Питер Селлерс вместе с партнершей по фильму «Казино Рояль» Урсулой Андресс в «Казино Рояль» (1967) Фото: Alamy Stock Photo
Поскольку аудитория с нетерпением ожидает лебединой песни Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда в «Нет времени умирать», было много обсуждений его более ранних выступлений в роли агента 007. Для многих наиболее успешным из них был либо «Скайфолл», либо его дебют в роли в «Казино Рояль» 2006 года. который вызвал похвалу критиков за более жесткий и сдержанный подход к персонажу, а также за удивительно точную адаптацию романа. И все же, хотя его можно было бы объявить первой «правильной» версией Casino Royale, он проигнорировал бы его откровенно безумного предшественника 1967 года.
Оригинальный фильм был одним из самых странных и хаотичных фарраго в кино, мешаниной всех звёзд, которая дико чередовалась между жанрами и тонами. Потребовалось пять режиссеров и неизвестное количество сценаристов, чтобы привести постановку в некое подобие порядка, и это сбило с толку донкихотским поведением своей звезды, плохим здоровьем продюсера и постоянно растущим бюджетом. Итак, как же Casino Royale так пошло наперекосяк?
Когда Ян Флеминг продал права на романы о Джеймсе Бонде компании Eon Productions, управляемой Альбертом «Кабби» Брокколи и Гарри Зальцманом, произошло одно странное упущение. Эон контролировал персонажа и его традиционную кинематографическую презентацию, которая началась в 1962 году с Доктора Но, но первое появление Бонда в романе 1953 года «Казино Рояль» было приобретено независимым продюсером Чарльзом К. Фельдманом.
Вопреки своей репутации шарлатана (о нем с презрением говорили, что «он по-прежнему очень похож на агента, когда говорит»), Фельдман создал такие интересные с художественной точки зрения картины, как фильм Орсона Уэллса «Макбет» 1948 года и скандальную адаптацию «Теннесси» 1951 года. Трамвай Уильямса «Желание».
Когда он приобрел права на Casino Royale после смерти их первоначального владельца Грегори Ратоффа в 1960 году, он считал, что может сотрудничать с Eon Productions для создания чего-то художественно стоящего, не в последнюю очередь потому, что Фельдман однажды нанял Брокколи в свое агентство Famous Artists.
К сожалению, Эон не был заинтересован в сотрудничестве с кем-либо еще, и поэтому он согласился на выгодную сделку с конкурирующим дистрибьютором Columbia Pictures на производство адаптации Casino Royale. Первоначально Фельдман пытался нанять Шона Коннери на роль Бонда, но Коннери ответил: «Я бы сделал это всего за миллион долларов». Позже ему сказали, что бюджет (тогда оценивавшийся в 6 миллионов долларов) не предусматривал такую плату.
На этом этапе фильм задумывался как серьезная адаптация книги, возможно, более мрачная и ориентированная на взрослых, чем в существующих фильмах, и писателю Бену Хехту было поручено написать точную адаптацию романа Флеминга. Тем не менее смерть Хехта в 1964 году и отказ Коннери принять участие в начале 1965 года означали, что Фельдман, отчаявшись от своих попыток снять «настоящий» фильм о Бонде, вместо этого нашел другое решение: он сатиру над сериалом и персонажем. .
Огромный успех продюсированной Фельдманом секс-комедии «Что нового», «Кошечка», в которой Питер О'Тул играл в главной роли преданного бабника, а Питер Селлерс в роли его приапического психотерапевта, наводил на мысль о том, что существует рынок для звездного комического взгляда на мифологию Бонда. . Поэтому Фельдман нанял Билли Уайлдера для создания нового проекта сценария, который теперь превратился в повествование, вращающееся вокруг нескольких персонажей Джеймса Бонда, и попытался воссоединить актерский состав своего предыдущего хита.
Первый фильм «Казино Рояль» подвергся критике за плохую игру и бессвязный сюжет. Фото: Alamy Stock Photo
Многие из актеров второго плана, в том числе ветеран Бонда Урсула Андресс и молодой Вуди Аллен (который также написал сценарий Pussycat), были заинтересованы, но О'Тул согласился только на мимолетное камео (оплата: один ящик винтажного шампанского) и Продавцы поначалу вообще отказался от роли Бонда, назвав его «тупицей». Поскольку в то время комик был одной из самых ярких звезд мира, Фельдман удвоил свои усилия.
Как рассказывал Селлерс: «Мне предложили миллион долларов за роль Джеймса Бонда. И я сказал: «Вы, должно быть, сошли с ума, потому что как насчет Шона Коннери, Гарри Зальцмана и всего такого?» Продюсер сказал: «Да, я знаю, но у меня есть эта книга, и я собираюсь ее выпустить» ». Сценарий был снова переписан, на этот раз Вольфом Манковицем, который написал сценарий для доктора Но, считал, что фильм был ужасен, и попросили убрать его имя из титров — и Селлерс, в разгар все более и более несчастливых отношений с Бритт Экланд, теперь принял непомерную плату.
Фельдман понял, что Селлерсу нужны драматические актеры-тяжеловесы, чтобы сбалансировать его импровизационные тенденции, и поэтому попытался нанять таких, как Тревор Ховард, Ширли Маклейн и Дэвид Нивен, вместе с неизвестным актером по имени Теренс Купер, который будет играть традиционную версию пьесы. Джеймс Бонд.
Хотя Нивен принял роль «сэра Джеймса Бонда», Ховард и Маклейн отказались от этих ролей, что привело Фельдмана к выводу, что с присутствием Селлерса, Нивена, Андресса и Аллена и эпизодической ролью Орсона Уэллса остальная часть фильм можно было снять «без звезд как таковых». Ответственность режиссера была возложена на бывшего сотрудника Селлерса Джо МакГрата, который работал в основном на телевидении, и производство должно было начаться в Pinewood Studios в январе 1966 года.
Сложные отношения между Продавцами и продюсером Чарльзом К. Фельдманом привели к многочисленным ссорам на съемочной площадке.
Съемки пошли не так, как надо. Фельдман подарил Селлерсу белый Rolls-Royce в качестве подсластителя, а его героиней стала Эвелин Трембл, эксперт мирового класса по баккаре. Ему пришла в голову блестящая идея превратить Трембла в плаксивого никого из Бирмингема («воплощение секретной службы с ужасным воем»), превратившегося в суперагента, но эта потенциально богатая комическая идея была быстро отброшена, поскольку Селлерс решил, что сценарий было недостаточно смешно. Поэтому создатель Доктора Стрейнджлава Терри Саузерн был приглашен, чтобы переписать его, пока съемки продолжались.
Между тем, звезда делил свое время между Пайнвудом и Швецией, где он был в гостях в Экланде, и просто проигнорировал инструкции Макграта на съемочной площадке. Он отказывался учить свои реплики и импровизировал, когда снимался на камеру, в результате чего остальные актеры приходили в отчаяние. Отчаявшийся режиссер, который едва избежал удара Селлерса, когда он сказал: «Если вы хотите вести себя как непослушный мальчик, продолжайте», спросил коллегу Селлерса из Goon Show Спайка Миллигана, как лучше всего справиться с заблудшим актером. . Миллиган пожал плечами и сказал: «Тебе действительно нужно встретиться лицом к лицу с Питером. Если да, то вы останетесь друзьями на всю жизнь. Вот почему мы с Питером друзья — мы тоже прошли этот этап ».
Тем не менее, несмотря на добрые намерения МакГрата, он оказался в беде, когда Уэллс, отплатив за долгожданную услугу Фельдману, прибыл, чтобы снять свою роль номинального злодея в фильме Ле Шиффра. Отношения между Уэллсом и Селлерсом с самого начала были катастрофическими, поскольку Селлерса возмущало трепет, с которым многие относились к старшему актеру (включая принцессу Маргарет, которую Уэллс впечатлил фокусами), а Уэллса приводило в ярость то, что он видели как отсутствие у Продавцов элементарного профессионализма.
Молодой Вуди Аллен появился в фильме как Джимми Бонд, племянник легендарного суперагента. Фото: Alamy Stock Photo.
Помимо пары установочных кадров, актеры отказались делиться своей главной сценой за столом баккара вместе, и поэтому были сняты отдельно друг от друга, напротив дублеров. К настоящему времени отчаявшийся МакГрат прекратил производство, сказав: «Это бессмысленно. Нет контроля. Никто не имеет общего представления о фильме и о том, что происходит ». Его заменил другой из предыдущих сотрудников Селлерса, ветеран-режиссер Роберт Пэрриш. Тон фильма теперь сместился с сатиры на откровенную пародию, и у все более отчаявшегося Фельдмана возникла беспроигрышная идея. Вместо того, чтобы пытаться сохранить какую-либо структурную целостность, почему бы не нанять других режиссеров и не превратить фильм в беспроигрышный фильм?
Он скрепил пиар, сказав отраслевому журналу Variety, что «мы пытались найти идеального режиссера, который бы соответствовал настроению каждого эпизода… это век специализации», но это было неправдой. Фельдман нанял легендарного режиссера Джона Хьюстона, отчаянно нуждавшегося в быстрых деньгах для выплаты долгов по азартным играм, чтобы написать и направить материал Дэвида Нивена.
Тем временем был нанят опытный режиссер Кен Хьюз, чтобы разобраться в том, что осталось от оставшегося сценария, а ветеран Hammer Вэл Гест был приглашен в качестве режиссера-координатора. Гость прокомментировал, что Фельдман был «сумасшедшим… необыкновенным человеком, который передумал в одночасье — в основном ночью — и звонил вам в любое время». Он работал с Алленом над сценами, более подходящими для циничной нью-йоркской чувствительности Аллена, но несчастный комик охарактеризовал постановку как «сумасшедший дом» и сказал, что «фильм воняет, как и моя роль… шутки… в основном умирающие».
К концу апреля даже Селлерс устал от хаоса. Он внезапно ушел со съемочной площадки, до завершения съемок оставалась как минимум неделя, и, как выразился Кен Хьюз: «Казино Рояль ужасно остановилось … [Фельдман] должен был подумать о том, чтобы закрыть фильм или продолжить. ” С бюджетом, который сейчас составлял 8 миллионов долларов и продолжал расти, Фельдман не имел финансового положения, чтобы не выпускать картину, и поэтому бросил столько денег, сколько мог, на производство, чтобы что-то спасти.
Оригинальный плакат для Casino Royale
Хьюз отметил, что «результатом был полный хаос. Единицы снимались в трех разных студиях… Никто из нас никогда не видел законченного сценария. Мне пришлось позвонить директору MGM, чтобы узнать, что он снимает, чтобы я знал, как это соотносится с тем, что я снимал… У меня был неограниченный бюджет, но ни один режиссер не знал, что делают другие ».
Результаты были предсказуемыми. Хьюз с горечью сказал, что «только когда мы все сели и не увидели все вместе, мы поняли, что нас обманули в кучу мусора». На съемки потребовалось 11 месяцев и 12 миллионов долларов, а стресс привел Фельдмана к сердечному приступу. Тем временем отчужденный Селлерс наслаждался мыслью о том, что ненавистный ему продюсер скончался из-за него. «Чарли Фельдман умрет, — сказал он журналистам, — и причина его смерти в том, что он может обвинить меня — он скажет:« Вот! Продавцы убили меня! Он сделает это назло мне ».
Было очевидно, что уход Селлерса из фильма уничтожил любую возможность его отдаленной связности, и запланированная дата премьеры на Рождество 1966 года была невозможна. В конце концов, он вышел в апреле 1967 года, за несколько месяцев до выхода следующего «правильного» фильма о Бонде, You Only Live Twice.
Отзывы были не столько плохими, сколько уничижительными. «Казино« Рояль »- это 142 минуты чистого, неподдельного ада», — жаловалась Financial Times, и многие критики отмечали, что, учитывая широкий, манерный юмор официального сериала 007, пародировать пародию имело мало смысла.
Несмотря на то, что он не смог заработать столько денег, сколько «настоящие» фильмы о Бонде, лояльность, которую фильмы Eon вызвали у персонажа, наряду с превосходной песней The Look of Love, спетой Дасти Спрингфилд, сделали фильм значительной коробкой. офисный хит. Несмотря на всю свою непоследовательность и странность, он показал, что был — и остается — ненасытный аппетит ко всему агенту 007.
Версия «Казино Рояль» 2006 года с Дэниелом Крейгом в главной роли была встречена гораздо более положительно критиками. Фото: Reuters
Казино «Рояль», которое смотрят сегодня, — это совершенно странное зрелище. Если бы его поставил Луис Бунюэль, его можно было бы рассматривать как классику сюрреализма, но в нынешнем воплощении это просто плохой фильм. Для каждой сцены, которая работает — в большинстве из которых, как ни странно, есть Продавцы, хотя режиссерские последовательности Нивена, снятые Хьюстоном, по крайней мере, достаточно компетентны — есть три или четыре, которые вообще не сочетаются друг с другом.
Судя по хаотичному финалу, в котором все, от Аллена как «Джимми Бонда» вынашивает злой план сделать каждого человека в мире ниже его, до безумной климатической битвы, включающей, по-видимому, бесконечное количество статистов, совершенно неясно, что происходит. или какой в этом смысл.
Одним из прискорбных последствий стала смерть Фельдмана от рака желудка в следующем году, что исполнилось мрачное пророчество Селлерса. Когда его звезда беспечно дистанцировался от картины, сказав: «Создание этого фильма само по себе сделало бы интересный фильм», продюсер прокомментировал МакГрату на смертном одре: «Я думаю, этот фильм свел меня с ума. Я не знал, что было застрелено, а что нет… Я просто потерял контроль ».
Остался еще один, более горький рассказ о его вражде с комическим гением, разрушившим Казино Рояль. Ходили слухи, что, приближаясь к своей смерти, Фельдман пожаловался окружающим: «Это тот ублюдок Селлерс. Продавцы сделали это со мной ». Возможно, он был гением комедии, но вечно непростая звезда оказалась для своего многострадального продюсера еще более непримиримым врагом, чем Ле Шиффр и СМЕРШ.
Свежие комментарии