Дженнифер Энистон из The Morning Show со своим MacBook Кредит: productplacementblog.com
Тед Лассо, самый милый парень на телевидении, пытается продать вам вещи. В одном из эпизодов одноименного комедийного сериала о хорошем футбольном менеджере продукты Apple представлены 36 раз. Тед разговаривает на своем iPhone, болтает по FaceTime, отправляет электронные письма со своего MacBook Air. Он не совсем падает ниц перед изображением покойного Стива Джобса, но идею вы поняли.
Примерно то же самое предлагает другой большой хит Apple TV +, The Morning Show, который возвращается в пятницу во втором сезоне. Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун проводят огромные куски своего экранного времени с iPhone, зажатыми у ушей, или шепчущими сладкие пустяки своим MacBook.
Сериал якобы о закулисных нападках в спину на американском телевидении за завтраком. Но на более фундаментальном уровне это праздник блестящего и дорогого комплекта — все это принесла вам корпорация, которая изобрела роскошный минимализм.
Как правило, эти продукты появляются в том, что эксперты называют «пятым квадрантом»: квадратный выступ в центре экрана, который обычно находится в центре внимания зрителей. И не то чтобы кому-то это нужно было говорить, но весь этот разговор с Тедом на iPhone подтверждает, что Лассо является героем. Apple не позволяет показывать злодеев с помощью своих продуктов. Как показал несколько лет назад режиссер Knives Out Райан Джонсон, если вы видите персонажа шоу Apple, говорящего по небрендированному телефону, вы можете принять его за злодея.
На самом деле это происходит в первом сезоне «Утреннего шоу», в котором отвратительный отец Билли Крадапа изображен с помощью устройства типа Android. Что за монстр.
Тед Лассо играет Джуно Темпл и Ханну Уоддингем с их драгоценными iPhone. Фото: productplacementblog.com
Продакт-плейсмент Apple настолько свиреп, что он продолжает двигаться, даже когда сами продукты скрываются из виду. Всякий раз, когда кто-то на The Morning Show получает текстовое сообщение или электронное письмо, он получает уведомление с помощью этого контрольного уведомления iOS. Эффект действительно безжалостен: анализ контента Apple TV +, проведенный Wall Street Journal, показал, что было показано более 74 серий таких фильмов, как «Тед Лассо», «Утреннее шоу», «Попытка и защита Джейкоба», 300 iPhone, 120 MacBook и 40 пар AirPods. .
Оргия Apple по размещению продукта покажется некоторым чрезмерной. Когда несколько лет назад компания занялась игрой в телевизионный «контент», многие в индустрии объявили это качественным скачком в сфере домашних развлечений. Фактически, для Apple, продающей свои товары, это был качественный скачок.
Не то чтобы это действительно изобретение i-wheel. Ломать бренды в фильмах и на телевидении так же стара, как и сами средства массовой информации. Братья Люмьер использовали мыло Sunlight Soap в своих немых фильмах. А термин «мыльная опера», очевидно, происходит от брендов мыла, которые постоянно фигурируют в ранних сериалах.
Рис Уизерспун — плюс MacBook — на утреннем шоу Кредит: productplacementblog.com
Однако Apple всегда выбирала цифровое печенье. Ее продукты занимали видное место во всем, от «Секса в большом городе» до «Миссия невыполнима» (ноутбук PowerMac сыграл главную роль в первом фильме).
Тем не менее, особенно после запуска собственного потокового сервиса, компания, которая когда-то наняла Ридли Скотта для создания рекламы, вдохновленной 1984 годом, стала полностью оруэлловской. Например, в одном из эпизодов триллера М. Найт Шьямалана «Слуга» мы видим персонажа, использующего программное обеспечение Apple FaceTime для одновременного ведения двух разговоров через iPad и через приложение Apple TV. Это похоже на пребывание в мозгу Стива Джобса без выхода.
То, что Apple TV + будет не только продуктом, но и развлечением, стало ясно сразу. Руководители Голливуда, вызванные в штаб-квартиру Apple в Купертино, быстро обнаружили, что Дом Джобса наметил собственный курс — и у него была своя собственная система ценностей.
Apple, к удивлению сотрудников компании, сообщила неопределенно о датах выпуска и маркетинговых кампаниях — вещах, над которыми традиционно зацикливается город Тинсел. Тем не менее, это было невероятно конкретным о том, как часто и в каком контексте продукты Apple появлялись на экране.
Том Круз в фильме «Миссия невыполнима» Кредит: Paramount
«Вовлеченные люди … сказали, что руководители Apple проявили брезгливость, когда дело дошло до изображения технологий на шоу», — говорится в сообщении New York Times. «Как именно вы используете этот iPhone? Или этот ноутбук Mac?»
Apple, по крайней мере, была последовательна. Перенасыщенность продакт-плейсмента в его оригинальных программах на Apple TV + необычайна. Тед Лассо тонет в комплекте Apple. В одной из сюжетных линий Тед завершает свой развод, сканируя юридические документы с помощью своего iPhone. А в одной четырехсекундной сцене «Утреннего шоу» показаны девять продуктов Apple. В первом эпизоде сериала 31 снимок устройства Apple, в том числе девять с логотипом компании.
Конечно, это прерогатива Apple. Сообщается, что корпорация вкладывает 15 миллионов долларов в серию «Утреннее шоу». И поэтому он может разумно оставить за собой право демонстрировать все гаджеты, которые ему нужны.
Apple также может указать, что она не одинока. Недавний ремейк молодежной комедии девяностых «Она все это» от Netflix с заменой пола включает, например, рекламные объявления для брендов быстрого питания и безалкогольных напитков. А также веб-сайты одежды, косметических брендов и (не Apple) компьютеров.
Новая кока-кола, показанная в сериале «Очень странные дела» Кредит: Netflix
Продакт-плейсмент Netflix стоит для корпораций гораздо больше, чем подмигивание Apple TV +. Это из-за огромной разницы в масштабах абонентской базы. Apple TV + может работать с такими известными звездами, как Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, но количество его пользователей в США оценивается всего в 40 миллионов, включая многих клиентов Apple, которые получают годовую бесплатную подписку при покупке нового устройства. телефон или ноутбук.
Netflix, напротив, имеет 209 миллионов платных подписчиков. И ценность плагина Netflix может быть невероятной. По оценкам, эпизодическая роль в третьем сезоне сериала «Очень странные дела» стоила более 15 миллионов долларов рекламных расходов 100 брендов, представленных на экране.
Если и есть разница между Apple и Netflix, то это абсолютная ненасытность первого. Независимо от того, что еще происходит на экране, бренд должен быть продемонстрирован. «Новая кока-кола», провальная попытка Coca Cola возродить свое состояние в середине восьмидесятых, занимает видное место в «Очень странных делах» 3. Но это лишь добавляет спилберговского очарования. В отличие от этого, в «Теде Лассо» бесконечные продажи, закодированные в ДНК сценария, противоречат атмосфере всеобщего оптимизма.
Винтажный компьютер Apple II в сериале «Для всего человечества» Кредит: productplacementblog.com
Относитесь к культуре Кремниевой долины. Apple и ее коллеги, такие как Google и Facebook, не смогли добиться того, чем они являются сегодня, благодаря мягкому подходу или просьбам разрешения на каждом шагу.
Эта философия была беззастенчиво перенесена на стриминг. Когда комедия Apple Mythic Quest снимала эпизод блокировки, персонажи набирались через FaceTime в наушниках Apple (кроме злодея, наушники которого были спрятаны под ее волосами). Даже старинная сага о космических гонках For All Mankind не является исключением — недавний выпуск, действие которого происходило в конце семидесятых, показал почтенный компьютер Apple II.
Есть ли ограничения у кампании Apple по превращению потоковой передачи в почти непрозрачную витрину магазина? Что ж, предварительные отчеты предполагают, что не будет никаких iPhone или MacBook в его адаптации романов Фонда Айзека Азимова, действие которых происходит через 50 000 лет (примерно в то время, когда выходит следующий роман «Игры престолов»). Тем не менее, в трейлерах дорогие научно-фантастические наборы имеют подозрительно чистый минималистский блеск — как в магазинах Apple Store в далеком будущем. В космосе они могут не услышать ваш крик. Но если вы внимательно прислушаетесь, то поймете, что они все еще пытаются подсознательно выпороть вам оборудование Apple.
Свежие комментарии