Машины стоят в очереди на заправочной станции BP в западном Лондоне в пятницу
Сцены машин, стоящих в очереди на бензозаправочных станциях на этой неделе, вызвали неприятные воспоминания о топливном кризисе в Великобритании более 20 лет назад.
Причина срыва не в блокировании нефтеперерабатывающих заводов, а в судьбоносной встрече кабинета министров девять дней назад с некоторыми из крупнейших британских компаний и отраслевых ассоциаций.
Когда взрывные предупреждения нефтяного гиганта BP о том, что нехватка водителей грузовых автомобилей вынудит его ограничить поставки на заправочные станции, попали на первые полосы, встревоженные водители неизбежно поспешили заправиться, несмотря на просьбы министров не делать этого.
Группы автомобилистов сбиты с толку тем, что эта проблема вбивается в общественное сознание после того, как в течение лета незначительные разрушения почти не регистрировались. Выбор времени усилил подозрение, что утечка больше связана с низкой политикой и кампанией лоббирования за более слабые визовые ограничения, чтобы привлечь больше водителей и снизить стремительно растущие расходы.
Глава розничной торговли ВР, Ханна Хофер, сообщила призывом рабочей группы Кабинета министров о том, что министрам необходимо понять «срочность проблемы», поскольку она ограничивает поставки до 100 из своих 1200 объектов. Она предупредила, что у фирмы есть «две трети нормального уровня запасов АЗС, необходимых для бесперебойной работы», причем этот уровень «быстро снижается».
Менее 20 АЗС BP были вынуждены полностью закрыть, и президент АА Эдмунд Кинг также подчеркнул, что «дефицита топлива нет».
Он отмечает, что тысячи АЗС работают в обычном режиме, и лишь некоторые из них страдают от временных проблем с цепочкой поставок, в то время как спрос на дорожное топливо все еще почти на десятую часть ниже докандемического уровня. «В последние недели случались случайные задержки, которые почти никто не замечал. Это была решаемая проблема », — говорит Кинг.
Проблемы возникли в основном из-за того, что кто-то передал комментарии ВР в общественное достояние. Ее слова находят отклик у одной из крупнейших британских компаний, которая может похвастаться бывшим главой МИ-6 в лице сэра Джона Сауера.
Источники в BP отрицают свою причастность к утечке, утверждая, что заголовки о нормировании бензина на предприятиях компании вряд ли в ее интересах.
Но подозрение, тем не менее, упало на транспортную отрасль и предприятия, которые она поставляет, от нефтяных компаний до супермаркетов. Лоббистские группы месяцами убеждали министров ввести временный визовый режим для водителей из Европейского Союза, чтобы помочь решить проблему нехватки 100 000 водителей в Великобритании.
Лидеры отрасли также призвали правительство внести эту профессию в официальный список нехватки профессий, что позволило бы ей извлечь выгоду из более мягких иммиграционных правил. Для компаний, участвующих в кампании, утечка информации BP обеспечила максимальное внимание к проблеме, которую они представляют. отчаянно пытаясь решить.
«Я полагаю, что это, вероятно, было сделано для давления на правительство со стороны перевозчиков», — говорит один из источников.
Другой указал пальцем прямо на Ассоциацию автомобильных грузоперевозок, чей управляющий директор по политике Род Маккензи, бывший руководитель BBC и яростный противник жесткого Брексита за последние пять лет, был на связи.
RHA категорически отрицает, что является источником утечки, и указывает, что в течение многих лет предупреждает о нехватке водителей из-за таких факторов, как плохие условия труда.
Как бы то ни было, проблема, безусловно, становится все более острой. Спрос настолько высок, что затраты на заработную плату в отрасли стремительно растут: бакалейная онлайн-магазин Ocado стал последним розничным продавцом, который предупредил о росте затрат в начале этого месяца, поскольку он выделил дополнительные 5 миллионов фунтов стерлингов на повышение заработной платы.
Ракета зарплаты водителей грузовиков
Профсоюзы также косят сено после расчетов по заработной плате, таких как повышение на 31% для 90 водителей в Wincanton в прошлом месяце, повышение заработной платы до более чем 35 000 фунтов стерлингов и заворачивание винта на своих работодателей. Поступали сообщения о том, что некоторым водителям предлагали до 70 000 фунтов стерлингов в год.
В результате такие компании, как BP и Tesco, вынуждены более жестко конкурировать за персонал, что затрудняет поддержание запасов на полках и насосах.
Бизнес-магнат Джеральд Ронсон, владеющий 275 объектами, работающими под такими брендами, как Esso, BP, Shell и Texaco, сказал: «Я уверен, что некоторые люди пользуются ситуацией. Если вы возьмете кого-нибудь из водителей или профсоюзов, они попросят больше денег, и им нужно будет получить немного больше денег. Им нужно решить проблему «.
Проблемы усугубились отменой около 45 000 экзаменов по вождению грузовых автомобилей из-за Covid, отставание, которое DVLA только начало устранять. Исследование, проведенное организацией Logistics UK в сфере грузоперевозок, также предполагает, что с июня 2020 года не хватает более 13000 водителей из ЕС.
Персонал также стареет, а это означает, что компании изо всех сил пытаются заменить выходящих на пенсию водителей. RHA сообщает, что средний возраст перевозчиков составляет 55 лет, а 13% старше 60 лет.
Многих водителей простят за то, что они ушли из отрасли из-за обращения с ними после удара Covid, поскольку многие остановки для отдыха были закрыты во время первой блокировки, а тысячи водителей грузовиков были вынуждены провести Рождество в своих такси вокруг Дувра в прошлом году, когда Франция закрыла границу из-за опасений по поводу новый вариант Covid.
Последствия очередей за бензином, вероятно, пойдут на пользу транспортной отрасли. Министерство внутренних дел сопротивлялось призывам к немедленным изменениям в списке недостающих профессий, который не должен быть рассмотрен Консультативным комитетом по миграции до апреля.
Министры также выступили против временных виз для рабочих из ЕС, утверждая, что промышленность Великобритании должна навести порядок в собственном доме и стимулировать приток новой крови в отрасль с лучшей оплатой и условиями.
Водители грузовых автомобилей наняты
Источники в министерстве внутренних дел также говорят, что в некоторых частях Европы, таких как Германия и Польша, нехватка водителей еще больше, чем в Великобритании, а это означает, что временное ослабление иммиграционных ролей может не принести быстрого решения, которого требует отрасль.
Есть признаки того, что в плотине начинают образовываться трещины. Министр транспорта Грант Шаппс, вынужденный не обращать внимания на предупреждения о «зиме недовольства» от Дэвида Ламми из лейбористской партии «Лейбористская партия» в четверг вечером, назвал дефицит «глобальной проблемой, [которая] возникла непосредственно в результате коронавируса».
Он добавил, что если добавление водителей грузовых автомобилей в список дефицитных профессий «на самом деле было решением, я уверен, что мы перейдем к нему очень быстро, и я ничего не исключаю». К утру пятницы Шаппс пообещал, что «мы сдвинем небо и землю, чтобы сделать все возможное, чтобы уменьшить дефицит».
Смягчение позиции происходит на фоне растущего беспокойства среди консерваторов. Роберт Халфон, известный депутат от партии консерваторов, призвал к «срочным изменениям в плане допуска иностранных водителей грузовых автомобилей», заявив, что «отчаянные времена требуют отчаянных мер».
Это предупреждение наверняка заинтересует Бориса Джонсона, который был вынужден отменить Рождество в прошлом году, когда распространилась вторая волна Covid. Призрак второго праздничного сезона, нарушенного потенциально предотвратимой нехваткой водителей и пустыми полками, может быть слишком тяжелым для премьер-министра, отчаявшегося уйти от пандемии.
Свежие комментарии