Pussy Galore устояла против Джеймса Бонда с помощью дзюдо
Делать феминистские доводы в пользу сериала, в котором снимается женщина по имени Pussy Galore, кажется безумием. С таким же успехом я мог бы попросить Твиттер выбить из меня живые дневные огни — особенно учитывая, что Кэри Джоджи Фукунага сказал The Hollywood Reporter, что Бонд Шона Коннери, «изнасилующий» женщину в Голдфингере, «сегодня не полетит».
Но последнее выступление Дэниела Крейга в грядущем фильме «Нет времени умирать» кажется подходящим временем для размышлений. И для меня франшиза фильмов о Бонде в целом прославляла женщин гораздо больше, чем сексуализировала их. Это мы, публика, оказали им медвежью услугу.
С того момента, как Урсула Андресс вышла из аквамариновых волн в фильме «Доктор Но» (1962) в роли Хани Райдер (Ханичил Райдер в романе), судьба «девушки Бонда» была предрешена. Завоевание нашего щеголеватого двойника стало культурным сокращением глупого имени и сексуальной цели: средством ненасытного аппетита Бонда. Вот один фильм, ушел следующий. Но это наша ошибка — смотреть на них глазами Бонда и игнорировать их кинематографическое наследие. Франшиза наказывает нас за это, когда Веспер Линд целится в молодого Бонда в «Казино Рояль» (2006) за то, что он считает женщин «одноразовыми удовольствиями, а не осмысленными занятиями». Один из моих любимых моментов во франшизе — это когда Пэрис Карвер (которую играет Тери Хэтчер) встречает своего давно потерянного любовника в фильме «Завтра не умрет никогда» (1997) шлепком по лицу.
Поп-культура помнит то белое бикини из «Доктора Но» — только второй раз, когда женщина когда-либо надевала его на большом экране. Мало кто помнит нож в набедренной кобуре над низами, из которого Хани вытаскивает нож и угрожает невооруженному Бонду. Мало кто до сих пор помнит ее за ее независимость, ее автодидактические наклонности и ее мощную предысторию: что она была изнасилована человеком, которому она доверяла, и отомстила паучью черной вдове под его москитной сеткой.
Можно сказать, что предыстории девушки Бонда отражают его дисфункцию: что могло бы взволновать человека, который так сильно облажался? Но они также, как правило, являются наиболее интересными психологическими аспектами фильма. На первый взгляд, девушки Бонда — приятели агента 007: его свидания на одну ночь, его завоевания, его собутыльники, его леденец. Но они также сами по себе сильны и невероятно умны. Они также не соответствуют стереотипным представлениям о женственности, часто владеют оружием и предпочитают мужскую одежду.
В каждом фильме женщины являются неотъемлемой частью выживания Бонда. Аки, ниндзя в «Живешь только дважды» (1967), спасает ему жизнь после того, как обманом заставила его войти в люк. Доктор Кристмас Джонс — физик-ядерщик — и единственный человек, который действительно может разобраться в сюжете «Мира мало» (1999). Бонд — не столько мастер-секретный агент, сколько реактивная сила природы с даром к импровизации, которую женщины вокруг него постоянно спасают от собственного высокомерия. Франшиза показывает, что Бонд полагается на свои навыки и берет на себя все заслуги. Это мы, публика, аплодируем ему за это.
Даже его крылатая фраза не принадлежит ему. Хотя люди помнят Урсулу Андресс как первую девушку Бонда, эта награда на самом деле принадлежит покойной Юнис Гейсон, которая придумала самую известную фразу Бонда, представившись за столом баккара как «Тренч». Сильвия Тренч », которую Коннери имитирует, как птицу майну. (Тренч снова появляется в «Из России с любовью» (1963) на пикнике с Бондом в его машине, что делает ее единственным любовным интересом, который вернулся.)
Вернемся к Pussy Galore, имени, которое нужно повторять, чтобы вам не казалось, что вы спите. Ее играет Хонор Блэкман, она возглавляет группу женщин-пилотов, связанных с организованной преступностью, и ей удается одолеть Бонда с помощью дзюдо. Единственная причина, по которой Бонд даже побеждает Голдфингера, состоит в том, что Пусси нападает на него. Подтекст персонажа романа как лесбиянки, каким-то образом «излеченной» от своего «состояния» сексуальным контактом, глубоко неприятен. Но даже намек на лесбийскую героиню на экране 1960-х годов кажется новаторским.
Многие из женщин также являются злодеями, которые ближе всего подходят к его победе. Я не могу быть единственной, кто все еще восстанавливается после того, как Фамке Янссен исполнила роль Ксении Онатопп в Goldeneye (1995), которая чуть не убила Бонда силой своих бедер. Электра Кинг (которую до совершенства сыграла Софи Марсо в «Мире мало») использует слабость Бонда в роли героя для поврежденных женщин, пытая его гароттом. Ледяная Розамунд Пайк делает это снова в «Умри, другой день» (2002). Снова и снова призрак первого предательства Бонда со стороны Веспера Линда будет возвращаться, чтобы преследовать его. Узнает ли он когда-нибудь?
Это научит его: Ксения Онатопп в Goldeneye
Затем есть отношения Бонда с Манипенни. Единственная привлекательная женщина (которая неустанно преследует его), которой он никогда не сможет завладеть, а затем избавиться от нее, Манипенни — самое близкое, что есть у Бонда к другу: самая надежная, самая профессиональная и, в конечном счете, самая полезная для него — больше, чем любая другая. гаджетов Q.
Наберите M для мамы. Дама Джуди Денч взяла на себя роль М. в фильме «Золотой глаз» (1995), посвященном даме Стелле Римингтон, первой женщине-генеральному директору МИ5. Время, проведенное Пирсом Броснаном в роли Бонда, отразило новую эру феминизма 1990-х годов. Не обращая внимания на то, что ее начальник штаба называет ее «злой Королевой чисел» за ее спиной, Денч немедленно устанавливает закон с агентом 007, своим новым подчиненным: «Я думаю, что вы сексистский динозавр-женоненавистник. Реликвия холодной войны … Если вы на мгновение думаете, что у меня не хватит смелости отправить человека умирать, ваши инстинкты совершенно ошибочны.
М. держит Бонда под контролем, используя смесь проницательности, превосходного интеллекта и эмоционального сочувствия, что заметно сокращает его скорость. Ее способность читать Бонда как инструктаж делает ее единственным человеком, которого он действительно боится и уважает. В «Казино Рояль» (2006) она небрежно говорит Бонду: «Бонд, это может быть слишком сложно для понимания грубым инструментом, но высокомерие и самосознание редко идут рука об руку». Позже она объясняет: «Я знала, что это ты».
Франшиза также не уклоняется от того, чтобы показать ее как жену (позже вдову) и мать. М. даже выполняет псевдо-материнское место в жизни Бонда — вот почему ее приказ другому агенту «сделать кровавый выстрел» в него в «Скайфолле» (2012) так мучительно преследует его. Именно это стирание границ заставляет Рауля Сильву (которого с извращенной жуткостью сыграл Хавьер Бардем) столь отчаянно отомстить ей. «Что это, как не предательство? Она отправила тебя ко мне, зная, что ты не готов, зная, что ты, скорее всего, умрешь. Маме было очень плохо ».
М. быстро режет Бонда: Джуди Денч
М. по-прежнему руководит Бондом даже после ее смерти. В «Призраке» (2015) Бонд показывает Манипенни посмертное видео, на котором М говорит ему найти человека по имени Марко Скиарра и убить его. «Она всегда удивлялась», — говорит Манипенни. «Она не собиралась позволить смерти помешать ее работе», — отвечает Бонд.
Тогда есть музыка. С того момента, как Ширли Бэсси взорвала окровавленные двери Голдфингера (1964), тематические песни регулярно демонстрировали мощных вокалисток и откровенных феминисток, а также выводили их на новый уровень успеха. Эта песня стала вторжением Мидаса в карьеру валлийского певца. Бэсси стала настолько популярной, что она вернулась, чтобы записать заглавную песню для Thunderball (1965) — хотя песня в конце концов не использовалась — затем Diamonds are Forever (1971) и Moonraker (1979).
Это не дрозды с шепотом или явные симпатичные поп-идолы, а мастера самых разных жанров. Привет Лулу в фильме «Человек с золотым пистолетом» (1974), Глэдис Найт в фильме «Лицензия на убийство» (1989), Тине Тернер в фильме «Золотой глаз» (1995; естественный наследник Бэсси), Шерил Кроу в фильме «Завтра никогда не умрет» (1997), «Мадонна в смерти» Другой день (2002) и Адель в фильме «Скайфолл» (2012; единственная тема о Бонде, получившая «Оскар»). Я уже не говорю о Шине Истон, Нэнси Синатре, Алисии Киз — а теперь и о Билли Эйлиш.
Эйлиш, готическая певица и автор песен, которая недавно стала самым молодым человеком, когда-либо получившим сразу пять премий «Грэмми», была выбрана, чтобы довести до конца пребывания Дэниела Крейга в должности с заглавной песней для грядущего альбома «No Time to Die». Отдать комиссию такого калибра 18-летней девушке в отрасли, где все еще преобладают мужчины среднего возраста, по-прежнему хочется отпраздновать.
Время, проведенное Крейгом в роли Бонда, с 2006 по 2020 год, похоже на целую жизнь в дискурсе. Общество неизмеримо изменилось, не в последнюю очередь в том, как в фильмах изображаются женщины — и в том, как мы, зрители, воспринимаем их. Но типично «мужские», возможно женоненавистнические и доминирующие мужчины франшизы все время тонко защищали женщин.
Ледяной холод: Розамунд Пайк в роли Миранды Фрост в фильме «Умри, другой день»
Сорая Робертс недавно использовала Бонда в качестве аналогии представления Кэти Ройф о троянском феминизме: «Он маскируется под влиятельную женщину, но внутри нее, ведущей шоу, находится мужчина и его пистолет». Я не согласен. Бонд едва контролирует себя, не говоря уже о шоу.
Персонаж девушки Бонда служил витриной для талантливых актрис всех рас, способствуя разнообразию любовных интересов Голливуда и продвигая их к мгновенной славе. Конечно, существует тонкая грань между эксплуататорским символом и разнообразным представлением (грань, которую катастрофически попирает «Живи и дай умереть»). Но к тому времени, когда мы дойдем до надрывающего задницу Вай Лин Мишель Йео в фильме «Завтра никогда не умрет», цветные женщины уже начали прорываться в любовных увлечениях на экране задолго до того, как это стало тенденцией.
Теперь мы, наконец, подошли к фильму «Нет времени умирать», где Бонду будут противостоять все женщины, которых он преследовал на своем пути. Это голая заявка на одобрение аудитории #MeToo — или это естественное возмездие, от которого Бонд пытается опередить? В сериале вот-вот подадут ему десерты, и сейчас для этого нет времени лучше, чем настоящее. Для патриархата, который он представляет, это пощечина.
Свежие комментарии