Буксирная дорожка, идущая вдоль берегов реки Чарльз, была более загружена, чем обычно, перед восходом солнца в прошлый понедельник утром.
Шел сильный дождь. Большой. Тяжелый. Дождь. Но библейских условий было недостаточно, чтобы отпугнуть одну группу посетителей Бостона.
Накануне в столицу штата Массачусетс прилетели почти 1000 делегатов авиакомпаний, которые со всех сторон прилетели на ежегодный авиационный слет. Для некоторых промокшая прогулка под дождем была просто билетом, чтобы пережить эксцессы премьеры.
Это было долгожданное воссоединение. Прошлогоднее мероприятие, которое должно было пройти в Амстердаме, было отменено. И всего несколько недель назад сохраняющиеся ограничения на поездки вызвали опасения, что конференция в Бостоне может пройти по тому же пути.
Тусовка 2021 года началась в светлых тонах. United Airlines, один из крупнейших авиаперевозчиков Америки, заняла жесткую позицию в отношении вакцин против коронавируса. Получите удар или вас уволят, сказали 67000 сотрудников.
Поскольку самопровозглашенный крайний срок истек одновременно с созывом конференции, исполнительный директор Скотт Кирби, бывший пилот ВВС США, был непоколебим, отдавая приказы примерно 200 сотрудникам.
«Это было довольно просто и очевидно», — говорит он во время панельной сессии. «Я призываю всех сделать это».
Количество пассажиров авиакомпаний
Законы на британской стороне Атлантики не позволяют Карстену Шпору, коллеге Кирби из немецкого авиационного гиганта Lufthansa, делать то же самое. «Я бы хотел, чтобы мы могли», — говорит он.
Однако не все согласны. «Я не уверен, как далеко вам нужно зайти», — говорит Эд Бастиан, руководитель Delta Air Lines, на дополнительном мероприятии.
Несмотря на то, что пандемия продолжает сеять хаос в авиационной отрасли — от пограничного контроля, сокращения поездок и увольнения сотрудников — ежегодное общее собрание IATA и всемирный саммит воздушного транспорта остаются важным событием в социальном календаре отрасли.
Ежегодно проводимый на разных континентах, это возможность увидеть старых коллег и обсудить приоритеты отрасли на предстоящий год.
Поскольку отрасль смотрит в будущее за пределами коронавируса, а до Cop26 осталось меньше месяца, устойчивость была в центре внимания. На конференции авиакомпаниям было заявлено об отказе от выбросов углерода к 2050 году, и оно было принято — но не без восстания в Пекине.
Эта цель расходилась с расписанием Китая на 2060 год, и официальные лица IATA нервничали по поводу того, как государственные перевозчики отреагируют перед саммитом на прошлой неделе. Практически все китайские авиакомпании выразили обеспокоенность, когда ходатайство было обжаловано.
China Eastern, один из «большой тройки» перевозчиков второй по величине экономики мира, заявил, что авиакомпании должны осознавать особые проблемы для развивающихся стран.
Типичный реактивный самолет с двумя двигателями выбрасывает в атмосферу 8,5 тонн CO2 за каждый час полета.
Но протесты были отклонены Уилли Уолшем, генеральным директором IATA и бывшим руководителем IAG, владельцем British Airways: «Для авиации нулевой чистый доход — смелое, дерзкое обязательство, но это также необходимость».
Выступая позже в The Telegraph, Уолш настаивает на том, что клятва о чистом нуле была получена после давления со стороны таких, как Extinction Rebellion и Грета Тунберг.
«Мы бы все равно это сделали», — утверждает он. «Первоначальная цель IATA — чистое сокращение на 50% к 2050 году — была поставлена еще в 2009 году. На тот момент это было согласовано с Дохинскими соглашениями. С тех пор у нас было Парижское соглашение 2015 года. И действительно, благодаря Парижскому соглашению все изменилось.
«Грета была здесь некоторое время, но это все равно случилось бы».
Он говорит, что не завидует Китаю из-за его несогласия с графиком до 2050 года, полагая, что Пекин не только перевыполнит план на 2060 год, но и чиновники, скорее всего, скоро продвинут его на 10 лет вперед. По его мнению, Китай будет чистым нулем раньше многих западных стран.
Уилли Уолш, генеральный директор IATA, сделал эмиссию авиакомпаний в своей повестке дня. Фото: REUTERS / Brian Snyder
«Я довольно часто бывал в Китае. Вела дела с китайскими банками, китайскими авиалиниями. И каждый раз, когда я там бываю, я ухожу под еще большим впечатлением, чем раньше.
«И нужно отдать им должное, когда они говорят, что собираются что-то сделать, они это делают. Это не похоже на некоторых наших политиков ».
Если Уолш был объектом разногласий, когда дело доходило до нуля, он искал это в связи с аэропортовыми сборами.
Обвинив Хитроу и другие в «взвинчивании цен», ирландец пошел в атаку. В прошлом месяце The Telegraph сообщила, что Хитроу хочет увеличить свои сборы со следующего года на 80-90%. По оценкам Virgin Atlantic, это добавит 200 фунтов стерлингов к стоимости полета семьи из четырех человек во Флориду.
«В Хитроу меня больше всего привлекает то, что они делают все эти причудливые заявления и [Джон Холланд-Кэй, босс Хитроу] все время по телевидению говорит обо всем, что они делают для британской экономики. Это полная ерунда », — говорит он.
«У них нет коммерческого чутья. Им не нужно сидеть и говорить: «Что будет, если мы повысим цены? Повлияет ли это на количество пассажиров? » Они просто говорят: «Давайте поднимем цены» ».
Хитроу — Пассажирские сборы
В прошлый понедельник аэропорты нанесли ответный удар необычным вмешательством. Луис Фелипе де Оливейра, партнер Уолша в канадском Международном совете аэропортов (ACI), сказал: «Аэропорты также являются самостоятельными предприятиями, которые испытали серьезный финансовый стресс во время кризиса Covid-19.
«Прискорбно слышать такой тон заявлений со стороны IATA. Заявления об индустрии аэропортов вырваны из контекста и не отражают усилия, предпринимаемые аэропортами для поддержки авиационной экосистемы во время пандемии ».
Уолш явно готов к борьбе. И он отрицает, что размолвка может подорвать попытки поставить авиационный сектор на ноги.
«Я не думаю, что ссора с ACI или с Хитроу нарушит восстановление. Что окажет огромное влияние на восстановление, будет, если мы отступим и скажем: «Хорошо, давай, поднимите цены».
«Им это не сойдет с рук. CAA [Управление гражданской авиации, сторожевой пес Великобритании], даже в самый худший день, не собирается падать на то, что делает Хитроу ».
Хитроу — Номера пассажиров
Питер Элберс, генеральный директор голландского авиаперевозчика KLM, также борется с ростом продаж в амстердамском аэропорту Схипхол. Но тариф на 40% значительно меньше, чем ожидал Хитроу, который уже является одним из самых дорогих аэропортов в мире.
Элберс считает, что предложения Холланд-Кайеса могут иметь серьезные последствия для восстановления британской авиации в целом. «В целом авиация вернется, я в этом очень уверен. [Но] скорость возвращения не будет одинаковой на разных рынках.
«Некоторые аэропорты, и Хитроу не исключение, объявили о весьма значительном повышении стоимости. В основном они хотят вернуть убытки за последние два года и сказать: «Хорошо, авиакомпании, вы должны вернуть их» ».
Он добавляет: «Это может привести к некоторой дифференциации в скорости восстановления».
Разногласия по поводу восстановления авиации оставались слоном для многих руководителей в Бостоне, когда они потягивали коктейли и бутылки Bud Light во время вечерних светских мероприятий, на которых не хватало некоторых из щедрых развлечений предыдущих лет.
Сэр Тим Кларк, британец, руководивший авиакомпанией Emirates большую часть двух десятилетий, настроен оптимистично. Он говорит, что Covid «войдет в историю» по крайней мере к 2023 году, когда путешествия вернутся к нормам до пандемии.
Другие настроены более пессимистично. Консалтинговая компания Bain & Company считает, что в некоторых частях мира не может быть до конца 2025 года, прежде чем будут достигнуты уровни до пандемии.
Боссы могут согласиться с тем, что авиакомпаниям придется сдерживать инвестиции и повышать цены, чтобы погасить задолженность по балансу. «Я считаю, что до Covid цены были слишком низкими», — говорит Спор. Майкл О'Лири, глава Ryanair, также предупредил, что в следующем году отпуск будет дороже.
Конференция Консервативной партии проходит на этой неделе более чем в 3000 милях отсюда, 71-летний экс-патриот Кларк подытоживает настроение. «Нам придется отстраиваться», — говорит он. «Но с меньшими затратами».
Свежие комментарии