Исполнительный директор General Motors Co (GM.N) Мэри Барра сообщила инвесторам в среду, что автопроизводитель планирует удвоить выручку к 2030 году, увеличивая прибыль от автомобилей внутреннего сгорания, поскольку он выпускает новые электромобили и новые услуги с цифровой поддержкой, чтобы догнать Tesla. Inc (TSLA.O).
Если GM добьется успеха, ее годовая выручка к 2030 году составит около 244 миллиардов долларов, а автопроизводитель станет лидером продаж электромобилей в Соединенных Штатах. При текущей норме прибыли GM до налогообложения в 12% это будет означать, что годовая прибыль до налогообложения составит до 29 миллиардов долларов. Источники ранее сообщали Рейтер, что GM сообщит о впечатляющем росте выручки и увеличении маржи.
Амбициозные финансовые цели Барры на 2030 год являются последним толчком в ее кампании по убеждению инвесторов в том, что General Motors, а не Tesla, может быть лидером как в развитии технологий, так и в прибыльности, поскольку автомобильная промышленность переживает самую глубокую технологическую революцию со времен серийного производства Ford Model. Т.
Барра и другие руководители GM начали двухдневную серию презентаций для инвесторов в Техническом центре автопроизводителя в Уоррене, штат Мичиган, в которых приводились доводы в пользу того, что GM может трансформироваться «из автопроизводителя в новатора платформы» — отсылка к таким компаниям, занимающимся цифровыми платформами из Кремниевой долины. как Apple Inc., у которых стоимость акций намного выше, чем у GM и других традиционных производителей автомобилей.
Барра, который возглавил компанию в 2014 году, поднял цену акций компании с узкого диапазона, примерно равного цене первоначального публичного размещения акций в 2010 году, составлявшей 33 доллара, до почти вдвое больше, чем в какой-то момент. В среду акции торговались по цене около 54 долларов.
Но с рыночной капитализацией около 78 миллиардов долларов GM по-прежнему сильно отстает от рыночной капитализации Tesla в 773 миллиарда долларов, что отражает скептицизм инвесторов относительно того, что GM может сравниться с аккумулятором и программным обеспечением Tesla.
Барра и президент GM Марк Ройсс изложили план перехода к полностью электрическому парку автомобилей к 2035 году, который начнется постепенно, а затем ускорится в период с 2030 по 2035 год. К 2030 году более половины заводов GM в Китае и Северной Америке будут «способны» производства электромобилей».
GM заявила, что стремится производить к 2035 году только электромобили. Ройсс сказал, что наращивание мощностей для достижения этой цели на 2035 год будет зависеть от «маневренности» заводов компании, которые смогут производить как автомобили внутреннего сгорания, так и электромобили.
По словам Барра и Ройсс, нынешние сотрудники и заводы GM являются активами, а не обязательствами. Стартапы по производству электромобилей строят новые заводы с большими затратами. По словам Барра, у GM есть заводы и люди, которых можно быстро и с меньшими затратами перепрофилировать.
В среду GM заявила, что среди новых автомобилей будет электрическая версия самой продаваемой модели компании в Северной Америке — пикапа Chevrolet Silverado. По сообщению GM, Barra представит электрический Silverado на выставке технологий CES 5 января. Поставщики заявили, что запуск автомобиля состоится в конце 2022 года.
Руководители GM старались не брать на себя жестких обязательств отказаться от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году, заявляя, что это будет зависеть от рыночного спроса и государственной политики.
Тем не менее, приверженность GM к электрификации привлекла внимание некоторых инвесторов, которые все больше обеспокоены изменением климата. Хедж-фонд Engine No. 1, который успешно противостоял Exxon Mobil Corp (XOM.N) ранее в этом году, заявил в понедельник, что GM заняла лидирующую позицию в области аккумуляторных технологий и впереди ждет значительный рост. Подробнее
Свежие комментарии