В четверг BP заявила, что будет нормировать топливо на 90% своих заправочных станций.
В четверг вечером автомобилистов предупредили о нехватке топлива на АЗС, поскольку BP объявила, что закрывает заправочные станции и нормирует бензин и дизельное топливо из-за нехватки водителей грузовиков.
BP заявила, что сокращает поставки на 90% своих заправочных станций, пытаясь нормировать запасы топлива. ExxonMobil, нефтяная компания, стоящая за Esso, заявила, что заправочные площадки, которые она оперирует в некоторых супермаркетах Tesco, также пострадали.
Ассоциация розничных торговцев бензином (PRA) предупредила, что водители должны держать четверть бака топлива в своей машине на случай, если их обычная заправка закончится.
За объявлениями последовали призывы депутатов и руководителей отрасли в Министерство внутренних дел разрешить водителям грузовых автомобилей из-за границы выдавать ускоренные визы, чтобы уменьшить нехватку.
Даунинг-стрит подчеркнула, что нарушение было связано с нехваткой водителей, а не с нехваткой топлива.
Представитель премьер-министра сказал: «В Великобритании нет недостатка в топливе, и люди должны продолжать покупать топливо в обычном режиме. Мы, очевидно, осознаем проблемы, с которыми сталкивается отрасль, и предпринимаем шаги для их поддержки ».
Это происходит на фоне предупреждений о том, что Британию ждет «зима недовольства». Супермаркеты также предупреждали о нехватке продуктов питания в преддверии Рождества, поскольку они тоже борются с нехваткой водителей грузовиков.
Есть предупреждения, что счета могут вырасти более чем для миллиона семей, поскольку энергетические компании разорятся из-за роста оптовых цен на газ. Прекращение предоставления универсального кредита и рост инфляции также могут создать проблемы для семей в конце этого года.
Гордон Балмер, исполнительный директор PRA, предложил водителям держать четверть бака топлива в своих автомобилях, а бывший министр тори предупредил, что необходимы срочные меры для предотвращения длинных очередей у автозаправочных станций.
Правительство тесно сотрудничает с Ofgem, отраслевым регулятором, поскольку чиновники готовятся к банкротству других поставщиков. Шесть компаний потерпели неудачу в этом месяце, что затронуло около 1,5 миллиона клиентов.
Между тем Банк Англии предупредил, что инфляция цен будет оставаться высокой как минимум до середины следующего года. Официальные лица заявили, что инфляция превысит 4 процента, что вдвое превышает целевую ставку Банка, что вызывает ожидания того, что повышение процентных ставок будет необходимо для контроля над экономикой.
Инфляция в этом году может превысить 4%
Источник в правительстве сказал: «Мы обеспокоены столкновением« зимы недовольства »- Рождества, испорченного Universal Credit, более высокими счетами за электроэнергию и дефицитом — некоторые из них связаны с Covid, некоторые — с Brexit, а некоторые — совершенно случайными».
По оценкам, Великобритания столкнется с нехваткой более 100 000 водителей грузовиков, поскольку экономика вновь открывается, а цепочки поставок погружаются в хаос.
Лидеры отрасли неоднократно призывали к ускоренному оформлению виз для перевозчиков в Европе, чтобы отрасль могла получить больше рабочих. Вчера к ним присоединились члены парламента, в том числе сторонники Брексита, которые призвали министров привозить водителей с континента и рассмотреть возможность призыва в армию.
Министры взяли на себя обязательство устранить отставание в проведении около 50 000 экзаменов по вождению грузовых автомобилей, вызванное пандемией.
Алекс Вейч из Logistics UK сказал: «Наша собственная работа по моделированию [показывает], что благодаря изменениям мы должны преодолеть отставание следующей весной. Но до тех пор это оставляет нас в недоумении.
«Самое сложное — пережить Рождество и следующий год, потому что эти меры не помогают в краткосрочной перспективе».
Водители грузовых автомобилей наняты
Джеральд Ронсон, владеющий 275 АЗС Rontec под такими брендами, как BP, Shell и Texcao, сказал, что перебои на заправочных станциях, вероятно, продлятся более месяца.
«Им нужно решить проблему. Но, скорее всего, потребуется шесть недель, чтобы все вернулось в норму. Это будет неудобство из-за того, что на объектах закончится топливо », — сказал он.
Даррен Бриггс, управляющий директор Ascona, которая управляет 59 объектами, сказал, что спрос на топливо вырос в сентябре, что застало операторов врасплох.
Г-н Ронсон сказал: «Когда все возвращаются на работу — больше машин на дороге, потому что люди не хотят пользоваться автобусами или поездами — это истощило много топлива».
Нехватка автоперевозчиков
Однако источник в министерстве внутренних дел сказал: «Настоящая проблема в том, что если вы скажете: давайте откроемся для водителей грузовиков и внесем их в список нехватки профессий, в Европе будет 17-процентный дефицит, так откуда они собираются?
«Германия и Польша хуже оценивают дефицит, чем здесь, в Великобритании, и у них есть свобода передвижения. Это не быстрое решение.
«Каждая отрасль под солнцем думает, что иммиграция — это ответ на проблему. Они говорят это последние четыре года ».
Трудно заполнить вакансии водителя грузового автомобиля
Но давление к действию растет. Один из бывших министров, голосовавший за Брексит, сказал: «Если мы строим всю нашу иммиграционную систему на восполнении дефицита, какова обратная сторона предложения возможностей тем, кто может их заполнить? Мы вернули себе контроль и можем решать, вводить людей или нет ».
Роберт Халфон, член парламента от тори, добавил: «Если возникнет дефицит, правительству придется подумать о привлечении экстренных служб».
Свежие комментарии