Солдаты начали доставлять топливо на заправочные станции в понедельник после того, как нехватка водителя-цистерны спровоцировала две недели панических покупок автомобилистами. Фото: AFP
Борис Джонсон, которого в прошлом году изображали Гринчем за «кражу Рождества», уже знает, что его ждет, если семьи второй год подряд сталкиваются с праздничными страданиями.
Он твердо уверен, что вина за нехватку индейки или подарков не возлагается на его дверь, и в понедельник стало ясно, что правительство готово вступить в схватку с бизнесом за приз общественной поддержки.
Когда министры были отправлены для распространения сообщения о том, что премьер-министр не несет «ответственности за то, что находится в магазинах», инсайдеры Уайтхолла негласно обвиняли британские фирмы в том, что они «опьянены дешевой рабочей силой» из-за границы.
Идея проста: если у вас пустой рождественский стол, вините супермаркеты в том, что они слишком скупы, чтобы правильно платить водителям грузовиков.
Лидеры бизнеса настаивают на том, что правительство просто «заблаговременно извлекает извинения» из-за кризиса предложения юлетидов, который уже может быть неизбежен.
Они говорят, что правительство могло бы внести изменения в правила, которые облегчили бы текущую нехватку водителей грузовых автомобилей, которая является основной причиной топливного кризиса и пустых полок в супермаркетах.
У правительства есть больший мегафон
Истина неизбежно находится где-то посередине, поскольку и бизнес, и правительство могли бы сделать больше для предотвращения кризиса, который надвигался не месяцами, а годами.
Но в настоящее время именно у правительства есть более крупный мегафон в виде конференции Консервативной партии, где узкая аудитория национальных средств массовой информации собирается записывать каждое высказывание министров и где разговоры шепотом вокруг кофейных и торговых киосков становятся неотъемлемой частью обсуждения. официальное сообщение.
Один высокопоставленный источник в правительстве сообщил The Telegraph: «С точки зрения британской экономики, предприятия слишком долго выбирали легкий и самый дешевый путь.
«В течение пяти лет они знали, что мы прекращаем свободу передвижения, и мы неоднократно говорили им, что они не должны каждый раз дергать за рычаг неконтролируемой иммиграции.
«Но они опьянены дешевой рабочей силой. Это мешает им внедрять новые технологии, и то, что происходит сейчас, подтолкнет компании к инвестированию в свои цепочки поставок и своих сотрудников. Это не должно быть спорным ».
Борис Джонсон не несет ответственности за то, что продается в магазинах
Лиз Трасс, министр иностранных дел и одна из самых ярых сторонников свободного рынка Консервативной партии, в воскресенье подтвердила свою точку зрения, заявив, что Борис Джонсон не несет «ответственности за то, что есть в магазинах», потому что в Великобритании нет «экономики командования и контроля».
В понедельник за ней последовали и другие министры. Риши Сунак, канцлер, сказал, что он не может «взмахнуть волшебной палочкой», чтобы решить проблемы с цепочкой поставок, и добавил: «Мы не хотим, чтобы просто коленный рефлекс по умолчанию дергал за иммиграционный рычаг».
Пол Скалли, министр бизнеса, сказал, что компании несут «коллективную ответственность» за решение проблем цепочки поставок, в то время как Кваси Квартенг, бизнес-секретарь, сказал, что компании «чрезмерно полагались» на слишком мало поставщиков и оставили себя «незащищенными».
Помимо самосохранения, в Манчестере разыгрывается более глубокая политическая игра. Г-н Джонсон, человек, который, как известно, сказал «***** бизнес», когда они выразили обеспокоенность по поводу Брексита, хочет увести разговор в сторону от любых предположений о том, что Брексит может быть одной из причин нехватки рабочей силы.
Он также хочет построить экономику с высокой заработной платой и высокой квалификацией, в которой компании будут платить британским рабочим более высокие зарплаты, вместо того, чтобы привлекать дешевую рабочую силу из-за границы, чтобы выполнить обещание Брексита.
«Решение проблемы — нелегкая поездка»
Ричард Уокер, управляющий директор сети супермаркетов Iceland, относится к числу тех, кто еще не готов отказаться от аргументов в пользу Брексита. Он сказал: «Это правда, что когда мы были в ЕС, мы чрезмерно полагались на дешевую рабочую силу из-за границы, но решение этой проблемы будет нелегким делом.
«Правительство говорит, что у нас были годы, чтобы подготовиться к этому, но мы не знали, что они не включат водителей грузовиков в список квалифицированных рабочих».
Министр иностранных дел Лиз Трасс, выступая в воскресенье на конференции Консервативной партии в Манчестере, заявила, что Борис Джонсон «не несет ответственности» за то, что находится в магазинах Фото: Стефан Руссо / PA
Он предположил, что министры «начали паниковать, потому что видят, что на прилавках на Рождество не будет индеек», и просто «пытались навязать все это делу».
В ответ на риторику правительства он сказал: «Никто в правительстве не делает шаг назад и не смотрит на совокупное воздействие всего, что происходит в цепочках поставок.
«Мы не бесконечная губка, которая может втягивать в себя безграничные проблемы — мы — одна из самых конкурентоспособных отраслей в мире с очень хорошей рентабельностью».
Тони Данкер, генеральный директор Конфедерации британской промышленности, сказал The Telegraph: «Я не знаю ни одного делового человека, который хотел бы использовать этот рычаг неконтролируемой иммиграции, о котором продолжает говорить правительство.
«Все думают, что список нехватки профессий — это правильный подход, и все знают, что мы должны начать планировать на долгосрочную перспективу.
«Министры должны вместе с нами обойтись вокруг стола, создать целевую группу для решения этих проблем, как они это сделали в период реализации Брексита».
В правительстве есть те, кто согласен с тем, что в прошлом можно было сделать больше, чтобы сделать транспортную отрасль более привлекательным занятием, например, улучшить условия для водителей грузовиков на станциях технического обслуживания и увеличить количество остановок на автомагистралях, но большинство министров настаивают на том, что перевозки промышленность — это частное предприятие, которое должно решать свои собственные проблемы.
Требуются структурные изменения
Борис Джонсон предупредил общественность перед выходом Великобритании из ЕС, что в результате возникнут «неровности на дороге», и убежденные выходцы в кабинете министров считают, что общественность поймет, что переход к экономике с более высокой заработной платой не будет полностью гладким процессом.
Как сообщил премьер-министру Эндрю Марр из Би-би-си, реальная заработная плата среднего человека упала с 2010 года, если принять во внимание инфляцию.
Министр по окружающей среде Джордж Юстис заявил на партийной конференции в понедельник, что с 40 процентами претендентов на универсальный кредит в Великобритании необходимо перейти к стадии, когда работающие люди смогут «платить по своему усмотрению», не прибегая к пособиям для увеличения своей зарплаты.
Он сказал, что потребуются «структурные изменения» в экономике, которые приведут к «умеренному структурному росту цен на продукты питания».
Он также сказал, что, ища «высококачественные» британские продукты питания, розничные торговцы будут иметь более короткие цепочки поставок, что упростит доставку продуктов на полки.
Свежие комментарии