Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Кризис в цепочке поставок, разрушающий всю Британию

Бизнес

Кризис в цепочке поставок, разрушающий всю Британию

Британская экономика работает по швам. Заоблачные счета за электроэнергию, иссякающие бензоколонки и более миллиона вакансий угрожают втянуть страну в зиму недовольства.

По мере того, как мировые судоходные маршруты сходят с рельсов и вспышки коронавируса поражают производство, глобальные цепочки поставок ломаются и вызывают дефицит, который ощущается повсюду. Великобритания, не единственная в своих проблемах, рискует погрузиться в период стагфляции, когда вялый рост сочетается с продолжающимся повышением цен.

Вот сектора, которые больше всего пострадали, и что пошло не так.

Энергия

Цены на электроэнергию в Великобритании взлетели до рекордных максимумов в прошлом месяце, в результате чего эксперты предупреждают, что холодная зима может погрузить энергетический сектор в еще более сложную ситуацию.

Резкое похолодание прошлой зимой означало, что запасы газа в стране были сильно истощены, и усилия по их восстановлению натолкнулись на восстановление спроса в Азии по мере восстановления экономики восточных стран.

Нехватка поставок усугубилась серией отключений на британских ядерных реакторах и отключением ключевого силового кабеля из Франции после пожара в сентябре. Ожидается, что он не будет действовать до марта следующего года, что усилит давление и поднимет вопросы относительно того, где Великобритания найдет достаточно энергии.

Между тем, тихое лето в Великобритании ограничило количество энергии, вырабатываемой ветряными электростанциями.

Газовые шары, разряды электричества

На прошлой неделе предельные значения тарифов на электроэнергию увеличились; по крайней мере 12 более мелких поставщиков были вытеснены высокими ценами, а складские запасы низки. Поставщики могут понести дополнительные убытки, а потребители столкнутся с неопределенным будущим, в то время как последствия будут сказываться на других секторах, таких как пищевая промышленность.

Геополитика тоже играет роль. На Россию указывают пальцы: аналитики и политики утверждают, что Кремль отказался от поставок газа в качестве разменной монеты в затянувшейся битве за одобрение ее газопровода «Северный поток — 2».

В прошлом месяце международное энергетическое агентство, контролирующее международную энергетику, выступило с редким публичным заявлением в адрес России, заявив, что она может сделать больше для того, чтобы европейские хранилища были готовы к зиме.

Нехватка персонала в сфере гостеприимства

Гостиничный сектор переживает тяжелое постпандемическое похмелье. Бары, кафе, рестораны и аттракционы приготовились снова открыть свои двери весной и летом, но обнаружили, что не могут найти персонал.

По данным Управления национальной статистики, в период с июня по август вакансии выросли почти на 80% по сравнению с тремя месяцами с марта по май. По оценкам отрасли, одна из 10 должностей в сфере гостеприимства не занята.

Последней громкой жертвой стал Даремский университет, объявивший вчера, что отказывается от официальных обедов из-за нехватки персонала.

Отраслевая организация UKHospitality сообщила, что примерно каждый пятый работник покинул сектор из-за двух основных проблем. Во-первых, секторы гостеприимства долгое время полагались на рабочих из Европы, многие из которых уехали из-за пандемии и не хотят возвращаться в Британию после Брексита.

Во-вторых, для тех, кто был уволен или потерял работу, возвращение в отрасль с репутацией страны с низкой заработной платой и контрактами с нулевым рабочим днем может оказаться менее чем привлекательным.

Проблемы с приемом на работу вынудили работодателей поднять заработную плату, но некоторые из них за последние месяцы взяли на себя огромные долги, что еще больше сковало руки боссов.

Сражайтесь за таланты в городе

Помимо гостеприимства и водителей грузовых автомобилей, в городе назревают проблемы, поскольку корпорации изо всех сил пытаются найти сотрудников для работы в офисе.

Объявления о вакансиях резко выросли, когда были сняты ограничения. Хедхантеры на охоте, поскольку компании-«белые воротнички» пытаются расширить собственный опыт, чтобы обеспечить набор лучших талантов в мире после коронавируса. Сделки по заработной плате быстро растут, особенно в некоторых юридических фирмах.

Опять же, брексит / исход пандемии сыграл свою роль. Иностранные рабочие, которые вернулись домой в течение последних двух лет, могут не решаться вернуться из-за ужесточения визовых ограничений.

Борьба за материалы

Строительная промышленность Великобритании была относительно легко ослаблена во время пандемии: объекты были закрыты менее чем на месяц во время первой блокировки и избежали дальнейших сбоев.

Но строительные компании стали жертвами растущего спроса и бума цен на сырьевые товары, поскольку Covid бросил тень на экономику.

Неустойчивая доступность означала, что строители изо всех сил пытались заполучить ключевые продукты, включая бетон, сталь, древесину и топливо.

По данным IHS Markit и Chartered Institute of Procurement & Supply, в июне сроки поставки поставщикам сократились до рекордных значений.

Неофициальные данные свидетельствуют о том, что первоначальный удар по производству, в том числе в ключевых регионах, таких как Китай, продолжается на фоне резкого роста стоимости фрахта и сроков доставки.

Стоимость доставки

Спрос высок, предложение слабое, а звенья, соединяющие эти два направления, изношены.

Сталь также испытывает давление, поскольку Пекин пытается ограничить производство, стремясь сократить потребление энергии, что еще больше затрудняет предложение.

Падение производства сопровождалось падением цен на железную руду, поэтому само по себе это не должно приводить к росту цен, но этого просто недостаточно.

Топливный кризис

В последние недели остановки заправочных станций стали обычным явлением, возвещая о нефтяном кризисе 1970-х годов.

Проблемы начались две недели назад после того, как нефтяной гигант BP предупредил, что необходимо временно закрыть АЗС из-за нехватки водителей грузовиков.

Последовали панические закупки, в результате чего станции остались сухими, так как толпы водителей выстраивались в очередь, чтобы заправить свои баки, и розничные торговцы топливом были вынуждены ввести лимиты расходов.

Фундаментальная проблема — нехватка водителей: бензина и дизельного топлива в портах достаточно, а компании просто не могут вовремя успеть на АЗС.

Количество работающих водителей крупногабаритных грузовых автомобилей

Сектор грузовых автомобилей давно предупреждает о нехватке и мерах по увеличению пропускной способности, в том числе о продлении рабочего времени и ослаблении визовых требований для водителей. Вчера на помощь было призвано около 200 военнослужащих, в том числе 100 водителей.

Промышленная организация, Ассоциация розничных торговцев бензином, заявила на выходных, что проблемы «практически закончились» в Шотландии, северной Англии и Мидлендсе, но боль продолжается на юго-востоке и в Лондоне, где, по оценкам, пятая часть бензонасосов высохла.

Пустые полки для еды

Боссы супермаркетов также предупредили о панических покупках и дальнейших пустых полках в преддверии Рождества, если не улучшится острая нехватка водителей грузовиков. К продуктам, подверженным риску, относятся свиньи в одеялах. Глава Британского совета по птицеводству предупредил, что неясно, можно ли защитить даже запасы индейки.

За прошедшие годы супермаркеты перешли к цепочкам поставок «точно в срок», чтобы оставаться прибыльными, а это означает, что местный филиал будет приблизительно знать, сколько запасов ему требуется каждый день, на основе предыдущих продаж и прогнозирования поведения клиентов.

Здесь нет большого складского помещения, так как грузовики ежедневно доставляют свежие продукты. Любой незначительный сбой может подорвать четко выверенную бизнес-модель.

Проблемы водителей грузовых автомобилей усугубляются нехваткой мясников, а это означает, что свиней нельзя разделывать, а нехватка CO2, связанная с энергетическим кризисом, угрожала усугубить проблемы до тех пор, пока в прошлом месяце не вмешалось правительство.

Хотя министры планируют разрешить 5500 птицеводам и 5000 водителям грузовиков въехать в Великобританию по трехмесячной рабочей визе, срок действия которой истекает в канун Рождества, промышленность уже предупреждает, что меры слишком малы и слишком поздно.

Еще одна проблема — растущая нехватка складских площадей. Компании, включая производителей продуктов питания и домашних фермеров, активизировали усилия по обеспечению безопасности складов рядом с потребителями и минимизации задержек.

Клэр Уильямс из Knight Frank предупреждает, что «многие обнаруживают, что качественных складских площадей не хватает, учитывая высокий уровень загрузки и резкое падение строительства из-за увеличения затрат и сроков поставки материалов».

Кошмар перед Рождеством

Производители электроники и игрушек, сильно зависящие от производственных мощностей в Восточной Азии, обнаружили, что доставка товаров в страну стала намного дороже и медленнее, а иногда даже невозможно.

Цены на фрахт выросли после Covid, что связано с асимметричным восстановлением экономики, сбоями в азиатских портах и проблемами на ключевых водных путях, таких как Суэцкий канал.

Тарифы на фрахт растут

Точно так же, как пробки на мировых рынках грузовых перевозок демонстрируют признаки ослабления, импортеры обнаруживают, что проблемы не прекращаются, когда товары достигают Британии.

«Плохая новость в том, что мы получаем контейнеры, но не можем получить водителей», — говорит Гарри Грант, основатель семейной сети магазинов игрушек The Entertainer. «Мы не можем достать игрушки из портов. Феликсстоу хуже всех ».

Некоторые компании еще в августе предупредили, что родители должны делать предварительные заказы, чтобы в этом году они получили правильный подарок под елкой. Между тем, британские покупатели Apple ждут до шести недель новейших моделей iPhone из-за нехватки ключевых компонентов.

«Мы не ожидаем, что эти проблемы с поставками разрешатся не раньше, чем в первые три месяца следующего года, — говорит Крис Биггс, управляющий директор Boston Consulting Group. «Розничные торговцы будут иметь привлекательные предложения, поскольку им нужна торговля, чтобы поддерживать импульс после Covid, но они будут бороться с доступностью — тот, у кого товар на полках, выиграет Рождество».

Производство автомобилей бьет по тормозам

Аналитики прогнозируют, что «голод по полупроводниковым чипам», который необходим для создания современных автомобилей, не вернется к уровню, предшествующему пандемии, вплоть до 2022 года, продолжая тормозить производство. Средняя машина содержит около 1500 фишек.

Производители не могут решить проблему, построив автомобиль и добавив недостающие компоненты позже, даже если на их заводах, выпускающих модели «точно в срок», было достаточно места для их хранения.

Цепочка поставок полупроводников сильно глобализирована

Поэтому заводы вынуждены останавливать работу и увеличивают расходы на десятки миллионов в день для крупных заводов, потому что они не могут получить детали.

Основная причина кризиса заключается в том, что автомобильные компании сокращают заказы, когда пандемия была на пике, прежде чем их застало неожиданно сильное восстановление спроса на автомобили.

Автопроизводители обнаружили длинные очереди у своих поставщиков, так как другие отрасли, такие как бытовая электроника, поддерживали или даже увеличивали заказы, когда спрос рос во время блокировки.

Стихийные бедствия усугубляют проблемы. Крупные производители микросхем пострадали от пожаров и наводнений, в результате которых заводы были разрушены, а поставки стали еще более ограниченными.

Добавьте к этому хаос, который коронавирус разрушил в глобальных цепочках доставки и поставок, поэтому неудивительно, что мировое производство автомобилей было ограничено.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...