Из-за отсутствия шипованных шин водители в СССР были вынуждены использовать один комплект круглый год. Чтобы проехать по гололеду или рыхлому снегу, на покрышки надевались железные цепи. Кроме того, в багажнике практически каждого советского автомобиля можно было встретить верёвочную лестницу, которую использовали водители, когда застревали на скользких участках, в грязи или ямах. Один конец крепился к столбу или дереву, а второй — к диску авто.
Пачка аспирина спасала быстро садящиеся аккумуляторы. Химический состав таблеток позволял на некоторое время запустить АКБ со свинцово-кислотным наполнителем. На решетке радиатора практически любого советского автомобиля можно было встретить кусок картона или линолеума, чтобы в поездке зимой не «прихватило» воду, которую в те времена заливали вместо антифриза.
В СССР использовались только минеральные моторные масла, которые в сильный мороз теряли свои свойства, густели и замерзали, поэтому владельцы заливали в двигатель бензин, который разжижал масло и испарялся при прогревании мотора, что никак не сказывалось на его ресурсе.
Всем известно, что соль хорошо впитывает влагу, поэтому советские автолюбители нередко использовали ее для предотвращения обледенения. Для этого специальные мешочки укладывались под лобовое стекло. Ими же, как сообщает издание tarantas.news, протирали стекла снаружи.
Горчичный порошок или табак отлично помогал при повреждении радиатора автомобиля. Ими временно «чинили» соты или «забивали» трещину в корпусе, что позволяло доехать до гаража. А пробитый бензобак заделывали хозяйственным мылом, которое при соединении с бензином превращалось в субстанцию, напоминающую по прочности и структуре пластмассу.
Свежие комментарии