Шинный бренд Continental помог автогонщикам установить целую серию спортивных достижений в зимних сезонах 2020 и 2021 гг. На ежегодных соревнованиях «Дни Скорости на льду Байкала» в числе прочих выдающихся результатов было зафиксировано 18 рекордов скорости и длины тормозного пути на легковых автомобилях, оснащенных серийными зимними шинами Continental IceContact 3 и IceContact 2, и на грузовом автомобиле, оборудованном шинами новой модели Continental Scandinavia.
Партнерский материал
Впервые удалось достичь максимальной скорости в 299 км/ч для легкового автомобиля на льду. Данный результат был достигнут во время заезда на Jaguar F-type R, мощностью 575 лошадиных сил на шинах IceContact 3, предыдущий рекорд в 295 км/час, установленный на Porsche Panamera, продержался 6 лет. Грузовой тягач Ford F-max разогнался на льду до скорости в 134 км/час на шинах Scandinavia. Помимо этого, был также установлен рекорд скорости при разгоне с места на дистанции 1 км: грузовик на льду смог разогнаться до 48,6 км/ч. В ходе 9-го фестиваля «Дни Скорости на льду Байкала» после традиционных соревновательных дисциплин состоялся первый в истории мирового автоспорта официально хронометрируемый 24-часовой заезд на льду. Согласно регламенту, девять пилотов менялись каждые 9 кругов, чтобы каждый из них проехал на одном из трех Porsche Macan одинаковое количество времени. За сутки, с остановками только на смену пилотов и дозаправки, по голому льду машины проехали почти 2,5 тыс. км, а средняя скорость с учетом остановок превысила 103 км/час. Автомобили в этой дисциплине были оснащены шинами Continental IceContact 3 и IceContact 2. Примечательно, что самым быстрым в заезде оказался автомобиль №3, который был оборудован шинами IceContact 3.
Всего фестивальные соревнования проходили в четырех дисциплинах:
- попытки установления рекорда скорости на дистанции 1 км при старте с хода (средняя скорость на мерном участке 1 км при заездах в обе стороны);
- попытки установления рекорда скорости на дистанции 1 км при старте с места (средняя скорость на мерном участке 1 км при заездах в обе стороны);
- попытки достижения максимальной скорости на льду;
- наименьший тормозной путь со скоростей 60, 90 и 200 км/час для легковой и со скорости 80 км/ч для грузовой техники
Лучшие результаты, достигнутые на серийных шинах Continental, выглядят следующим образом г.
2021 год
2020 год
Все рекордные достижения, три из которых претендуют на абсолютные мировые рекорды, были официально зафиксированы в соответствии с правилами ФИА (Международной Автомобильной Федерации), РАФ (Российской Автомобильной Федерации) и Книги Рекордов России.
До начала и после окончания соревнований специалисты провели объективные замеры используемых шин, чтобы выяснить, как влияют экстремальные условия на состояние зимних покрышек. Полученные результаты показали, что шины Continental не потеряли своих эксплуатационных свойств и готовы для дальнейшего использования в обычном режиме. Собственную оценку шинам дали пилоты, участвовавшие в соревнованиях. Автоспортсмены в первую очередь отметили общие положительные впечатления от покрышек в процессе езды, особенно отметив предсказуемое поведение в поворотах и во время движения на высоких скоростях.
Спортивные состязания происходили в уникальном месте для демонстрации характеристик зимних шин. Организаторы подготовили на льду озера Байкал прямой участок длиной 13 126 м, который был размечен при помощи профессиональных геодезистов и фактически стал сертифицированной гоночной трассой.
Для данных условий специалисты Continental подготовили шипованную резину, которая может обеспечить максимальную управляемость и безопасность на столь ровной и скользкой поверхности. Шины IceContact 3 и IceContact 2 предназначены для северных широт, однако отличаются технологиями, которые используются при производстве, в том числе разными видами шипов и рисунком протектора.
Инновационная технология TwinStud, используемая в шинах IceContact 3, повышает уровень безопасности на льду благодаря сочетанию двух видов шипов. Шипы зафиксированы в протекторе под разными углами, что позволяет существенно повысить сцепление с зимней дорогой. При этом шипы выполняют разные функции. Одна часть шипов отвечает за разгон и торможение, а второй вид шипов предназначен для повышения сцепления при воздействии поперечных сил и стабилизирует управляемость во время поворотов на скользкой дороге. Шина IceContact 3 получила симметричный направленный рисунок протектора для более эффективного удаления воды и слякоти из пятна контакта.
Модель IceContact 2 выпускается с асимметричным рисунком протектора, в котором используется один вид шипов. Высокое сцепление на льду и сохранение сцепных свойств на протяжении всего срока службы шины обеспечивается за счет технологии «впаянных» шипов StudOn, закрепленных при помощи термоадгезивного покрытия. Модель выделяется отличными характеристикам на льду и снегу за счёт функционально разделённого рисунка протектора Divided Tread. Одна из сторон протектора отвечает за сцепление на льду, а другая – на снегу.
При этом обе модели прекрасно зарекомендовали себя в условиях российской зимы, что подтверждается лидирующими позициями в независимых тестах автомобильных журналов «За рулём» и «Авторевю».
Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» ежегодно проводится с 2010 года. Организатор соревнований – компания LAV-racing при поддержке партнёров, в числе которых выступают шины Continental. Фестиваль является официальным спортивным соревнованием по установке рекордов скорости на льду. Мероприятие проводится в строгом соответствии с регламентом FIA (Международная Автомобильная федерация) и РАФ (Российская Автомобильная федерация), а также с учётом требований Книги Рекордов России. Все автомобили, участвующие в заездах, проходят строгую техническую комиссию, а пилоты имеют действующую гоночную лицензию.
Свежие комментарии