Петиция, являющаяся частью народного референдума, призывает к запрету на вождение автомобилей на площади 88 кв. км в центре Берлина, который окружен железнодорожной линией «Кольцо городской железной дороги». По сообщению The Guardian, это площадь примерно на 33% больше, чем район Манхэттена, и это сделает его крупнейшим свободным от автомобилей городским районом на Земле.
Как и следовало ожидать, запрет предлагается по экологическим причинам, и сторонники говорят изданию, что для того, чтобы правительство Германии достигло поставленных перед собой целей по выбросам, около половины транспортных средств должны будут перейти на электричество к следующему году. Поскольку в Германии в настоящее время коэффициент электромобилей составляет около 1,3%, они указывают, что такой внезапный рост маловероятен.
Но запрет касается не только более широкой среды. Основная жалоба касается количества автомобилей в городе. Возьмем, к примеру, количество места, отведенного под автомобили. В 2014 году региональный парламент Берлина обнаружил, что 58% транспортного пространства в городе отведено под автомобили, хотя они были задействованы только в одной трети поездок. Внутри кольца городской железной дороги это число сократилось до 17%. В этом же районе 18% поездок совершались на велосипедах.
Даже когда они не в движении, припаркованные автомобили занимают до 17 кв. км места в городе. В целом автомобили занимают в Берлине почти в 20 раз больше места, чем велосипеды. Они также представляют опасность как для пешеходов, так и для велосипедистов, на долю которых приходится три четверти всех погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
«Это касается как нашего непосредственного окружения, так и окружающей среды в целом», — сказала Guardian Нина Ноубл, одна из основательниц инициативы. «Речь идет о том, как все мы хотим жить, дышать и играть вместе. Мы хотим, чтобы люди могли спать с открытыми окнами, а дети снова могли играть на улице. А бабушки и дедушки должны иметь возможность безопасно ездить на велосипедах и иметь много скамеек, на которых можно передохнуть».
Группа действительно допускает, что некоторые машины в городе неизбежны. От запрета будут освобождены люди, которые в своей профессии зависят от машины или с ограниченными физическими возможностями, как и службы экстренной помощи. Даже гражданам без особого исключения будет разрешено 12 поездок на автомобиле в пределах города в год.
Пока это предложение преодолело только первое из трех препятствий, необходимых для того, чтобы стать законом, но оно прошло с довольно большим отрывом. Кампания собрала 50 000 подписей, на 30 000 больше, чем нужно, чтобы перейти к следующему этапу процесса. Далее активистам потребуетсясобрать 170 подписей в поддержку данной меры. Если после этого правительство откажется разрабатывать закон, вопрос ставится на публичное голосование.
Несмотря на то, что на данный момент нет уверенности в том, что петиция будет успешной, участники кампании настроены оптимистично. Федеральное министерство окружающей среды Германии недавно провело исследование, в котором 91% опрошенных заявили, что были бы счастливее без машины.
Хотя впереди еще долгий путь, этот город, который, как известно, дружелюбен к велосипедистам, может делать первые шаги по реорганизации своих улиц.
Свежие комментарии