а теперь они будут готовы в июле 2022 года.
Экспорт в ЕС
Ян Райт, исполнительный директор Федерации продуктов питания и напитков, заявил, что, когда было объявлено о задержке, группы, которые представляет его организация, будут «встревожены» этим шагом, заявив, что «ковер был натянут» за считанные дни.
«Этот шаг наказывает тех, кто следовал совету правительства, и вознаграждает тех, кто его игнорирует», — добавил он. «Что еще хуже, это действительно помогает конкурентам из Великобритании».
Он указывает на ЕС, который без промедления ввел в действие свои правила. В результате британские экспортеры спорили о полномасштабном таможенном режиме, чтобы перемещать товары в блок, в то время как их конкуренты через этот канал могли продавать товары в Британию с относительно небольшими проблемами.
«Асимметричный характер пограничного контроля при экспорте и импорте искажает рынок и ставит многих британских производителей в невыгодное положение по сравнению с производителями из ЕС», — сказал Райт.
Другие бизнес-группы были более двусмысленными. Уильям Бейн из Британской торговой палаты назвал это заявление «разумным», но признал, что предприятиям нужно больше ясности в отношении будущих планов.
Экспорт из Великобритании / ЕС
Однако г-н Бейн, возможно, говорит больше, исходя из надежды, чем из опыта. Если и есть что-то, что показал процесс Брексита, так это то, что Уайтхолл доволен тем, что в последний момент внес изменения в свои планы.
Однако последнее возражение усиливает общее мнение о том, что правительство вознаграждает компании, которые не спешат адаптироваться к новым правилам, и наказывает тех, кто это делает.
Порты — один из потенциальных проигравших от этой политики. После того, как в начале этого года просили отложить проверки, некоторые из них попытались за лето открыть новые таможенные объекты.
В большинстве случаев это включало подготовку к новым санитарным проверкам и проверкам безопасности продуктов животного и растительного происхождения, которые будут проводиться в январе: вместо простого строительства контрольно-пропускного пункта на объектах потребуются полноценные помещения для проверки поступающих продуктов.
Они боролись с рекордной нехваткой рабочей силы, историческими задержками в цепочке поставок и сногсшибательным ростом затрат на транспортировку и строительство. И все это в сжатые сроки и в преддверии решающего периода рождественских торгов — только для того, чтобы у вас осталась инфраструктура, которая может не использоваться еще много месяцев.
Сроки доставки поставщиков
Марк Симмондс, директор по политике Британской ассоциации портов, говорит, что некоторые из тех операторов, которые были на пути к соблюдению установленных сроков, могут быть немного «раздражены».
«Если бы они изначально знали, что им нужно подготовиться к июлю 2022 года, то они могли бы сделать это более экономичным способом», — говорит он.
«Я думаю, все просто знают, что следующие несколько месяцев будут особенно трудными».
В некоторых углах операторы вздыхают с облегчением. Некоторые предприятия были просто не готовы.
Майк Селлерс, директор Портсмутского международного порта, говорит, что до задержки сроки строительства собственного пограничного поста «будут невероятно сжатыми». Теперь он ожидает, что у них будет время закончить и протестировать сайт.
Но есть риск, что правительство слишком много раз кричало волком, и предприятия могут ожидать, что все сроки могут быть нарушены или нарушены.
Задержки в цепочке поставок в последние несколько месяцев резко возросли. Фото: СТИВ ФИНН. ФОТОГРАФИЯ.
Анна Ежевска, независимый консультант по таможенным вопросам, говорит, что подобная «усталость от Брексита» становится более широкой проблемой.
«Компании заметно теряют интерес, и некоторые просто спрашивают, зачем им готовиться или пытаться соответствовать требованиям», — говорит она. «В конце концов, вполне вероятно, что крайний срок будет снова продлен, и компании, которые не подготовились и не соблюдают требования, часто, похоже, не сталкиваются с какими-либо последствиями».
Тим Моррис, исполнительный директор UK Major Ports Group, говорит, что «сейчас трудно быть в чем-либо по-настоящему уверенным».
Он предупреждает, что в отрасли есть опасения, что правительство может снова использовать порт для пересмотра пограничных спецификаций, что может создать волну новых работ.
Такая нерешительность правительства может затруднить входящую торговлю. Салли Джонс, руководитель торговой стратегии и лидер брексита в бухгалтерском гиганте EY, признает, что точка зрения «зачем беспокоиться» становится особенно заметной среди европейских компаний, которые, в конце концов, могут продолжать свободно продавать остальную часть блока, пока они ждут, пока Британия получит действовать вместе.
У британских компаний просто нет такой роскоши.
Свежие комментарии