Southeastern предоставляет услуги в Кенте, Восточном Сассексе и Лондоне.
Один из крупнейших железнодорожных операторов Великобритании обратился в Управление по борьбе с серьезным мошенничеством после того, как министры отключили его от сети за неуплату 25 миллионов фунтов стерлингов наличными налогоплательщикам.
Юго-восточная железная дорога, по которой проходят жизненно важные пригородные сообщения с центром Лондона, была национализирована после отказа от декларации о миллионах фунтов государственного финансирования, которые должны были быть возвращены.
Как стало известно The Telegraph, оператор обратился в Управление по расследованию серьезных случаев мошенничества с просьбой провести расследование.
Министр транспорта Грант Шаппс сказал: «Существуют четкие, убедительные и серьезные доказательства того, что [Юго-Восточная железная дорога] подорвала доверие, которое является абсолютно необходимым для успеха наших железных дорог. Когда доверие подорвано, мы будем действовать решительно ».
Источники в Уайтхолле сообщили, что министерство транспорта расследует этот вопрос и может выявить другие необъявленные суммы.
Предполагается, что проблема связана с «переменной платой за доступ к путям». Оператор предоставляет услуги на высокоскоростных путях, известных как HS1, которые принадлежат группе частных инвесторов.
В соответствии с соглашением, правительство должно было выплатить Юго-Востоку пошлину, которую оно должно было уплатить HS1. Любые излишки следовало вернуть в Вестминстер, чего в данном случае не произошло.
Однако были выявлены ошибки, относящиеся к 2014 году. Источники в отрасли сообщили, что проблемы были отмечены в ходе переговоров между правительством и Юго-Востоком о заключении нового национального железнодорожного контракта.
Две компании, которые управляли Юго-Востоком в рамках совместного предприятия, автобусный и железнодорожный оператор FTSE 250 Go-Ahead и поддерживаемая государством французская фирма Keolis, заявили, что вернули деньги и проводят анализ того, как произошли ошибки.
Обе компании также управляют крупнейшей железнодорожной сетью Великобритании Govia Thameslink. Источники в Уайтхолле заявили, что, если расследования свяжут дальнейшие расхождения с группами владельцев, могут быть приняты дополнительные санкции.
Источники, близкие к оператору, настаивали на том, что проблема была единичным инцидентом и не повторялась на другой линии связи владельцев.
Финансовый директор Go-Ahead Элоди Брайан, ранее занимавший должность финансового руководителя Southeastern, немедленно ушел в отставку.
Дэвид Браун ушел с поста исполнительного директора Go-Ahead в мае, но нет никаких предположений, что это было связано с разоблачениями во вторник.
Акции компании упали более чем на одну пятую, так как инвесторы скептически отнеслись к разоблачениям.
Представитель Go-Ahead сказал: «Управление по борьбе с серьезным мошенничеством осведомлено, и его позиция состоит в том, что оно не может ни подтвердить, ни опровергнуть интерес. В данных обстоятельствах мы больше не можем сказать об этом».
Представитель SFO сказал: «Мы знаем об этом, но не можем ни подтвердить, ни опровергнуть интерес».
Свежие комментарии