Фрэнсис Хауген передала внутренние документы компании Facebook регуляторам ценных бумаг США Фото: Стефани Рейнольдс / Bloomberg
Просочившиеся в сеть документы Facebook раскрыли подробности внутренней работы социальной сети, в том числе исследования, свидетельствующие о том, что ее услуги в Instagram наносят вред психическому здоровью подростков.
Утечки также выявили секретную систему для проверки высокопоставленных аккаунтов, например, принадлежащих Дональду Трампу и бразильской футбольной звезде Неймару, которую Facebook не представил в Наблюдательный совет.
Правление предположило, что Facebook, возможно, не было «полностью готово» с этим, и намерено представить результаты по этому вопросу позже в этом месяце.
Г-н Коллинз сказал, что совет директоров фактически бессилен регулировать многие проблемы, стоящие перед компанией.
Он сказал: «Наблюдательный совет не имеет права иметь доступ к исследовательским документам, опубликованным Фрэнсис Хауген. Решение Facebook отдать предпочтение вовлечению, а не защите пользователей от вреда — это то, что им не разрешается исследовать.
«Совет по надзору был пиар-мероприятием Facebook, и люди, входящие в него, не должны были позволять использовать свое доброе имя таким образом».
В ответ Декс Хантер-Торрик, руководитель отдела коммуникаций совета, сказал: «С тех пор, как Совет по надзору принял свои первые решения в январе, мы работали над тем, чтобы пролить свет на непрозрачные правила Facebook и потребовать от компании справедливого отношения к пользователям.
«Мы понимаем, что Дэмиану Коллинзу нужно выглядеть актуальным, критикуя нас, но приглашаем его узнать больше о 17 решениях и более чем 75 рекомендациях, которые мы выпустили».
Позже в этом месяце правление должно выпустить отчет о прозрачности, в котором, как ожидается, будет рассмотрен вопрос о том, готов ли Facebook предоставить соответствующую информацию.
После того, как г-жа Хауген, бывшая сотрудница, ставшая разоблачителем просочившихся документов, дала показания сенаторам США во вторник, Марк Цукерберг нарушил свое молчание по поводу скандала.
Генеральный директор Facebook заявил, что утверждения компании, которые ставят прибыль выше безопасности, «просто неправда».
Facebook не борется за то, чтобы оставаться любимым приложением молодежи
Facebook, возможно, начинал свою жизнь как социальная сеть для студентов, но в течение почти десятилетия он изо всех сил пытался отмахнуться от мучительного осознания того, что теряет молодежь.
В 2013 году тогдашний финансовый директор Дэвид Эберсман признался инвесторам, что ежедневное использование веб-сайта среди молодых подростков несколько снизилось.
Это был первый признак того, что среди самых технически подкованных и разборчивых демографических групп Facebook, возможно, достиг вершины. В течение многих лет это было их любимым местом для общения с друзьями и незнакомцами в Интернете.
Акционеры запаниковали, снизив стоимость компании на миллиарды.
С тех пор Facebook приложил немало усилий, чтобы предотвратить любые ощущения спада среди своих самых молодых участников, даже несмотря на то, что его глобальная база пользователей неуклонно растет — и несмотря на вопросы о влиянии его услуг на их психическое здоровье.
Технический гигант стал скупать конкурирующие приложения, используемые подростками, такие как Instagram, а там, где он не смог, открыто скопировал их функции. Согласно просочившимся документам, компания шла вперед, несмотря на собственное исследование, согласно которому 30% девочек-подростков считают, что Instagram усугубляет недовольство их телом.
Как пользователи facebook сравниваются с другими компаниями в социальных сетях
Он провел обширное исследование привычек подростков к просмотру веб-страниц, в какой-то момент заплатив им за отслеживание их активности в Интернете, и нацелен на даже более молодых пользователей, чтобы увеличить шансы на большее количество регистраций. В 2017 году он запустил версию своего чат-приложения Messenger для детей младше 13 лет и до недавнего времени готовился к запуску эквивалентной версии Instagram.
Но вопросы о хрупком положении Facebook в отношении подростков снова всплыли в последние несколько недель, когда Фрэнсис Хауген, бывший менеджер по продукции гиганта Кремниевой долины, опубликовала внутреннюю информацию за годы.
В разоблачающих документах, поданных в американские регулирующие органы, г-жа Хауген утверждала, что подростковое использование Facebook достигло пика в период с 2012 по 2013 год и, по прогнозам, резко упадет в течение следующих двух лет. Она также утверждала, что компания не сообщила рекламодателям, что дважды подсчитала миллионы молодых пользователей, у которых были дублирующиеся учетные записи.
«В течение многих лет Facebook искажал основные показатели инвесторам и рекламодателям», — заявила она.
По данным Ofcom, Facebook используют 83% пользователей социальных сетей в Великобритании, но при этом существуют значительные возрастные различия. Более девяти из 10 пользователей старше 65 лет имеют Facebook и менее семи из 10 пользователей в возрасте от 16 до 24 лет. Это падает до 54% среди 12-15-летних.
Пользователи социальных сетей по возрасту
Учитывая его почти повсеместное распространение среди молодых пользователей десять лет назад, цифры являются яркой иллюстрацией того, как быстро социальные сети могут выйти из моды.
Однако в Instagram дела обстоят намного лучше, поскольку его ориентированность на изображения широко популярна среди молодых пользователей. По данным Ofcom, 78% людей в возрасте от 16 до 24 лет используют Instagram больше, чем любое другое приложение для социальных сетей.
«Facebook был бы в гораздо худшем положении с демографической точки зрения, если бы у них не было Instagram», — говорит Джозеф Эванс из Enders Analysis.
Однако, в отличие от доминирования Facebook среди бэби-бумеров, Instagram находится в постоянной конкуренции. Использование Snapchat и YouTube среди молодых пользователей почти так же высоко, с ростом TikTok, что позволяет предположить, что Instagram лишь частично пользуется вниманием со стороны молодых пользователей.
«Даже если вы подросток, у вас все еще есть ограниченное время. И каждая минута, которую вы проводите в TikTok или в игре Fortnite, — это минута, когда вы не на Facebook или в Instagram », — говорит Эванс.
Лучшие приложения для социальных сетей по возрасту и полу
Несмотря на свои сильные позиции, паранойя Instagram очевидна. В 2016 году, после неоднократных отказов в попытках купить Snapchat, Марк Цукерберг приказал сотрудникам Instagram клонировать «Истории» — функцию исчезающих фотографий.
Считается, что его требование было одной из причин ухода основателей Instagram Кевина Систрома и Майка Кригера два года спустя.
В прошлом году то же самое произошло с TikTok, запустив аналогичный формат коротких видео под названием Reels. Первые попытки увенчались успехом, по второму жюри пока не принято.
За прошедшие годы Facebook также запустил множество приложений для подростков. Немногие сегодня будут помнить таких, как Hobbi, Lasso и Lifestage — даже сотрудники Facebook, которые их разработали.
Бывший сотрудник Facebook и информатор Фрэнсис Хауген прибывает для дачи показаний во время слушаний в комитете Сената на Капитолийском холме. Фото: ДЖАБИН БОТСФОРД / POOL / AFP через Getty Images
Что может сейчас беспокоить Цукерберга, так это то, что пользователи Интернета становятся моложе. Хотя Instagram входит в пятерку лучших приложений для детей от 13 до 17 лет, у более молодых пользователей Интернета есть и другие варианты. Согласно Ofcom, YouTube, Roblox, Minecraft и TikTok — любимые приложения среди детей до 13 лет.
На прошлой неделе Facebook объявил, что приостанавливает выпуск своей версии для детей до 13 лет под названием «Instagram Kids». Это произошло после того, как информатор Хауген сообщил о внутренних дискуссиях руководителей о подростках как о «ценной, но незадействованной аудитории».
Соня Ливингстон, профессор Лондонской школы экономики, изучающая использование социальных сетей детьми, говорит: «Вероятно, это были плохие новости для Facebook. В Instagram для детей все пошло не так. Эта модель конвейера, когда дети развиваются, они перемещаются по вашим продуктам, несомненно, должна быть коммерчески привлекательной для них ».
По словам сенаторов США на этой неделе, недавние разоблачения о влиянии Instagram на психическое здоровье подростков стали «моментом большого табака» для Facebook. Его многолетняя борьба за удержание подростков на борту, вероятно, станет еще более жесткой.
Свежие комментарии