Роджер Мур в своем последнем фильме о Бонде «Только для твоих глаз» Авторы: Рекс
Еще в 2015 году Дэниела Крейга спросили о создании пятого фильма о Бонде. Его ответ был точным. «Я лучше порежу себе запястья», — сказал он. Это было во время пресс-тура предыдущего фильма «Спектр». Крейг, конечно, подписался на последний фильм, «Нет времени умирать».
Скрупулезные размышления Крейга о том, вернется ли он в качестве агента 007 — по-видимому, уложат спать за 18,4 миллиона фунтов стерлингов — имели приоритет в истории Бонда. Он всего лишь третий актер, отметившийся в пяти фильмах о Бонде, следуя по стопам титанов Бонда Шона Коннери и Роджера Мура. И Шон, и Роджер заставляли фанатов и продюсеров гадать, вернутся ли они в пятый раз в качестве агента 007.
Не только за кадром, но и за кадром, истории Бонда суждено повториться. Посмотрите на формулу фильма о Бонде, изложенную доктором Но и закрепленную Голдфингером — девушки, машины, гаджеты, злодей, учебник приключений «туда-сюда». Это определяло каждый фильм о Бонде на протяжении большей части 60 лет — независимо от того, играли ли эти фильмы против него или против него.
Итак, после шести долгих лет без Бонда, включая почти 18 месяцев задержек с Covid, чего мы можем ожидать от No Time to Die? К настоящему времени это, безусловно, самый ожидаемый фильм о Бонде всех времен. Могут ли соответствующие пятые записи Шона Коннери и Роджера Мура — «Живешь только дважды» и «Только для твоих глаз» — сказать нам, чего ожидать? Или как «Время умирать» могло повлиять на наследие Крейга? Глядя на то, как развивалась история Бонда, можно сказать одно: последний фильм Дэниела Крейга о Бонде должен быть больше Роджером Муром, чем Шоном Коннери.
Еще в 1966 году You Only Live Twice был снят на фоне некоторых закулисных трений, исходящих от рассерженного Шона Коннери. Четыре фильма за время его пребывания в должности — после «Доктор Ноу», «Из России с любовью», «Голдфингер» и «Громовой шар» — он был разочарован ассоциацией (для многих киноманов Коннери был только Бондом и Бондом) и вторжением в личную жизнь, которое произошло с «Бондманией». Повальное увлечение.
Коннери открыто жаловался на продюсеров, Альберта «Кабби» Брокколи и Гарри Зальцмана, а также на его выплаты. «Я больше не буду мириться с занудой, и люди будут жить на моей спине», — сказал он.
Он сделал ставку на более короткий график съемок и большую часть прибыли. У Коннери действительно было более легкое расписание: пятый фильм должен был быть «О секретной службе Ее Величества», но продюсеры переключились на «Живи только дважды», что означало, что летом вместо Швейцарских Альп в феврале сменили Японию.
Помимо японского сеттинга и включения Эрнста Ставро Блофельда — заклятого врага Бонда — You Only Live Twice отходят от оригинального романа Яна Флеминга. (В книге есть одно из самых отвратительных творений Флеминга, которое еще предстоит снять: очень ядовитый Сад смерти Блофельда, куда приходят самоубийцы, чтобы покончить с собой).
Элементы, которые фигурировали в готовом фильме — база вулкана для Блофельда, ниндзя и чувственный массаж от японских женщин — были взяты из разведывательной поездки во главе с Кубби Брокколи, а затем были переданы Роальду Далю, которого пригласили в качестве сценариста.
Мие Хама и Шон Коннери в фильме «Ты живешь только дважды». Автор: Алами.
Продюсеры также дали Далю реальную формулу, которой нужно следовать: должно быть три девушки Бонда — по одной на каждое действие, — каждая из которых постигнет предопределенную судьбу. Конечно, даже в самый худший день (умри в другой) классическая формула Бонда чрезвычайно смотрибельна. You Only Live Twice — это увлекательная прогулка Коннери, хотя к настоящему времени Бонд просто скачет по инерции, формула настолько встроена, что никто особо не пытается. (Все, кроме художника-постановщика Кена Адама, чей интерьер логова вулкана и другие декорации изысканны).
Самым виноватым и апатичным из всех является сам Джеймс Бонд. В этом нет ничего удивительного: Коннери плохо провел время в Японии. Его преследовали сумасшедшие фанаты и журналисты, а фотографы проследовали за ним в мужские. Коннери одновременно назначили команду из 12 телохранителей. Их быстро уволили за то, что они фотографировали его.
Напряженные отношения Коннери с продюсерами вылились в публичную ссору, особенно с Гарри Зальцманом. Во время одной из сцен Коннери остановил съемку, потребовав, чтобы Зальцман убрался со съемочной площадки.
На этот раз Шон хотел поменьше гаджетов, желание, которое загорелось вместе с пачкой взрывающихся сигарет. Не говоря уже о автожире Бонда, Маленькой Нелли. Действительно, в «You Only Live Twice» Бонд перескочил от шаблонного к откровенно пародийному.
Не случайно, что You Only Live Twice снабдили поп-культуру самыми обманчивыми элементами Бонда: выдолбленное высокотехнологичное логово вулкана; лужа смертоносных пираний для убийства некомпетентных приспешников (когда простой выстрел наверняка подойдет); и сам Блофельд, сыгранный Дональдом Плезансом как тираническое вареное яйцо, с его фирменным шрамом и пушистым котом. Это фильм «101 мания величия», как согласился бы заклятый враг Остина Пауэрса, Доктор Зло.
Надуманный с самого начала (когда Блофельд похитил космический шаттл, чтобы разжечь напряженность в космической гонке США и Советского Союза), You Only Live Twice — это Moonraker Коннери. В какой-то момент Шон даже был близок к тому, чтобы командовать космическим шаттлом, пока зоркий Блофельд не прогрохотал в своей маскировке астронавта. Роальд Даль назвал этот фильм «самым большим бредом, к которому я когда-либо прикладывал руку».
Премьера состоялась 12 июня 1967 года, и это был первый фильм о Бонде, который упал в прокате. В своей книге о Бонде «Some Kind of Hero» Аджай Чоудхури и Мэтью Филд предположили, что это была усталость от Бондмании и шпионское помешательство шестидесятых, в том числе пародия на Дэвида Нивена «Казино Рояль». Но с You Only Live Twice Бонд невольно подделал себя.
Коннери не вернулся для участия в шестом фильме «На секретной службе Ее Величества» (как известно Коннери на премьере «Вы живете только дважды». Он прямо сказал мадам, что не будет сниматься в другом Бонде).
Интересно, что «На секретной службе Ее Величества» с Джорджем Лэзенби был первым фильмом о Бонде, сломавшим стереотипы, установленные Голдфингером. Бонд Лэзенби женится, но через несколько минут Блофельд убивает свою жену. Следовательно, OHMSS остается претендентом на лучший фильм.
Будем надеяться, что это стало уроком для команды при создании «No Time To Die». Срок пребывания в должности Дэниела Крэйга уже склонялся к самопародии со Спектром. Первые три фильма Крейга — «Казино Рояль», «Квант милосердия» и «Скайфолл» — обыгрывали, отбрасывали и заново собирали части формулы Бонда, обнаруживая интроспективную глубину, которая двигала вперед мифологию Бонда. Спектр был разочаровывающим регрессом.
Дэниел Крейг в Spectre Кредит: Джонатан Олли
Это был самый учебник фильмов о Бонде из фильмов Крейга: поверхностный сюжет; хитрый приспешник с остроконечными большими пальцами; злодей с монологами; и Бонд, выходящий из сложных ситуаций со взорвавшимися часами — это вид устройства, над которым перезагруженный Q (Бен Уишоу) издевался всего одним фильмом ранее. «Мы больше этим не занимаемся», — сказал он.
Единственная попытка Spectre глубже была тематическим повторением «Skyfall» («Уместен ли Джеймс Бонд в современном мире?» Да, он чертовски великолепен. Мы установили это. Двигайтесь дальше). Однако это путь, по которому проходят все облигации. По крайней мере, все Связи, которые существуют достаточно долго: от переизобретения до довольно глупого.
Комментарий Крейга «порежь мне запястья» был шуткой по поводу тяжелой работы, которая требуется для создания Бонда. Но Крейг предвосхитил тот факт, что настало время продлить Бонда. Возникает вопрос: не последует ли этому примеру No Time to Die? Или Крейг взорвется еще раз, взорвав формулу?
Продюсеры могли бы смотреть на «Только для твоих глаз» — недооцененный, заниженный шедевр Роджера Мура. Еще в 1980 году время тоже казалось подходящим для перемен. Мур выполнил свой первоначальный контракт, и его предыдущие четыре фильма пошли по этой знакомой траектории: от зарекомендовавшего себя со стилем, приподнятым бровями в «Живи и дай умереть», до чепухи о борьбе со змеями (хотя и занимательной) в «Мунрейкере».
Для следующего фильма за камерой была собрана новая творческая команда во главе с недавно назначенным режиссером Джоном Гленом. У Глена уже была сильная родословная о Бонде, он работал над предыдущими фильмами о Бонде в качестве редактора и второго директора подразделения. Первым делом Глена как директора было найти нового Бонда.
Роджер Мур в фильме «Только для ваших глаз» Авторы: Рекс
Но Мур все еще вел переговоры. Как описано в его автобиографии, блестяще озаглавленной «Мое слово — моя связь», Роджер и Кабби Брокколи никогда не говорили о деньгах напрямую, хотя Кабби однажды выпалил во время игры в нарды: «Вы можете сказать своему агенту, что он… в его шляпе. . »
Однако, в отличие от Коннери, Мур действительно хотел продолжить роль Джеймса Бонда. «Я провел несколько недель, путешествуя по миру, беря интервью у разных актеров», — сказал мне Джон Глен в 2018 году. «Я ушел с полным намерением найти нового Джеймса Бонда, который изначально не понравился мне Роджеру! Чего я не понимал, так это того, что это была азартная игра между Роджером и Кабби с целью выиграть деньги. И оба они были хорошими игроками! Я уверен, что Роджеру это удалось, потому что, к счастью для меня, он продолжил роль Бонда ».
Глен даже написал вступительную сцену для «нового» Бонда в «Только для твоих глаз»: Бонд возлагает цветы к могиле своей жены Трейси. В последний раз ее видели в заключительных моментах «На секретной службе Ее Величества», с пулей между глазами. Сцена у могилы читается как заявление о намерениях — тематический обратный вызов оригинальной перезагрузке Бонда и последнему разу, когда Бонд отказался от своей собственной формулы.
В конце концов, сцена была снята с Муром и дошла до дружеского к Роджу фарса (в конце концов, это была эпоха Морщинистого Роджера). После возложения цветов Бонда подбирает управляемый Блофельдом вертолет, но он берет на себя вертолет и бросает Блофельда (которого не называют и не видно лицом к лицу из соображений прав человека) в гигантский дымоход.
Дональд Плезанс (и кот) в You Only Live Twice Кредит: Алами
Сбросить Блофельда с большой высоты было бы хорошим началом для No Time to Die. Новая версия Блофельда Кристофа Вальца, показанная в Spectre, воплощает разочаровывающий поворот, произошедший с Крейгом: запутанный, вызывающий ностальгию реткон, который перетащил сериал назад, а не вперед, — и в то же время сдувая реализм, который был так важен для переосмысления Крейга. серии. (Тот факт, что Вальс появляется в трейлере «Нет времени умирать», и слухи о том, что рабочее название было «Shatterhand» — псевдоним Блофельда в романах, — довольно неутешительно предполагают, что Блофельд играет главную роль.)
«Только для твоих глаз» потребовалась реставрация из-за некоторых финансовых проблем в студии, а также из-за того, что «Лунный гонщик» потратил грандиозный бюджет. Cubby Broccoli хотела вернуться к истокам. Он предпочитал откровенный шпионский заговор фантастическим азартам. For Your Eyes Only — тем лучше: lo-fi приключение, в котором агенту 007 нужно выследить немного военно-морской техники, а по пути отомстить.
Захватывающие последовательности действий — посмотрите, как Родж делает нервное восхождение по скале, держась за настоящие шнурки, чтобы не упасть насмерть, — сдерживаются мрачными, даже жестокими моментами.
Посмотрите, как Родж загружает машину с обрыва и хладнокровно убивает злодея. Джон Глен и Мур разошлись во мнениях по поводу сцены — Мур подумал, что она слишком мрачная. «Никто не мог представить Роджера хладнокровным Бондом, но я пытался пару раз», — сказал Глен. «Раньше он очень внимательно относился к детям в аудитории».
Мур действительно открывает новые слои персонажа в «Только для твоих глаз». В том, что Родж возлагает цветы на могилу, больше эмоционального подъема, чем в шести других фильмах.
Здесь нет приспешников с металлическими зубами или когтями или даже гаджетов — хотя Бонду еще не хватило смелости отказаться от своей обычной (и всегда глупой) поездки в Q Branch. Здесь Q показывает Бонду зонт, способный обезглавить кого-нибудь. («Жалящая под дождем?»). Премьера состоялась 24 июня 1981 года, в «For Your Eyes Only» легкое прикосновение Мура изменилось на что-то более похожее на Флеминга.
Это не значит, что No Time to Die должна последовать примеру и быть безжалостно мрачной. Крейг был достаточно суровым. Это также не означает, что «No Time to Die» должна прихорашиваться в беспричинном комическом облегчении. Конечно, ничто иное, как последняя шутка из «Только для твоих глаз»: двойник Маргарет Тэтчер звонит Бонду со своей кухни и принимает его за кокетливого попугая. «Поцелуй нас, поцелуй нас», — кричит попугай. «Ну что ж, мистер Бонд», — отвечает Тэтчер, приглаживая волосы. (Хотя, как сказал мне Джон Глен, юмор абсолютно необходим Бонду.)
Но это правда, что лучшие и самые интересные Бонды играют против классического трюка и оторвались от того, что было раньше: Джордж Лазенби в «Секретной службе Ее Величества», Тимоти Далтон в «Лицензии на убийство», Пирс Броснан в «Золотом глазу» и Дэниел Крейг в «Казино Рояль». . Если Кабби Брокколи и Ко нашли позолоченную формулу в ранних фильмах, то сам Бонд проявил себя наилучшим образом, когда противостоял ей.
Подвергнуть сомнению актуальность Бонда, возможно, было бы более проницательно, чем это сначала казалось в «Спектре». Фильм доказал, что прямолинейный, учебный фильм о Бонде кажется по иронии судьбоносным в 21 веке. Тем не менее, Spectre заработал 880 миллионов долларов — он понравился более чем нескольким людям. Но в контексте истории Бонда важно то, как выглядят фильмы: какую роль они играют в карьере каждого актера; как они дополняют мифологию Бонда. Есть причина, по которой фундаментальные, вечно обсуждаемые вопросы, лежащие в основе фандома Бонда, таковы: «Какие фильмы самые лучшие? Кто лучший Бонд? »
Бонду нужно, чтобы Дэниел Крейг вышел с таким же потрясающим жанром, с каким он вошел в «Казино Рояль» 15 лет назад. Нет времени умирать, пойдет следом за Роджем.
Свежие комментарии